Тема 1. Африка (10 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Тема 2. Австралия(5 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Тема 3. Антарктида(2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Тема 4. Южная Америка(9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.
Тема 5. Северная Америка(9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Тема 6. Евразия(11 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (2 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Географическая номенклатура
Тема «Африка»:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Тема «Австралия и Океания»:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- Муррей, Эйр;
- Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;
- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Тема «Северная Америка»:
- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийскийзаливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;
- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американскиеозера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»:
- Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;
- Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботанический, Персидскийзаливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;
- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- реки:Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;
- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
3. Учебно-тематическое планирование
по географии_____________
предмет
Класс 7
Учитель Белова Наталья Александровна
Количество часов
Всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Плановых зачетов __ , тестов _1_ ч; оценочных практических работ __;
Административных контрольных уроков _______ ч.
Планирование составлено на основе:
1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
3. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Учебник
_География. Материки и океаны. 7 класс: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.-«Русское слово»,2009.__
название, автор, издательство, год издания
Уч год
Средства контроля
Контрольные параметры оценки достижения ГОС по ___географии__,
класс _7
Четверть | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | За год |
Формы контроля | |||||
Проверочный тест | |||||
Зачетная работа | |||||
Практическая работа |
5. УЧЕБО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
Основные:
1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живем. 7 класс. - М.: Русское слово, 2008.
Дополнительная литература:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: Дрофа, 2006.
2. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2009.
3. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2008.
4. Сайты , Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:
- ресурс ЕК (Единая коллекция ЦОР) http://school-collection.edu.ru/
- сетевые ресурсы (Гугл):
- карты Google http://maps.google.ru/?hl=ru
- Google планета Земля http://earth.google.com/
- блог ГЕОграфиня http://www.geografinya.blogspot.com
- ресурс сетевых сообществ Открытый класс http://www.openclass.ru/
- сервис You Tube (видеоролики для уроков)
- среда http://wiki.iteach.ru/. среда создана для ведения проектной деятельности, для сетевого взаимодействия различных уровней
- представительство Сети творческих учителей http://www.it-n.ru/.
- газета «География» http://geo. 1 september.ru/
- конкурс «Учитель года России» http://2006.teacher.org.ru/
- ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http://www.greenbook.ru/
- Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm
- Географическое общество России http://rgo.org.ru/'
- клуб журнала «GEO» http: //www.geo.ru/
- журнал «Вокруг света» http: //www.vokrugsveta. ru/
- жрнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/
- великие путешественники, мореплаватели и географы http://www.geografia.ru/
- Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Содержание урока (основные понятия) | Компетенции учащихся (предметные) | Виды контроля | ||
Раздел 1. Планета, на которой мы живем(15 часов) | ||||||||
Тема 1. Мировая суша(1 час) | ||||||||
1. | Введение. Суша в океане | Беседа | ||||||
Тема 2. Поверхность Земли (6 часов) | ||||||||
2. | Геологическое время | Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане | Называть:отличия Земли от других планет, геологический возраст Земли, отличия материковой коры от океанической; показывать:крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять;существенные признаки понятий платформа», «рельеф»; образование и размещение крупных форм рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов; прогнозировать:изменение очертаний суши в результате движения ли-тосферных плит | Беседа | ||||
3. | Литосфера – подвижная твердь | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
4. | Строение земной коры | Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | ||||||
5. | Литосферные плиты и современный рельеф | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
6. | Платформы и равнины | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
7. | Складчатые пояса и горы | |||||||
8. | Пр.р 1 Литосфера – подвижная твердь | |||||||
Тема 3. Атмосфера (4 часа) | ||||||||
9. | Пояса планеты | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы | Называть и показывать;климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха; определять по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков; описывать: общую циркуляцию атмосферы; объяснять: понятия «воздушная масса», «пассаты»; влияние климата на жизнь, быт и хозяйственную деятельность человека; свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле | Беседа | ||||
10. | Воздушные массы и климатические пояса | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
11. | Климатообразующие факторы Пр.р №2 Атмосфера – воздушный океан. | Работа в группах | ||||||
12. | ||||||||
Тема 4. Мировой океан(4 часа) | ||||||||
13. | Мировой океан и его части | Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана | называть и показывать океаны, моря, заливы, проливы, течения, ресурсы океана и их использование, меры по охране вод океана, приводить примерыантропогенных изменений природы океана в результате хозяйственной деятельности человека, примеры взаимодействия с атмосферой и сушей; объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана, различия в природе отдельных частей Мирового океана | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||
14. | Движение вод Мирового океана | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
15. | Органический мир океана | Беседа | ||||||
16. | Особенности отдельных океанов | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
Тема 5. Геосфера (2 часа) | ||||||||
17. | Географическая оболочка | Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания | Называтьграницы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, геологический, круговорот веществ в сообществе живых организмов), схему строения природного комплекса; объяснятьвлияние освещенности на природные ритмы, причины зональной и азональной дифференциации природного комплекса, природной зоны, широтной зональности, высотной поясности; прогнозировать:изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||
18. | Зональность географической оболочки | Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами. | ||||||
Тема 6. Человек (4 часа) | ||||||||
19. | Освоение Земли человеком | Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности | Называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы | Беседа | ||||
20. | Охрана природы | Беседа | ||||||
21. | Население Земли | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
Страны мира | ||||||||
Раздел 2. Материки планеты Земля (48 часов) | ||||||||
Тема 1. Африка (10 часов) | ||||||||
23. | Географическое положение и история исследования Африки | Особенности географического положения Африки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. География основных типов хозяйственной деятельности | Называтьимена исследователей континента и результаты их работы; показывать элементы береговой линии, определятьгеографическое положение материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, объяснятьсущественные признаки понятия «географическое положение материка», прогнозировать(оценивать) влияние географического положения на особенности природы материка, называть и показыватькрупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, территории с определенным типом климата, важнейшие реки и озера, источники питания рек, характерные типы погод на материке, размещение природных зон, типичных представителей растительности и животного тира основных природных зон Африки; определять географическое положение природных объектов, температуру и количество осадков по климатической карте; описывать«образ» одной из рек континента (по картам и тексту учебника); объяснятьпричины формирования типов климата на континенте, размещение месторождений полезных ископаемых, влияние компонентов природы на жизнь, быт, хозяйственную деятельность народов материка, изменение природы континента под влиянием деятельности человека | Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | ||||
24. | Геологическое строение и рельеф Африки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
25. | Климат Африки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
26. | Гидрография Африки | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
27. | Разнообразие природы Африки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
28. | Население Африки | Беседа | ||||||
29. | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
30. | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
Тема 2. Австралия(5 часов) | ||||||||
31. | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы | Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности | Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков. | ||||
32. | Компоненты природы Австралии | Беседа | ||||||
33. | Особенности природы Австралии | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
34. | Австралийский Союз | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
35. | Океания | Индивидуальный фронтальный тест-контроль | ||||||
Тема 3. Антарктида(2 часа) | ||||||||
36. | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Особенности географического положения Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения территории | Называть и показывать имена путешественников и ученых, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности географического положения, основные географические объекты (в том числе крупные полярные станции), особенности компонентов природы Антарктики; определять географическое положение Антарктиды, координаты полярных станций; климатические показатели по карте и климатограммам, виды природных ресурсов; описыватьособенности природных компонентов, «образ» одного из природных объектов (береговой части, антарктического оазиса и др.); объяснятьособенности природы Антарктики, образование ледникового покрова, стоковых ветров, необходимость изучения Антарктики; прогнозироватьтенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики | Беседа | ||||
37. | Особенности природы Антарктиды. Животный мир Антрактики | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
Тема 4. Южная Америка(9 часов) | ||||||||
38. | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Осо- бенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культур ные регионы. Численность и раз мещение населения. Историко- географические этапы заселения Южной Америки. Определение гео- графических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||
39. | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
40. | Климат Южной Америки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
41. | Гидрография Южной Америки | Индивидуальная работа с контурной картой | ||||||
42. | Разнообразие природы Южной Америки | Беседа | ||||||
43. | Население Южной Америки | Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки. | ||||||
44. | Регионы Южной Америки | Индивидуальный фронтальный контроль | ||||||
45. | Южная Америка. Урок повторения и обобщения | Беседа | ||||||
46. | Защита творческих проектов | |||||||
47. | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и сторико-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества | Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности | |||||
48. | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | |||||||
49. | Климат Северной Америки | Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения. | ||||||
51. | Гидрография Северной Америки | |||||||
52. | Разнообразие природы Северной Америки | |||||||
53. | Население Северной Америки | |||||||
54. | Регионы Северной Америки | |||||||
54. | Северная Америка. Урок повторения и обобщения | |||||||
56. | Защита творческих проектов | |||||||
Тема 6. Евразия(11 часов) | ||||||||
57. | Географическое положение. История исследования Евразии | Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы. Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Евразии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности | Называть и показывать климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, характерные типы погод, крупные реки и озера, представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон, примеры рационального и нерационального использования природных богатств материка; определятьклиматические показатели по карте; объяснятьвлияние истории заселения материка, его рельефа и климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения, размещение отдельных месторождений полезных ископаемых, различия в климате отдельных территорий материка, образование артезианских бассейнов, особенности питания и режима рек, особенности органического мира, причины опасных природных явлений (засух, пожаров и т. д.), размещения природных зон; прогнозироватьтенденции изменения природных объектов (рек, подземных вод, почв, растительного и животного мира, природных комплексов в целом) под воздействием человеческой деятельности | |||||
58. | Геологическое строение и рельеф Евразии | |||||||
59. | Климат Евразии | Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Определения типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | ||||||
60. | Гидрография Евразии | |||||||
61. | Разнообразие природы Евразии | |||||||
62. | Население Евразии | |||||||
63. | Регионы Европы | Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | ||||||
64. | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | |||||||
65. | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | |||||||
66. | Обобщающее повторение темы «Евразия» | |||||||
67. | Защита творческих проектов | |||||||
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека(2 часа) | ||||||||
68. | Взаимодействие природы и общества | Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки связи между ее компонентами | Называтьсостав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО; объяснятьпричины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы; прогнозироватьтенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира под воздействием человеческой деятельности | Тест 2. | ||||
69. | Земля - наш дом | |||||||
70. | Резервный урок | |||||||