Класс . Всего: 35 часов
№ п.п. | Темы уроков | Методы, формы и приемы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения |
Общая характеристика мира (34 ч) | |||||||
Современная география (1 ч) | |||||||
1. | Географическая наука | Рассказ, работа со схемой и понятиями | Научиться пользоваться учебником, как основным источником информации | учебник | |||
Страны современного мира (4 ч) | |||||||
2-3. | Типы стран современного мира | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ, беседа, работа с учебником, таблицей, презентацией | Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира». | Политическая карта мира, атласы, таблицы | § 1, контурная карта | |
Развитые и развивающиеся страны | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ, работа с учебными таблицами, учебником, атласом | Политическая карта мира, атласы, таблицы | § 2, вопросы и задания | |||
Обобщающий урок по теме: «Страны современного мира» | Письменный опрос Тестирование | Тест на стр.20 | Политическая карта мира, атласы, таблицы | ||||
География населения мира (7 ч) | |||||||
Численность и динамика населения мира | Тестирование | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картами, текстом учебника, схемами | Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (по выбору). | Политическая карта мира, атлас, тетрадь, статистические материалы | § 3, к/к | ||
Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы. | § 4,ответить на вопросы 1-5. | ||||||
Расовый и половозрастной состав населения | Устный индивидуальный опрос, опрос по карте | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Анализ половозрастных пирамид разных стран. Объяснение причин выявленных различий | Политическая карта мира, атлас | § 5 | ||
Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. | Письменный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Сравнительный анализ карт народов мира и мировых религий | Политическая карта мира, атлас | § 6, вопросы и задания, к/к | ||
Размещение населения и его миграции | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | 1.Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, С. Америки и евроазиатского пространства. | Политическая карта мира, карта | § 7, вопросы и задания, к/к | ||
Сельское и городское население | Устный индив. опрос, опрос по карте | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций мира и мегаполисов | Карта «Крупнейшие агломерации мира» | § 8. Контурная карта | ||
Обобщающий урок по теме: «География населения мира» | Письменная работа | Тест на стр.60 | |||||
Мировые природные ресурсы. (8 ч) | |||||||
Природа и человек | Рассказ с элементами лекции | Учебник, мультимедиа | § 9, вопросы и задания | ||||
Природные ресурсы | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Назовите 3 главных пути решения экологических проблем. | Учебник, атлас, мультимедиа | §10, вопросы и задания | ||
Исчерпаемые невозобновимые ресурсы | Тестирование | Практикум | Определите обеспеченность стран различными видами природных ресурсов | Учебник, схема «Природные ресурсы мира», карта | § 11 | ||
Исчерпаемые возобновимые ресурсы | Фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составить картосхему « Природные ресурсы мира». | Учебник, схема «Природные ресурсы мира», | § 12 | ||
Неисчерпаемые ресурсы | Фронтальный письменный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Учебник, схема «Природные ресурсы мира» | § 13, вопросы и задания | |||
Ресурсы Мирового океана | Фронтальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Учебник, рис.42 «Полезные ископаемые дна Мирового океана», атласы | §14, вопросы и задания | |||
Пути решения экологических проблем | Письменный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Карта «Памятники всемирного наследия», | §15, доклады | |||
Обобщающий урок по теме: «Мировые природные ресурсы» | Письменная работа. Тест на стр.104 | ||||||
Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 ч) | |||||||
Формирование мирового хозяйства | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Учебник, мультимедиа | § 16, вопросы и задания | ||||
Мировое хозяйство современная эпоха НТР. | Тестирование, стр.119 | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составить схему «Виды промышленных районов» | Учебник, мультимедиа, атласы | § 17 | ||
Отрасли мирового хозяйства (9 ч.) | |||||||
Топливно-энергетический комплекс | Практикум,таблицы на стр.188-189 | 1. На контурной карте обозначить страны, где преобладают ТЭС, ГЭС, АЭС | Учебник, атлас, карта «Топливно – энергический комплекс мира» | § 18, контурная карта | |||
Металлургия | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Учебник, карта «Металлургия мира», атлас | § 19, вопросы и задания. | |||
Машиностроение | Тестирование | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | На контурную карту нанести мировых лидеров машиностроение и | Учебник, карта «Машиностроение мира» | § 20, к/к | ||
Химическая и лесная промышлен-ность | Индивидуальный опрос | Практикум | Карта химической, лесной пр-ти, атлас | § 21, вопросы и задания | |||
Сельское хозяйство. | Индивидуальный опрос | Беседа, рассказ, см. работа учащихся | Составьте круговые диаграммы стран лидеров по произв-ву пшеницы, риса и кукурузы. | Карта сельское «хозяйство мира», учебник | § 22 | ||
Транспорт | Индивидуальный опрос | См. работа учащихся | Карта « Транспорт мира» | § 23 | |||
Международные экономические отношения | Индивидуальный опрос | Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой | Построить круговую диаграмму «Распределение туризма по регионам». | Учебник, атлас, мультимедиа | § 24 | ||
Международная торговля услугами | § 25 | ||||||
Обобщающий урок по теме: «Мировое хозяйства» | Тест на стр.164 | ||||||
Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь ( 2 ч) | |||||||
32. | Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития | Доклады | Семинар | § 26 | |||
Обобщающий урок по теме «Глобальные проблемы» | |||||||
Контрольный зачёт | Письменная работа. Тестирование |
Календарно-тематическое планирование в 11 классе
№ п.п. | Темы уроков | Методы, формы и приемы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Оборудование | Домашнее задание | Дата проведения |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА (35 ч) | |||||||
Политическая карта мира (2 ч) | |||||||
1. | Этапы формирования политической карты мира | Вводная лекция. Работа с учебником и картами атласа | Политическая карта мира | §27,Вопр. и задания на стр. 9 | |||
2. | Регионы мира и международные организации | Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос | Практикум. Практическая работа. | Практическая работа №1. Заполнение к\к «Государственный строй стран мира» | Политическая карта мира, статистический материал, атласы, | § 28, работа с к/к | |
Зарубежная Европа (6 часов) | |||||||
3. | Состав, географическое положение и природные ресурсы | работа с картами. | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. | . | политико-административная карта Европы, учебник, атлас, к.к | Тема § 29, вопросы и задания на стр.24-25.к/к | |
4. | Население и хозяйство | Индивидуальный опрос у доски и фрон-тальный опрос | Беседа. Работа с учебником и картами атласа Практическая работа. | Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран З. Е. | политико-административная карта Европы, учебник, атлас | Тема § 30, записи в тетради, презентации | |
5. | Субрегионы Европы. | Представление презентаций. | рассказ, беседа, работа с картой, учебником и схемами | Экономическая карта Европы, учебник, атлас | §31,вопросы и задания на стр.34-35. | ||
6. | Федеративная Республика Германия. | Тестирование | Практическая работа. | Практ. работа № 2. ФРГ – экономический лидер Зарубежной Европы | карта хозяйства ФРГ и Польши, атласы | §32, вопросы и задания на стр.41-42, | |
7. | Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. | Индив-ный и фронт-ый опрос | Семинар. | . | Экономическая карта Европы, учебник, атлас | Запись в тетради | |
8. | Обобщение по теме «Зарубежная Европа» | Тестирование Стр.42 | Практикум. | Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы. | карта хозяйства Европы, атласы, учебник. | ||
Зарубежная Азия (8 часов) | |||||||
9. | Состав,географическое положение и ресурсы. | Лекция. | Политическая карта Зарубежной Азии. | § 33, карта, вопросы и задания на стр. 51-52, к/к. | |||
10. | Население и хозяйство. | тестирование | Семинар.. | Практич-ая работа № 3. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии | Атласы, учебники, учащихся, к.к. Политическая карта З.Азии | § 34, вопросы и задания на стр. 57-58 | |
11. | Субрегионы Азии: Юго-Западная и Центральная Азия. | Тестирование | Рассказ с элементами лекции | атласы, учебники, компьютер | §35, вопросы и задания на стр.61-62, сообщения. | ||
12. | Субрегионы Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. | Презентация сообщений. | Практическая работа. | Отражение на картосхеме международных экономических связей Европы. | учебники, компьютер | § 36 вопросы и задания на стр. 66 | |
13-14. | Китайская Народная Республика | Тестирование | Практическая работа. | Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая. | Политическая карта Зарубежной Азии | § 37 | |
15. | Индия. | Фронтальный опрос. | Семинар. | Атласы,учебники, учащихся, к.к. | Запись в тетради | ||
16. | Обобщение по теме «Зарубежная Азия» | Тестирование Стр.75 | Практикум. | Политическая карта З.Азии | |||
Англо-Америка (3 часа) | |||||||
17. | Канада. | Рассказ с элементами лекции, | Карта Канады атласы, учебники, компьютер | § 38, вопросы и задания на стр.84-85 | . | ||
18. | Соединенные Штаты Америки. | Индивидуальный опрос | Практическая работа. | Заполнение таблицы: « Экономические районы США».. | Карта США, атласы, учебники, компьютер | § 39, карта Презентация | |
19. | Обобщение по теме «Англо-Америка» | Тестирование Стр.95 | Практическая работа. | Составление характеристики Канады. | атласы | ||
Латинская Америка (5 часов) | |||||||
20. | Состав, географическое положение и ресурсы . | Работа с картами атласа | работа учащихся с картами атласа и стат-им материалом | Карта Латинской Америки, атлас, уч-ки, компьютер | § 40, карта, вопросы и з. на стр.102. | ||
21. | Население и хозяйство. | Индивидуальный опрос | Беседа. Работа с картами атласа и учебником. Практическая работа. | Прак-ая работа № 4. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Л.Америки» | Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер | § 41, карта, вопросы и задания на стр.108. | |
22. | Субрегионы Латинской Америки | Индивидуальный опрос у доски и фр-ый опрос | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом. | атлас, учебник, статистический материал | § 42, карта, вопросы и задания на стр.112. | ||
Федеративная Республика Бразилия. | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом. | атлас, учебник, статистический материал | § 43, карта, вопросы и задания на стр.120 | ||||
23. | Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка» | Викторина | Работа в группах, индивидуальные задания. | Разработка маршрута туристической поездки по странам Латин.Америки | |||
Африка (4 ч) | |||||||
24. | Состав, географическое положение и ресурсы . | Работа с картами атласа | работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом | атлас, учебник, статистический материал | § 44 карта, вопросы и задания на стр.129., к/к. | ||
25. | Население и хозяйство. | тестирование | Беседа, см.работа учащихся, | атлас, учебник, статистический материал | § 45, карта, вопросы и задания на стр.135 | ||
Субрегионы Африки | Беседа, см.работа учащихся | § 46, карта, вопросы и задания на стр.141 | |||||
27. | Южно-Африканская Республика. | Индивидуальный опрос и фронтальный опрос | Практическая работа. | Практ-ая работа № 5. Оценка природно-ресурсного потенциала ЮАР или Кении. | Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал | § 47, карта, вопросы и задания на стр.147. | |
28. | Урок-обобщение по теме: «Африка» | Практическая работа | Практическая работа. | Подбор рекламно -информационных в одном из субрегионов Африки. | |||
Австралия и Океания (3 часа) | |||||||
29. | Австралия. | Работа с картами атласа и стат. данными | Практическая работа. | Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам. | Карта Австралии, атласы, компьютер | § 48, карта, вопросы и задания на стр.157-158. | |
30. | Океания | Фронтальный опрос | Беседа, работа со статистическим материалом. | Карта Океании, атласы, компьютер | § 49, карта, вопросы и з-ия на стр.213. | ||
31. | Урок-обобщение по теме «Австралия и Океания» | Тестирование Стр.163 | Работа в группах, индивидуальные задания. | ||||
Россия в современном мире (1 час) | |||||||
32. | Современная Россия. | Практическая работа. | Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России | Карта России, учебник, мультимедиа. | § 50, вопросы и задания на стр.169. | ||
33. | Урок – обобщение по теме: «Россия в современном мире» | Тестирование | Урок-конференция. | ||||
Итоговое тестирование за курс 11 класса | |||||||
Заключительный урок |
Всего: 35 часов