ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ. ГЕОГРАФИИ Класс: 8 класс Учитель Белова Наталья Александровна Количество
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ
ГЕОГРАФИИ
Класс: 8 класс |
Учитель Белова Наталья Александровна |
Количество часов по учебному плану | 2 часа в неделю | |
Всего за учебный год | 70 часов | |
В т.ч. | на I полугодие | 32 часа |
на II полугодие | 38 часов |
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе обязательного минимума содержания по географии для основной общеобразовательной школы и авторской программы Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского.
Курс «География России» завершает базовое географическое образование, создает у учащихся образ страны во всем её многообразии и целостности. Его содержание связано с ключевыми экономическими, экологическими, социальными проблемами, решаемыми Россией на данном этапе её развития, возрождением России как великой евроазиатской державы.
Курс «География России» служит одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, их уважения к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического образования школьников.
Основная цель курса – создать у учащихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и проблемы хозяйства, познакомить учащихся с этапами заселения и освоения территории России, разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Таким образом, цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:
Ø способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
Ø передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
Ø служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России.
Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа;
практических работ - 19, из них оценочных- 8.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
№ п/п | Раздел учебного курса | Компетенции |
1. | Общая физическая география России (29 часов) | Предметная компетенция: знать/понимать: · особенности современного этапа развития географической науки, ее объект, предмет, структуру, методы и источники географической информации, основные теории и концепции; · значение географической науки в решении геоэкологических проблем человеческого общества; · понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем; · представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); · смысл основных теоретических категорий и понятий, включая географическое положение, географическое районирование; уметь: · применять основные положения географической науки для описания и анализа современного мира как сложной, противоречивой и динамичной природно-общественной территориальной системы; · характеризовать разные типы стран и районов, составлять комплексные географические характеристики различных территорий; · решать социально значимые географические задачи на основе проведения геоэкономической экспертизы; Личностная компетенция: · осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; · осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); · осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; · представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире; · осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб. Метапредметная компетенция: · познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; · способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; · готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Коммуникативная компетенция: · умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; · организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; · умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; · умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; · умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
2. | Крупные природные районы России (24 часа) | Предметная компетенция: · умение работать с разными источниками географической информации; · умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; · картографическая грамотность; · владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды; · умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия; Личностная компетенция: · овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; Метапредметная компетенция: · познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; · способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; · готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Коммуникативная компетенция: · умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; · организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; · умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; · умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; · умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
3. | Природа и человек (2 часа) | Предметная компетенция: · представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); · умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; · умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; Личностная компетенция: · сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека. Метапредметная компетенция: · способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; · готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Коммуникативная компетенция: · умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; · организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; · умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; · умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; · умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
Физическая география Ростовской области (9 часов) | Предметная компетенция: · Изучение особенностей природы Ростовской области для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии · представление о роли и месте Ростовской области в системе георгафических знаний; · владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий); · умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности; Личностная компетенция: · осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); Метапредметная компетенция: · способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; · готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Коммуникативная компетенция: · умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; · умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; · организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия; · умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; · умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.; · умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения. |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА