Airborne stations. авиационные станции.

410кНz Международный пеленгатор(кроме США)

475кНz Рабочая частота для воздушных судов выполняющих полеты над морем, требующая промежуточную частоту.

500кНz Международная морская частота для воздушных и морских судов. Передача на этой частоте (кроме сообщений и сигналов срочности и бедствия) должна прекращаться дважды в течении каждого часа на трех минутный период, начинающийся в 15 и 45 минуты каждого часа.

3218кНz Частота для легких летательных аппаратов

121.5МНz Универсальная симплексная частота, свободная от помех для использования в условиях бедствия или при аварийных ситуациях. Аварийные маяки работают на частоте

121.5МНz

122.9-123.1МНz Связь "воздух-воздух" или "воздух-земля" с аэронавигационными поисково-спасательными станциями в случае их привлечения к операциям поиска и спасения.

118.0-135.975MHzAIR TRAFFIC CONTROL OPERATION - частоты УВД

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон радиочастот между 118.0 и 136.0МHz разбивается на каналы через 50кHz (т.е. интервал составляет 50кHz) и может содержать 360 каналов. Частота 121.5MHz – аварийная, обеспечивается двойным интервалом 100kHz поэтому число каналов 358. В некоторых районах осуществляется разбивки на каналы через 25kHz, в результате чего обеспечивается 720 каналов. Если аварийная частота 121.5MHz имеет интервал 100kHz, то будет обеспечено 714 каналов.

На картах JEPPESEN после десятичной точки публикуется только две цифры, т.е., xxx.025, показано как xxx.02, xxx.050 как xxx.05, xxx.075 как xxx.07 и т.д.

121.6-121.925MHz Применяемые частоты аэропорта (ground control). В дополнение может использоваться для управления освещением аэродрома путем передачи короткого закодированного радиосигнала с борта воздушного судна. 121.975-123.075МHz Также применяется по отношению к частным воздушным судам в целях УВД.

123.175-123.425MHz Применяется для наземных и бортовых летно-испытательных станций.

123.125-123.575 включительно также применяются для летно-испытательных станций авиационных заводов.

123.3-123.425MHz Применяется для наземных и бортовых учебных станций.

121.95. 123.1МНz Может применяться "контролем" аэропорта и наземными станциями для связи в целях УВД в особых аэронавигационных условиях.

133.2MHz Применяется для связи воздушных судов с радиолокационными средствами ВВС США в целях получения консультативного метеообеспечения.

128.825-132.0МHz Аэронавигационные маршрутные и бортовые средства.

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

River – радио передает и получает на 122,6 определяя место относительно Диамонд.

ПОЛЕТ В ЗОНЕ ОЖИДАНИЯ

В международных аэропортах для упорядочения движения прибывающих ВС устанавливаются зоны ожидания. Они могут быть установлены над радиосредствами или характерными ориентирами, называемыми точками привязки зоны ожидания (FIX). В качестве точек FIX могут использоваться как посадочные навигационные точки, так и точки, лежащие на МВТ или в корридорах воздушных зон.

Перед входом в ЗО экипаж получает от диспетчера эшелон, расчетное

время выхода из ЗО на посадку ЕАТ - Expected Approach Time. В указанный момент ВС должно быть над точкой FIX для выхода на посадку. Точность выдерживания ЕАТ ± 1мин. Вход и выход из ЗО только через точку FIX. Точка FIX может обозначаться РТС - VOR, DME, NDB, а также входным радиалом или расстоянием от DME до FIX.

Отсчет времени полета по линии пути удаления начинается над контрольной точкой или на ее траверзе, в зависимости от того, что наступает позднее. Если положение траверза определить невозможно, то отсчет времени начинается после выполнения разворота на линию пути удаления.

Если длина пути удаления основана на расстоянии от DME, полет выполняется до максимального удаления, указанного на схеме.

В случае ожидания в направлении от станции, когда расстояние от контрольной точки до маяка VOR/DME мало, может устанавливаться предельный радиал. Предельный радиал также можно устанавливать, когда необходимо обеспечить экономию воздушного пространства.

Если сначала самолет выходит на предельный радиал, то он должен следовать по этому радиалу до начала разворота по линии пути приближения, в последнем случае, во время выхода на предельное расстояние от DME.

Если по каким - либо причинам пилот не может следовать правилам, установленным для обычных условий полета в любой конкретной зоне ожидания, он должен сообщить об этом службе ОВД как можно раньше.

All turns are right(стандартная ЗО) standart

Left(не стандартная ЗО)

 
  Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

ЗО состоит из самой ЗО и 5ТИ-мильной буферной зоны:

Нбез ист пролета над препятствиями на границе буферной зоны будет 60м над равнинной местностью и 360м над горной.

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Во всех случаях высота полета в ЗО не ниже МНА - Minimum Holding

Altitude, которые опубликованы на картах. В зависимости от эшелона в ЗО за

3мин до пролета точки FIX установить определенные приборные скорости IAS:

FL £ 60 IAS £ 210 kts IAS £ 389 км/ч
FL 60 – FL 140 IAS £ 230 kts IAS £ 425 км/ч
FL 140 – FL 200 IAS £ 240 kts IAS £ 445 км/ч
FL 200 – FL 340 IAS £ 265 kts IAS £ 490 км/ч
FL > 340 M £ 0,83  

При необходимости, при полете в турбулентной атмосфере разрешается

выдерживать IAS до 280kts (519 км/ч), но необходимо сообщить об этом диспетчеру.

В зависимости от курсового угла входа в ЗО, пространство входа делятся на три сектора:

Первый разворот от точки FIX всегда лежит в 1-ом секторе.

ВС, входящие в ЗО

из 1-го сектора, входят в нее методом Parallel,

из 2 -го сектора - методом Off Set,

из 3 - го сектора - методом Direct.

 
  Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Если экипаж подходит к т. FIX по границе двух секторов ± 5°, то экипаж сам выбирает способ выхода в ЗО без доклада диспетчеру.

Процедура покидания ЗО

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Длина ЗО в минутах, если отличается от стандартной

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Для ЗО - 2 мин от клина

Если на карте аэроузла Area Chart для ЗО указаны входные радиалы через вторичную точку FIX (Secondary FIX), то вход из 1 и 2 сектора обычным способом запрещается, а выполняется с предварительным выходом на входной радиал (Entry Radial), по нему на вторичную точку FIX с последующим правым разворотом и занятием направления полета в ЗО.

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru

Экипажу запрещается выходить за границу ЗО, поэтому полет в ЗО выполняется с учетом ветра (УС, W). Для точного выхода в назначенное время в точку FIX экипаж может срезать ЗО или уменьшить скорость.

Выход из ЗО должен выполняться через т.FIX во время указанное, диспетчером, в процессе полета может уточняться. При наличии РЛ контроля выход из ЗО может быть осуществлен из любой точки ЗО методом векторения (дается Радиал).

При ведении р\обмена экипажу сообщается номер зоны, высота, время пребывания в зоне и при этом если не добавляется фраза – all turns left, то все развороты выполнять вправо.

В нестандартной ЗО (левой) - заход такой же, только в зеркальном отражении.

Все развороты должны выполняться с углом крена 25°, в США - 30° или с угловой скоростью 3°/сек (если для этого требуется меньший крен), а максимальная скорость снижена на 10kts , но не более установленным РЛЭ.

Штилевое время полета по обратной линии пути для входа в зону ожидания не должно превышать 1 мин на высоте, меньшей или равной 4250 метров (14000 футов), и 1 мин 30 сек на высоте, большей 4250 метров (14000 футов). При наличии DME протяженность обратного участка может быть выражена через расстояние, вместо времени.

Получив разрешение на выход из зоны ожидания в указанное время, экипажу ВС следует скорректировать свой полет таким образом, чтобы оставить зону через контрольную точку в указанное время.

Airborne stations. авиационные станции. - student2.ru Нпол., ft Тпол., мин Тпол маршр.
£ 14 000 1,0 4мин
> 14 000 1,5 5мин
нестандартная 2,0 6мин

Правила полетов в ЗО изложены в разделе Air Traffic Control.

Наши рекомендации