Карты мест, о которых рассказывается на альбоме
Полевые записи
На внутреннюю сторону обложки записи звуков паровоза, помещена карта маршрута его следования из Рио Гранде в Сильвестон. Название пластинки «Rio Grande To Silverton: A Sound Portrait Of Mountain Railroading» (North Jersey Recordings).
Nile Rodgers «Adventures In The Land Of The Good Groove»
На обложке изображена стилизованная карта нижнего Манхэттена, на которую нанесены несуществующие в реальности латинские наименования, такие как «Uptownicus» и «Nova Joysey».
Иллюстратор - Robert Van Nutt, концепт обложки - Nancy Huang.
Lay It On The Line «Crowhurst»
Альбом повествует о «смерти в 1969 году Дональда Кроухерста, который провел в одиночном кругосветном плавании 243 дня, что медленно свело его с ума».
В марте 1968 года газета «Sunday Times» объявила о проведении непрерывной кругосветной гонки на приз «Золотой глобус». Кроухерст решил принять в ней участие, надеясь тем самым спастись от банкротства своей фирмы и долгов. Яхта-тримаран Дональда «Золотой горшок» была снаряжена по последнему слову техники, но весьма неаккуратно, практически сразу же плавание осложнилось поломками оборудования. Отплыв из Тинмута, через две недели Кроухерст добрался до Португалии. На яхте постоянно возникали новые поломки.
После отказа электрогенератора Кроухерст лишился освещения и радиосвязи. Он сильно отставал от других участников гонки (было пройдено 1300 миль, но по прямой — всего 800). Выиграть гонку честно было уже невозможно.
Поняв, что гонку ему не выиграть, Дональд задумал обманный маневр.
Яхтсмен утаивал свое положение от организаторов гонки и своих близких, не заявляя, что сходит с дистанции. Впоследствии он передавал ложные координаты и вел ложный судовой журнал наряду с подлинным, намереваясь сфальсифицировать кругосветное путешествие, не предпринимая его по факту. Тем не менее, продолжающиеся поломки, растущее напряжение и страх разоблачения не позволили ему выполнить свой авантюрный замысел.
Когда главный соперник Дональда, яхтсмен по имени Тетли, опережавший его на много миль, попал в кораблекрушение и его яхта затонула, Дональд оказался в безвыходном положении. Он не мог проиграть гонку, так как теперь был единственным участником на финишной прямой, но и не мог выиграть, так как находился не в том месте, о котором утверждал, и его обман был бы неминуемо разоблачен.
Яхту Кроухёрста нашли пустой, дрейфующей в Саргассовом море с изобличающими его журналами на борту. Записи в них можно было трактовать, как свидетельство безумия Кроухёрста, возможно, он совершил самоубийство.
По мотивам участия Дональда Кроухёрста в регате был снят фильм «Гонка века».
Sufjan Stevens
«Greetings from Michigan Greetings From Michigan: The Great Lake State» (2003)
Как несложно догадаться из названия альбома, к диску прилагается карта штата Мичиган, которому музыкант и посвятил эту концептуальную запись.
По признанию Суфьяна Стивенса альбом основан на памяти и личных воспоминаниях: «Весь альбом создан моим воображением и отражает мою личную ретроспективную точку зрения на события и обстоятельства, с которыми я столкнулся, пока рос».
Возможно, поэтому иллюстрированная Лаурой Нормандин (Laura Normandin) карта более эмоциональная, чем географическая.
«Альбом звучит так, будто сквозь него проносится снег. Запись проигрывается как кинофильм или антология одноактных пьес, колеблясь между двумя основными типами песен, связанными капризными интерлюдиями. Порой запись становится панорамой, которую Суфьян Стивенс выстраивает на основе мини-симфоний, вдохновленных естественным великолепием Мичигана и суматохой городской жизни.
Такие композиции как «Скажи «да» «M! Ch! Gan!» и «Детройт, подними свою усталую голову» представляют собой пышные оркестровые сюиты, которые опираются на джазовый пост-рок Чикаго, но так же легко могут сопровождаться хореографией из Диснея. В других случаях Мичиган приближается с высоты птичьего полета к экстремальным крупным планам, изображая борьбу людей в тихих балладах, настолько интимных, что они практически прижимаются к вам. Эти более спокойные моменты настолько скудны, что каждый инструмент прорезает тишину: будь то рояль, который звучит в композиции «Флинт (для безработных и лишенных зарплаты)», банджо, что мы слышим в песне «Ипсиланти» или хрупкий фальцет рассказчика». (Рецензия Chris DeVille, Stereogum).
Ry Cooder «Chávez Ravine»
Альбом посвящен ущелью Чавеса как культурно-историческому ареалу Лос-Анджелеса, в котором проживали мексиканские и другие эмигрантские группы.
В соответствии с Законом о национальном жилищном строительстве (1949) городской совет Лос-Анджелеса решил реконструировать ущелье Чавес по проекту архитектора Ричарда Нойчры (Richard J. Neutra) «Высóты Элизианкого парка».
Самобытность района определялась культурой испанского пачуко. По замечанию Нойчра этот район излучал «человеческую теплоту и отраду, определенный контакт с природой, который нельзя найти в Гарлеме Нью_Йорка или на Саус Халстедстрит в Чикаго». Архитектор планировал сохранить культурную и природную самобытность ущелья Чавес.
Но из-за подавляющего влияния в Калифорнии маккартизма программа социального жилья была изображена как «часть заговорщических усилий хорошо подготовленных коммунистов... по уничтожению традиционных американских ценностей посредством тщательно рассчитанной политики расовой и классовой борьбы». Местная жилищная власть была демонизирована и сравнима с гестапо.
В результате проект «Высóты Элизианкого парка» был сметен бурей политического скандала. Жилищное управление выдало уведомления о выселении, пообещав местным жителям, что они будут первыми при выборе жилья в новостройках после завершения строительства. Впоследствии те, кто продал свою землю, обнаружили, что их выбор был весьма ограничен. Вместо переезда многие предпочли игнорировать уведомления и не выселяться из собственных домов.
Бывшие жители Ущелья Чавеса уже не могли возвратиться в снесенные дома, хотя «Битва за ущелье Чавес» еще продолжалась.
В 1958 г. избиратели проголосовали за план «Б» - передача земли бейсбольному клубу Лос-Анжелес Доджерс.
08 мая 1958г. полиция арестовала последних жителей ущелья Чавес. Бульдозеры сравняли дома с землей.
10 апреля 1962г. Л.А.Доджерс сыграли свою первую игру на новом стадионе.
В буклете альбома изображен проект «Высóты Элизианкого парка» и карта Лос-Анджелеса 1946г.