Вопрос : Традиционная программа однодневного тура на турбазе
Однодневные туры начинаются утром и заканчива-
ются вечером того же дня. В дороге туристы располага-
ются за столиком вагона-ресторана. По пути они могут
не только перекусить, но и посмотреть выступления
эстрадных и цирковых артистов. Туристов подвозят до
определенной станции, где для них подготовлена спе-
циальная программа (это может быть экскурсионная
поездка или же пикник на природе). Пассажирам пре-
доставляется возможность совместить полезное с при-
ятным, например, как в поезде «Star Clipper», функцио-
нирующем на Восточном побережье США. Он совер-
шает маршруты между Ньюпортом и Провиденсом.
Непродолжительные туры. Во время 2- и 3-суточ-
ных железнодорожных туров пассажиры проживают в
отдельных купе. Поездки составлены с таким расчетом,
чтобы ночью, когда туристы спят, поезд находился в
пути. Днем туристы обычно заняты на экскурсиях.
Такие туры организуются в различных странах. На-
пример, путешествие по Африке на поезде, предлагае- мое южно-африканской компанией «Rovos Rail». Эта
компания выкупила два поезда. Один нарекли «Клас-
сиком» (он оформлен в стиле 1940-х годов), другой —
«Эдуардианом» (стиль времен английского короля Эду-
арда). Они дают возможность совершить уникальное же-
лезнодорожное сафари по южной части Африканского
континента.
В этих поездах к услугам клиентов — купе катего-
рии «люкс» площадью 11 м
с двуспальной кроватью
или двумя односпальными. Можно заказать «королевс-
кие» апартаменты. Они еще просторнее. Отделанные
полированным деревом стены, тяжелая мебель с доро-
гой обшивкой, вышитые покрывала создают уютную об-
становку. Купе оборудованы удачно скрытой установ-
кой кондиционирования. В каждом поезде примерно
по 19 вагонов, пассажиров при этом не более 70.
Завтракают, обедают и ужинают туристы в вагоне-
ресторане, украшенном деревянными пилотами. К сто-
лу подают изысканные кушанья и южноафриканские
вина лучших сортов. Рядом — бар, полностью укомп-
лектованный по международным стандартам. Если кли-
ент захочет пообедать в одиночестве, он в любое время
может заказать ед$ в купе. Есть специальный вагон для
отдыха и обозрения встречающихся в пути достоприме-
чательностей. Во время путешествия запланировано
немало автобусно-автомобильных экскурсий.
Программа путешествия включает:
• 48-часовую поездку (1600 км) от Претории до
Кейптауна с остановками и выездами на авто-
мобильные экскурсии в Кимберли и Матиес-
фонтейн;
• 24-часовое путешествие (620 км) вдоль Садового
пути от Кейптауна до Джорджа и Книсны с экс-
курсией по винодельческим районам. На отрезке
между городами Джорджом и Книсной пассажи-
ры размещаются в двух вагонах для отдыха;
• 48-часовое путешествие из Претории к водопаду
Виктория, с экскурсией в Булавайо.Многодневные туры. График движения поездов,
обслуживающих многодневные поездки, отличается
большим разнообразием. Это зависит от маршрута и
экскурсионной программы. Чтобы путешественники не
утомились, турпоезд должен идти безостановочно не
более полутора суток. Продолжительные дневные пере-
гоны планируются, как правило, в тех случаях, когда по
пути следования открываются интересные виды и ланд-
шафты. В отдельных случаях предлагаются и кратков-
ременные «зеленые стоянки» в лесу или горах, на бере-
гу моря или большого озера.
Туристские поезда в обиходе называют «отели на
колесах». Несмотря на размеры, строго ограниченные
стандартами железной дороги, вагоны комфортабель-
ны. Внутреннему их дизайну могут позавидовать мно-
гие стационарные гостиницы. В каждом купе, общее
число которых в спальном вагоне обычно не превышает
восьми, лроживает не более двух человек. Купе обору-
дуется двумя односпальными и двуспальными кроватя-
ми, кондиционерами.
Есть в них письменный стол, телефон, телевизор.
Туалетная и душевая комнаты могут быть на весь вагон
или на один-два номера. В состав туристского поезда
входят также несколько вагонов-ресторанов, вагон-са-
лон ( используемый как библиотека, место для карточ-
ных игр или переговоров, отдыха), конференц-вагон (он
же лекторий, дискотека или видеосалон), а также «дет-
ский вагон* или «зал подвижных игр».
21 вопрос : Многодневные туры на турпоездах ?как планируется программа таких туров?
Наиболее заполняемыми стали туры на «Восточном
экспрессе» из Лондона до Стамбула по железным доро-
гам Европы.
Заметно вырос интерес к железнодорожным поезд-
кам в Американском макрорегионе. Самыми протяжен-
ными считаются;
• 12-суточный переезд из Вашингтона в Лос-Анже-
лес — «Транс Америка»;
• 10-дневной переезд из Ванкувера в Монреаль —
«Транс Канада»;
• 9-дневный маршрут Манагуа-Гуаякиль-Лима-Сан-
тьяго.
В национальных и тематических парках США из-
вестность получили железнодорожные туры в Скалис-
тые горы Монтана («Montana Rocks Reil Tours») — из
штата Айдахо в штат Монтана. В Гранд Каньоне —
одном из самых популярных туристских районов так-
же есть железная дорога «Grand Camion Railway», ко-
торая успешно эксплуатируется в экскурсионных це-
лях. Железнодорожные туры предлагает и компания на
Аляске.
В Канаде предлагаются туры в Скалистые горы. Ви-
довая железная дорога Западного Мериленда «Western
Meryland Scenic Railroad» предлагает туристам свадеб-
ные путешествия, пикники на природе.
В Мексике туристские поезда используются для орга-
низации маршрутов в горы Сьерра Мадре. Это уникаль-
ный тур называется «Тур в Мексиканское поднебесье»
(«Mexican Train Ride in Sky»).
В Норвегии популярны туристские маршруты на
специальном поезде с осмотром самых больших и кра-
сивых фьордов а мире.
Железнодорожные маршруты есть в Индии и в Ин-
донезии. Для туристов, посещающих Индонезию, пред-
лагается уникальный тур «Парковые локомотивы в Ин-
донезии» («Tour the Steam Locomotives in Indonesia») с
осмотром самой крупной в мире коллекции действую-
щих локомотивов и вагонов узкой колеи.
В Африке «Rovos rail» предлагает своим клиентам
четыре основных многодневных маршрута, по которым
поезда отправляются каждые две недели. Маршруты
различной продолжительности и, соответственно, раз-
личной стоимости. Так, например, самая продолжитель-
ная (20-ти дневная) поездка на «Классике» или «Эдуар-
диане» из Кейптайна в столицу Танзании Дар-эс-Салам
обойдется на человека в 6500 долл., если он путеше-
ствует в купе «люкс», и 7800 долл. — в «королевских»
апартаментах
Вопрос : Наиболее популярные туристские железнодорожные маршруты
Самый популярный среди туристов многодневный
маршрут — «Восточный экспресс», который стилизо-
ван под знаменитый одноименный состав начала XX в.
В его состав входят дизель и девять спальных ваго-
нов, два или три вагона-ресторана, вагон-бар, вагон-
душ и вагон-клуб. Поезд оснащен спутниковым телеви-
дением, телефоном и телетайпом. Все вагоны построй-
ки начала XX в. отреставрированы. Их интерьеры ре-
конструированы в соответствии с современными тре-
бованиями сервиса. В поезде — 82 комфортабельных
купе, оборудованных умывальниками. Отделка — из
красного дерева и плюща. При желании соединение купе
можно соединить, открыв внутреннюю дверь.
В зарубежной Европе туристские маршруты полу-
чили развитие практически на всей разветвленной и
железнодорожной сети.
«Андалузийский экспресс» («А1 Andalus») обслужи-
вает популярный железнодорожный туристский марш-
рут по Испании, который имеет два варианта: 1) Мад-
рид — Севилья — Кордова — Гранада — Рондо — Севи-
лья — Мадрид (8 дней/7 ночей) — северное железнодо-
рожное кольцо; 2) Севилья — Кордова — Гранада —
Рондо — Севилья (7 дней/бночей) — южное кольцо.
Туристы живут в пяти спальных вагонах поезда, изыс-
канно отреставрированных «под старину».
Купе класса «сьют» (люкс) оборудованы душем и
туалетом, кондиционером, цветным телевизором, сото-
вой телефонной связью. Дополнительно имеются два
вагона с душевыми. В поезде имеются два вагона-рес-
торана, бар, библиотека.
«Nostalgic Orient Express» ходит по нескольким мар-
шрутам. Из Москвы, к примеру, он отправляется в 10-
дневное путешествие до Пекина, следуя через Омск,
Новосибирск, Иркутск и Улан-Батор. Этот маршрут,
хотя и относится к разряду классических, все же не яв-
ляется массовым.-