Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов
Дом Учителя Уральского федерального округа
XII Международная Олимпиада по основам наук
Второй этап. «Премьер лига»
Научный руководитель проекта по предмету:Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург
Автор заданий:Базуева Елена Вячеславовна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург.
География. 6 класс
Проводится в честь Чилингарова Артура Николаевича.
Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________
Фамилия Имя Отчество Нас. пункт Область ОУ № код
участника
Таблица ответов
Задания | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Задание | |||||||||||||||||||
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Какой прибор используется для измерения влажности воздуха:
1) барометр | 2) гигрометр | 3) термометр | 4) флюгер | 5) дальномер |
2. В каком городе в 1851 году открылся Сибирский региональный отдел Русского географического общества:
1) Новосибирск | 2) Иркутск | 3) Барнаул | 4) Хабаровск | 5) Красноярск |
3. Какое утверждение о движении Земли верно:
1) Земля вращается вокруг своей оси против часовой стрелки
2) осевое вращение Земли – причина смены времен года
3) орбитальное движение Земли – причина смены дня и ночи
4) среднее расстояние от Земли до Солнца – 150 тыс.км
5) средний радиус Земли 3671 км
4. На каком полуострове есть Долина гейзеров:
1) Скандинавский | 2) Индостан | 3) Камчатка | 4) Лабрадор | 5) Таймыр |
5. Первым достиг Южного полюса:
1) Ф. Беллинсгаузен | 2) М. Лазарев | 3) Ф. Нансен | 4) Р. Амундсен | 5) Р. Пири |
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.
В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
6. Выберите показатели, соответствующие погоде:
1) среднесуточная температура | 4) вид осадков |
2) средняя температура июля | 5) облачность |
3) годовое количество осадков | 6) преобладание ветра в июле |
7. Назовите реки, протекающие в Африке:
1) Миссури | 3) Макензи | 5) Муррей |
2) Нигер | 4) Замбези | 6) Конго |
8. Выберите столицы государств, расположенных в Азии:
1) Ташкент | 3) Душанбе | 5) Киев |
2) Минск | 4) Прага | 6) Баку |
9. Кто из путешественников внес вклад в открытие и изучение южной Америки:
1) В. Юнкер | 3) А. Веспуччи | 5) К. Берг |
2) Д. Ливингстон | 4) А. Гумбольдт | 6) Ф. Магеллан |
10. В пустыне обитают:
1) жуки-кобылки | 3) джейран | 5) песчанка |
2) тукан | 4) кедровка | 6) землеройка |
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.
В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца.
11. Установите соответствие «азимут – стороны горизонта»:
1) 270º | A) север |
2) 135º | B) северо-запад |
3) 90º | C) юго-восток |
4) 315º | D) запад |
5) 360º | E) восток |
12. Установите соответствие «горная вершина – горная система»:
1) Анды | А) Народная |
2) Гималаи | В) Мак-Кинли |
3) Урал | С) Эверест |
4) Кордильеры | D) Аконкагуа |
5) Альпы | Е) Монблан |
13. Установите соответствие «полуостров - материк»:
1) Флорида | А) Евразия |
2) Сомали | B) С.Америка |
3) Индостан | C) Африка |
4) Кейп-Йорк | D) Ю.Америка |
5) Вальдес | E) Австралия |
14. Установите соответствие «река - страна»:
1) Кура | А) Украина |
2) Обь | В) Чехия |
3) Влтава | С) Россия |
4) Днепр | D) Казахстан |
5) Сырдарья | Е) Азербайджан |
15. Установите соответствие «растения – природная зона»:
1) баобаб | А) пустыня |
2) сосна | В) саванна |
3) ковыль | С) степь |
4) шоколадное дерево | D) тайга |
5) полынь | Е) влажные экваториальные леса |
16. Расположите масштабы по мере их укрупнения:
1) 1:2000 | 2) 1:500 | 3) 1:1000 | 4) 1:200 | 5) 1:10000 |
17. Расположите озера в порядке уменьшения площади:
1) Байкал | 2) Мичиган | 3) Виктория | 4) Эйр | 5) Каспийское |
18. Расположите реки России с востока на запад:
1) Лена | 2) Печора | 3) Колыма | 4) Иртыш | 5) Ангара |
19. Расположите экспедиции в хронологической последовательности, начиная с самой ранней:
1) кругосветное путешествие Фернана Магеллана
2) экспедиция Христофора Колумба
3) путешествие Марко Поло
4) экспедиции Джеймса Кука
5) экспедиции Васко да Гамы
20. Расположите природные зоны от экватора к полюсам:
1) арктическая пустыня
2) степь
3) тундра
4) саванна
5) тайга