Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов

Дом Учителя Уральского федерального округа

XII Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. «Премьер лига»

Научный руководитель проекта по предмету:Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург

Автор заданий:Базуева Елена Вячеславовна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург.

География. 6 класс

Проводится в честь Чилингарова Артура Николаевича.

Время выполнения работы 1 час 15 минут

______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № код

участника

Таблица ответов

Задания                          
                                     
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                        
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
Задание                                  
                                       

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

1. Какой прибор используется для измерения влажности воздуха:

1) барометр 2) гигрометр 3) термометр 4) флюгер 5) дальномер

2. В каком городе в 1851 году открылся Сибирский региональный отдел Русского географического общества:

1) Новосибирск 2) Иркутск 3) Барнаул 4) Хабаровск 5) Красноярск

3. Какое утверждение о движении Земли верно:

1) Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки

2) осевое вращение Земли – причина смены времен года

3) орбитальное движение Земли – причина смены дня и ночи

4) среднее расстояние от Земли до Солнца – 150 тыс.км

5) средний радиус Земли 3671 км

4. На каком полуострове есть Долина гейзеров:

1) Скандинавский 2) Индостан 3) Камчатка 4) Лабрадор 5) Таймыр

5. Первым достиг Южного полюса:

1) Ф. Беллинсгаузен 2) М. Лазарев 3) Ф. Нансен 4) Р. Амундсен 5) Р. Пири

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Выберите показатели, соответствующие погоде:

1) среднесуточная температура 4) вид осадков
2) средняя температура июля 5) облачность
3) годовое количество осадков 6) преобладание ветра в июле

7. Назовите реки, протекающие в Африке:

1) Миссури 3) Макензи 5) Муррей
2) Нигер 4) Замбези 6) Конго

8. Выберите столицы государств, расположенных в Азии:

1) Ташкент 3) Душанбе 5) Киев
2) Минск 4) Прага 6) Баку

9. Кто из путешественников внес вклад в открытие и изучение южной Америки:

1) В. Юнкер 3) А. Веспуччи 5) К. Берг
2) Д. Ливингстон 4) А. Гумбольдт 6) Ф. Магеллан

10. В пустыне обитают:

1) жуки-кобылки 3) джейран 5) песчанка
2) тукан 4) кедровка 6) землеройка

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.

11. Установите соответствие «азимут – стороны горизонта»:

1) 270º A) север
2) 135º B) северо-запад
3) 90º C) юго-восток
4) 315º D) запад
5) 360º E) восток

12. Установите соответствие «горная вершина – горная система»:

1) Анды А) Народная
2) Гималаи В) Мак-Кинли
3) Урал С) Эверест
4) Кордильеры D) Аконкагуа
5) Альпы Е) Монблан

13. Установите соответствие «полуостров - материк»:

1) Флорида А) Евразия
2) Сомали B) С.Америка
3) Индостан C) Африка
4) Кейп-Йорк D) Ю.Америка
5) Вальдес E) Австралия

14. Установите соответствие «река - страна»:

1) Кура А) Украина
2) Обь В) Чехия
3) Влтава С) Россия
4) Днепр D) Казахстан
5) Сырдарья Е) Азербайджан

15. Установите соответствие «растения – природная зона»:

1) баобаб А) пустыня
2) сосна В) саванна
3) ковыль С) степь
4) шоколадное дерево D) тайга
5) полынь Е) влажные экваториальные леса

16. Расположите масштабы по мере их укрупнения:

1) 1:2000 2) 1:500 3) 1:1000 4) 1:200 5) 1:10000

17. Расположите озера в порядке уменьшения площади:

1) Байкал 2) Мичиган 3) Виктория 4) Эйр 5) Каспийское

18. Расположите реки России с востока на запад:

1) Лена 2) Печора 3) Колыма 4) Иртыш 5) Ангара

19. Расположите экспедиции в хронологической последовательности, начиная с самой ранней:

1) кругосветное путешествие Фернана Магеллана

2) экспедиция Христофора Колумба

3) путешествие Марко Поло

4) экспедиции Джеймса Кука

5) экспедиции Васко да Гамы

20. Расположите природные зоны от экватора к полюсам:

1) арктическая пустыня

2) степь

3) тундра

4) саванна

5) тайга

Наши рекомендации