Вопрос : Интенсив – туры – разновидность делового туризма

В деловом туризме широкое распространение полу-

чили интенсив-туры. Это одна из эффективных форм

поощрения сотрудников фирм за достигнутые успехи в

работе. Она родилась в США, затем эта идея перекину-

лась сначала в Европу, затем в Азию. США по-прежне-

му в этом сегменте рынка являются лидером. Наиболь-

шее предпочтение при организации интенсив-туров для

американцев отдается Мексике, Великобритании, стра-

нам Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона. Интенсив-

поездки — один из лучших стимулов к труду. В Вели-

кобритании на них приходится до 40% общей суммы

расходов''фирм на награждение своих работников, а во

Франции и Германии — почти 50%. Маршруты поощ-

рительных поездок (продолжительность 3-7 дней, сто-

имость средняя — около 1000 долларов США) пролега-

ют в развитые европейские государства (Франция, Ис-

пания, Швейцария, Австрия), или в США и страны

Карибского бассейна.

С расширением рынка интенсив-туризма стали по-

являться фирмы, специализирующиеся на организации

поощрительных поездок. Рост интенсив-поездов явил-

ся Толчком к расширению тематики конгрессно-выста-

вочной деятельности и проведению специализирован-

ных форумов по поощрительному туризму, способство-

вал образованию ассоциаций, обществ.

Эксперты отмечают, что в XXI веке интенсив-ту-

ризм ждет большое будущее.

Вопрос : Наиболее протяженные железнодорожные магистрали мира

Международные Железнодорожные

туристские перевозки

Железные дороги — важный вид международных

транспортных сообщений, которые соединяют многие

государства. Отдельные международные маршруты со-

единяют целые континенты — эти маршруты транскон-

тинентальные. Самый длинной трассой в мире считает-

ся Транссибирская магистраль.

Строительство ее было начато в 1892 г. и длилось 8

лет. Протяженность трассы более 9 тыс. км. Она соеди-

няет Москву — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск —

Владивосток. Продолжительность регулярного маршру-

та Москва — Владивосток 158 часов, по этой трассе про-

ходит поезд: Новосибирск — Улан-Батор — Пекин

(«Chines Railway»), протяженность рейса 140 часов.

Азию и Европу соединяет железнодорожное полот-

но из Лондона в Стамбул. По нему следует фирменный

поезд «Orient Express», следующий по Северной и Юж-

ной веткам. На трассе Париж-Лондон ежедневно кур-

сирует фирменный поезд «Золотая стрела» (пролив Ла-

Манш преодолевается на пароме).

В Австралии организован специальный туристский

экспресс повышенной комфортности «Indian Pacific».

Поезд пересекает страну с востока на запад от Сиднея

до Перта меньше чем за трое суток и активно использу-

ется в туристских целях.

В Южной Африке популярен поезд «Train Blue», сле-

дующий регулярным рейсовым маршрутом через всю

страну (от Претории до Кейптауна). Он является ско-

ростным, но широко используется для туристских це-

лей, поскольку позволяет путешествующим увидеть при-

роду всех климатических зон. Этот поезд считается од-

ним из самых роскошных в мире.

Технический прогресс создал условия для организа-

ции скоростного сообщения между крупными туристс-

кими и административными центрами. Оно широко ис-

пользуется при организации массовых перевозок пасса-

жиров в Японии, Германии, Франции, Италии и США.

Высокоскоростные железные дороги приобретают все

большую популярность как наиболее удобный, быстрый

и недорогой вид сообщения. По всему миру растет сеть

высокоскоростных железнодорожных магистралей. По-

езда, следующие по ним, развивают скорость до 300 км/

час. После введения высокоскоростных магистралей, та-

ких, например, как Париж — Лион, и поездов, следую-

щих по ним со скоростью 260 км/час (в пути всего пол-

тора часа), многие европейские авиакомпании стали раз-

рабатывать дополнительные системы скидок и тарифов

на соответствующих маршрутах, так как поезда такого

рода привлекают до 18 % пассажиров авиакомпаний.

Пионером в создании скрростных линий является

Япония, где был построен первый скоростной состав,

получивший название «Поезд-пуля» («Bullet Train») за

внешний обтекаемый корпус локомотива и высокую ско-

рость (более 200 км/час)" движения. Самая высокоско-

ростная дорога называется «Shinkansen». Маршрут про-

ложен от Токио до станции Хаката, через города Осака

и Окияма. Общая протяженность трассы — 1168 км.

Первый в мире суперскоростней поезд также пост-

роен в Японии в 1964 г., локомотивы этого состава имеют

обтекаемые, аэродинамические формы. Скорость дви-

жения поездов на специально подготовленных участках

магистрали достигает 260 км/час. В целях безопасности

пути трассы изолированы высокими заборами, а полот-

но дороги затянуто мелкой сеткой.

В Европе скоростные железнодорожные линии были

введены в эксплуатацию позднее. По ним следуют по-

езда, связывающие главные города Европы:

«Inter City Express» — скоростной поезд-экспресс.

Соединяет столицы и крупные города европейских стран,

развивает скорость до 460 км/час. Скорость регулярно-

го движения — до 280—360 км/час, состоит из двух го-

ловных локомотивов и двенадцати вагонов.

TGV («Train a Grande Vitesse*) — французский су-

перскоростной поезд повышенной комфортности. Свя-

зывает главные города Франции: Париж — Марсель (4

часа 40 мин.); Париж — Лион (2 часа); Париж — Рене (2

часа); Париж — Нант (2 часа); Париж — Бордо (3 часа).

«Cyber Train» — новое слово в технике массовых

перевозок пассажиров. Это полностью автоматизиро-

ванные вагоны, управляемые компьютерной системой.

Экспериментальный образец скоростной дороги, по

которой следуют эти поезда, построен в штате Айдахо

в США.

«Pendolino» — скоростная железная дорога в Ита-

лии. Наилучшим образом построен и эксплуатируется

участок Милан — Рим, на котором комфортабельные

поезда следуют со скоростью до 248 км/час. Все путе-

шествие занимает 3 часа 55 мин.

AVE («Alta Velocidas Espagna») —- испанская желез-

нодорожная компания, эксплуатирующая высокоскоро-

стную трассу Мадрид — Севилья. Путешествие протя-

женностью 495 км в комфортабельном скоростном экс-

прессе занимает 2 часа 15 мин.

«Eurostar» — 50-километровый тоннель под Ла-Ман-

шем также относится к высокоскоростным магистра-

лям. Шесть раз в день (по пятницам — семь) серо-жел-

тые вагоны этого поезда отправляются из Лондона в

Париж (3 часа) и обратно, а также трижды в день соеди-

няют Лондон с Брюсселем через Лилль (3 часа 15 мин.).

Сообщение осуществляется EPS («Европейской пасса-

жирской службой»), железными дорогами Франции и

Бельгии.

Вопрос : «Евро – найт» - новая форма обслуживания туристов какие линии Европы обслуживаются по этой формуле

Обслуживание в поездках по форме «евро-найт» —

это новая форма сервиса на европейских железнодо-

рожных линиях. Она сочетает высококлассное обслу-

живание в поезде и гостиничный сервис.

Обслуживание по формуле «евро-найт» предлагает-

ся в самых последних моделях вагонов компании «Ва-

гон-Ли» со звукоизоляцией и кондиционированием, На

смягчающих амортизаторах. Оно охватывает некоторые

европейские линии.

В таких поездах предлагается обслуживание по пер-

вому и второму классу. Соответственно, и цены на би-

леты разные. Во втором классе специальных вагонов с

2-местными, 3-местными или 4- и 6-местными купе

клиентам предлагаются без дополнительной оплаты бу-

тылка минеральной воды на ночь и завтрак, а также

освежающие салфетки и средства для очистки обуви.

По первому классу в 1-местных или 2-местных купе

дополнительно к перечисленным услугам гостей встре-

чает обслуживающий персонал с коктейлем и сладостя-

ми и подносится багаж. Предлагаются также: служба

персональной побудки, английский завтрак и туалет-

ный выбор. Все услуги оказываются персоналом, полу-

чившим специальную подготовку и говорящим не ме-

нее, чем на двух иностранных языках.

По мнению специалистов, эта форма обслуживания

привлекает все больше пассажиров на железнодорож-

ные маршруты.

По причине утомительности длительных железно-

дорожных поездок были разработаны комплексные туры

на специализированных туристско-экскурсионных по-

ездках. Они классифицируются на категории: одноднев-

ные, непродолжительные (2—3 дня), многодневные (от

5 дней и более).

Наши рекомендации