Glide slope/path transmitter (gst).
Глиссадный маяк ИЛС (GS-glide slope transmitter/GP-glide path transmitter). УВЧ глиссадный маяк, работающий на одном из 40 каналов ИЛС в диапазоне частот от 329.15МНz до 335.00МНz, излучает свои сигналы (2-3-4 буквы) в направлении прямого луча курсового маяка. Термин "глиссада" – часть траектории снижения в плоскости зоны курсового маяка.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В зоне обратного луча курсового маяка могут появляться ложные сигналы глиссады, которые могут вызывать уборку бленкеров глиссады и выдавать недостоверную информацию о глиссаде. Если глиссадный маяк не указан на схеме захода на посадку по обратному лучу курсового маяка, то при выполнении захода по обратному лучу сигналы глиссадного маяка во внимание не принимать.
Глиссадный маяк располагается 750-1250 ft от начала ВПП вниз по полосе и сбоку 250-650 ft от осевой линии ВПП. Он формирует глиссадный луч шириной 1.4°.Этот сигнал обеспечивает снижение по глиссаде до минимальной санкционированной высоты принятия решения (Decision Height-DH) установленной для утвержденной процедуры захода на посадку по ИЛС.
Глиссадный маяк не применяется для навигации ниже минимальной санкционированной ВПР (DH) и всякий контроль за индикацией глиссады ниже этой высоты должен быть дополнен визуальным контролем за ВПП и наземными ориентирами.
Если ВПР(DH) не опубликована, глиссадные маяки используются до торца ВПП.
Однако в некоторых случая глиссадный маяк сертифицируется для продленной зоны обеспечения, которая превышает 10 NM.
Пилоты должны быть внимательны при подходе к глиссаде. На углах значительно превышающих опубликованные углы глиссады могут появляться ложные сигналы и обратная индикация. Прикладывайте все усилия для выдерживания глиссады. Избегайте полет ниже глиссады для того, чтобы обеспечить безопасный пролет препятствий.
Опубликованная для глиссады высота пролета торца ВПП (Threshold Crossing Height - TCH) не является высотой фактической текущей глиссады над торцом ВПП. Она используется для контроля при планировании по глиссаде и представляет собой высоту над торцом ВПП, на которой должна находится глиссадная антенна ВС, если это воздушное судно (ВС) остается на траектории, сформированной на четырех минимальном участке от среднего маркера.
Пилот должен знать вертикальную высоту между глиссадной антенной воздушного судна и основными тележками шасси в посадочной конфигурации и на ВПР пилот должен скорректировать угол снижения соответствующим образом, если опубликованная ТСН указывает, что высота пролета колес над торцом ВПП может быть неудовлетворительной. Испытания показывают, что приемлемая высота полета колес шасси над торцом ВПП составляет приблизительно 20-30ft в зависимости от типа воздушного судна.
УНГ – 3,00°
УНГ для VNAV
ПИЛОТИРОВАНИЕ ПО ПРИБОРАМ ПРИ ЗАХОДЕ ПО ИЛС
ILS не работает Справа и ниже Слева и выше На глиссаде
Заход по обратному лучу, т.е. GS маяк установлен на ВПП только для захода с одним курсом и при заходе с обратным курсом он не будет работать
Слева от глиссады Справа от глиссады На курсе глиссады
b)RANGE INFORMATION - ИНФОРМАЦИЯ УДАЛЕНИЯ.