Вопрос : Интенсив – туры – разновидность делового туризма
В деловом туризме широкое распространение полу-
чили интенсив-туры. Это одна из эффективных форм
поощрения сотрудников фирм за достигнутые успехи в
работе. Она родилась в США, затем эта идея перекину-
лась сначала в Европу, затем в Азию. США по-прежне-
му в этом сегменте рынка являются лидером. Наиболь-
шее предпочтение при организации интенсив-туров для
американцев отдается Мексике, Великобритании, стра-
нам Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона. Интенсив-
поездки — один из лучших стимулов к труду. В Вели-
кобритании на них приходится до 40% общей суммы
расходов''фирм на награждение своих работников, а во
Франции и Германии — почти 50%. Маршруты поощ-
рительных поездок (продолжительность 3-7 дней, сто-
имость средняя — около 1000 долларов США) пролега-
ют в развитые европейские государства (Франция, Ис-
пания, Швейцария, Австрия), или в США и страны
Карибского бассейна.
С расширением рынка интенсив-туризма стали по-
являться фирмы, специализирующиеся на организации
поощрительных поездок. Рост интенсив-поездов явил-
ся Толчком к расширению тематики конгрессно-выста-
вочной деятельности и проведению специализирован-
ных форумов по поощрительному туризму, способство-
вал образованию ассоциаций, обществ.
Эксперты отмечают, что в XXI веке интенсив-ту-
ризм ждет большое будущее.
Вопрос : Наиболее протяженные железнодорожные магистрали мира
Международные Железнодорожные
туристские перевозки
Железные дороги — важный вид международных
транспортных сообщений, которые соединяют многие
государства. Отдельные международные маршруты со-
единяют целые континенты — эти маршруты транскон-
тинентальные. Самый длинной трассой в мире считает-
ся Транссибирская магистраль.
Строительство ее было начато в 1892 г. и длилось 8
лет. Протяженность трассы более 9 тыс. км. Она соеди-
няет Москву — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск —
Владивосток. Продолжительность регулярного маршру-
та Москва — Владивосток 158 часов, по этой трассе про-
ходит поезд: Новосибирск — Улан-Батор — Пекин
(«Chines Railway»), протяженность рейса 140 часов.
Азию и Европу соединяет железнодорожное полот-
но из Лондона в Стамбул. По нему следует фирменный
поезд «Orient Express», следующий по Северной и Юж-
ной веткам. На трассе Париж-Лондон ежедневно кур-
сирует фирменный поезд «Золотая стрела» (пролив Ла-
Манш преодолевается на пароме).
В Австралии организован специальный туристский
экспресс повышенной комфортности «Indian Pacific».
Поезд пересекает страну с востока на запад от Сиднея
до Перта меньше чем за трое суток и активно использу-
ется в туристских целях.
В Южной Африке популярен поезд «Train Blue», сле-
дующий регулярным рейсовым маршрутом через всю
страну (от Претории до Кейптауна). Он является ско-
ростным, но широко используется для туристских це-
лей, поскольку позволяет путешествующим увидеть при-
роду всех климатических зон. Этот поезд считается од-
ним из самых роскошных в мире.
Технический прогресс создал условия для организа-
ции скоростного сообщения между крупными туристс-
кими и административными центрами. Оно широко ис-
пользуется при организации массовых перевозок пасса-
жиров в Японии, Германии, Франции, Италии и США.
Высокоскоростные железные дороги приобретают все
большую популярность как наиболее удобный, быстрый
и недорогой вид сообщения. По всему миру растет сеть
высокоскоростных железнодорожных магистралей. По-
езда, следующие по ним, развивают скорость до 300 км/
час. После введения высокоскоростных магистралей, та-
ких, например, как Париж — Лион, и поездов, следую-
щих по ним со скоростью 260 км/час (в пути всего пол-
тора часа), многие европейские авиакомпании стали раз-
рабатывать дополнительные системы скидок и тарифов
на соответствующих маршрутах, так как поезда такого
рода привлекают до 18 % пассажиров авиакомпаний.
Пионером в создании скрростных линий является
Япония, где был построен первый скоростной состав,
получивший название «Поезд-пуля» («Bullet Train») за
внешний обтекаемый корпус локомотива и высокую ско-
рость (более 200 км/час)" движения. Самая высокоско-
ростная дорога называется «Shinkansen». Маршрут про-
ложен от Токио до станции Хаката, через города Осака
и Окияма. Общая протяженность трассы — 1168 км.
Первый в мире суперскоростней поезд также пост-
роен в Японии в 1964 г., локомотивы этого состава имеют
обтекаемые, аэродинамические формы. Скорость дви-
жения поездов на специально подготовленных участках
магистрали достигает 260 км/час. В целях безопасности
пути трассы изолированы высокими заборами, а полот-
но дороги затянуто мелкой сеткой.
В Европе скоростные железнодорожные линии были
введены в эксплуатацию позднее. По ним следуют по-
езда, связывающие главные города Европы:
«Inter City Express» — скоростной поезд-экспресс.
Соединяет столицы и крупные города европейских стран,
развивает скорость до 460 км/час. Скорость регулярно-
го движения — до 280—360 км/час, состоит из двух го-
ловных локомотивов и двенадцати вагонов.
TGV («Train a Grande Vitesse*) — французский су-
перскоростной поезд повышенной комфортности. Свя-
зывает главные города Франции: Париж — Марсель (4
часа 40 мин.); Париж — Лион (2 часа); Париж — Рене (2
часа); Париж — Нант (2 часа); Париж — Бордо (3 часа).
«Cyber Train» — новое слово в технике массовых
перевозок пассажиров. Это полностью автоматизиро-
ванные вагоны, управляемые компьютерной системой.
Экспериментальный образец скоростной дороги, по
которой следуют эти поезда, построен в штате Айдахо
в США.
«Pendolino» — скоростная железная дорога в Ита-
лии. Наилучшим образом построен и эксплуатируется
участок Милан — Рим, на котором комфортабельные
поезда следуют со скоростью до 248 км/час. Все путе-
шествие занимает 3 часа 55 мин.
AVE («Alta Velocidas Espagna») —- испанская желез-
нодорожная компания, эксплуатирующая высокоскоро-
стную трассу Мадрид — Севилья. Путешествие протя-
женностью 495 км в комфортабельном скоростном экс-
прессе занимает 2 часа 15 мин.
«Eurostar» — 50-километровый тоннель под Ла-Ман-
шем также относится к высокоскоростным магистра-
лям. Шесть раз в день (по пятницам — семь) серо-жел-
тые вагоны этого поезда отправляются из Лондона в
Париж (3 часа) и обратно, а также трижды в день соеди-
няют Лондон с Брюсселем через Лилль (3 часа 15 мин.).
Сообщение осуществляется EPS («Европейской пасса-
жирской службой»), железными дорогами Франции и
Бельгии.
Вопрос : «Евро – найт» - новая форма обслуживания туристов какие линии Европы обслуживаются по этой формуле
Обслуживание в поездках по форме «евро-найт» —
это новая форма сервиса на европейских железнодо-
рожных линиях. Она сочетает высококлассное обслу-
живание в поезде и гостиничный сервис.
Обслуживание по формуле «евро-найт» предлагает-
ся в самых последних моделях вагонов компании «Ва-
гон-Ли» со звукоизоляцией и кондиционированием, На
смягчающих амортизаторах. Оно охватывает некоторые
европейские линии.
В таких поездах предлагается обслуживание по пер-
вому и второму классу. Соответственно, и цены на би-
леты разные. Во втором классе специальных вагонов с
2-местными, 3-местными или 4- и 6-местными купе
клиентам предлагаются без дополнительной оплаты бу-
тылка минеральной воды на ночь и завтрак, а также
освежающие салфетки и средства для очистки обуви.
По первому классу в 1-местных или 2-местных купе
дополнительно к перечисленным услугам гостей встре-
чает обслуживающий персонал с коктейлем и сладостя-
ми и подносится багаж. Предлагаются также: служба
персональной побудки, английский завтрак и туалет-
ный выбор. Все услуги оказываются персоналом, полу-
чившим специальную подготовку и говорящим не ме-
нее, чем на двух иностранных языках.
По мнению специалистов, эта форма обслуживания
привлекает все больше пассажиров на железнодорож-
ные маршруты.
По причине утомительности длительных железно-
дорожных поездок были разработаны комплексные туры
на специализированных туристско-экскурсионных по-
ездках. Они классифицируются на категории: одноднев-
ные, непродолжительные (2—3 дня), многодневные (от
5 дней и более).