В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения»
Обучающиеся научатся:
*понимать необходимость соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* понимать необходимость соблюдать правила безопасности в гололед;
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования
своего самочувствия при простуде.
Обучающиеся получат возможность научиться:
* пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простуде;
* соблюдать правила безопасного поведения в лесу, у водоемов, во время купания летом, при переправе через водные пространства;
* соблюдать правила безопасности в гололед;
* сознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение.
Календарно – тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Характеристика видов деятельности ученика |
Изображение Земли на глобусе (4ч) | ||||
Инструктаж по охране труда. Изображение Земли на глобусе. Наш мир знакомый и загадочный | 1неделя | Расширять представления о модели Земли-глобусе, Знакомить с новыми терминами «океан», «материк», получать сведения об океанах и материках нашей планеты, находить на глобусе географические объекты | ||
Глобус - модель земного шара | ||||
Материки и океаны на глобусе | 2неделя | |||
Формы поверхности Земли | ||||
О чем рассказала карта (8ч) | ||||
О чем рассказала карта.Географическая карта | 3неделя | Получать и применять первые представления о картах, их разнообразие и назначение. Знакомить с новыми понятиями «план местности», «холмы», «овраги». Находить стороны горизонта на местности по различным признакам природы, с помощью компаса. | ||
Учимся читать карту | ||||
План местности | 4неделя | |||
Холмы и овраги | ||||
Стороны горизонта | 5неделя | |||
Ориентирование на местности. Компас | ||||
Ориентирование на местности (урок-экскурсия) | 6неделя | |||
Изображение Земли на глобусе и карте. Ориентирование на местности (урок-соревнование) | ||||
Из чего всё на свете(2ч) | ||||
Из чего всё на свете. Тела; вещества; частицы | 7неделя | Получать первые представления о телах и веществах, об атомах | ||
Твердые вещества; жидкости и газы | ||||
Вода и ее свойства (11ч) | ||||
Вода и ее свойства. Вода - необыкновенное вещество | 8неделя | Повторять известные свойства воды, изучать состояние воды в природе, знакомить с термометром. Обогащать и использовать в ходе опытов, наблюдений знания о превращении воды в природе, об осадках, о растворимых и нерастворимых веществах. | ||
Свойства воды в жидком состоянии (заседание клуба) | ||||
Термометр и его устройство | 9неделя | |||
Свойства воды в твердом состоянии (заседание клуба) | ||||
Свойства воды в газообразном состоянии | 10неделя | |||
Круговорот воды в природе | ||||
Туман и облака | 11неделя | |||
Осадки | ||||
Вода – растворитель (заседание клуба) | 12неделя | |||
Растворы в природе | ||||
Почему воду надо беречь? | 13неделя | |||
Воздух и его свойства (9ч) | ||||
Воздух и его свойства. Океан, которого нет на карте и глобусе | Знакомить с воздушным океаном Земли, со свойствами и температурой воздуха. Изучать причины движения воздуха вдоль поверхности Земли. | |||
Воздух – это смесь газов | 14неделя | |||
Свойства воздуха (заседание клуба) | ||||
Свойства воздуха (заседание клуба). Олимпиадные задания | 15неделя | Формировать первичные представления о погоде, умения наблюдать за погодой, работая с дневником наблюдений | ||
Движение воздуха. Температура воздуха | ||||
Ветер | 16неделя | |||
Что такое погода? | ||||
Повторение. Вода и воздух | 17неделя | |||
Инструктаж по охране труда. Конкурс «хорошо ли ты знаешь окружающий мир» | ||||
Тайны недр (6ч) | ||||
Тайны недр. Горные породы | 18неделя | Знакомить с горными породами, особенностями их разрушений под влиянием температуры и воды Изучать разнообразия минералов и их практического использования человеком. Рассмотреть понятия: «полезные ископаемые», «месторождение», «руда», «сплавы». | ||
Разрушение горных пород | ||||
Что такое минералы? | 19неделя | |||
Полезные ископаемые | ||||
Свойства полезных ископаемых (заседание клуба) | 20неделя | |||
Почему надо беречь полезные ископаемые | ||||
Почва (3ч) | ||||
Почва. Как образуется почва | 21неделя | Знакомить с процессом почвообразования. Ставить опыты для изучения состава почвы. | ||
Почва и её свойства (заседание клуба) | ||||
Зачем и как люди заботятся о почве (заседание клуба) | 22неделя | |||
Природные сообщества (7ч) | ||||
Природные сообщества. Лес и его обитатели | Изучать разнообразие растительного и животного мира лесов и возможностей их совместного обитания. Расширять представления о луге, поле, болоте, лесе, реке, озере. | |||
Лес и человек. Лес и его обитатели (продолжение) | 23неделя | |||
Луг и его обитатели | ||||
Поле и его обитатели | 24неделя | |||
Пресные водоемы и его обитатели. Растения | ||||
Животные. Пресные водоемы и его обитатели (продолжение) | 25неделя | |||
Болото и его обитатели | ||||
Человек и природные сообщества (8ч) | ||||
Человек и природные сообщества. Значение лесов | 26неделя | Повторять материал о способах ориентирования на местности, изучать правила безопасного поведения в лесу, Обсуждать ситуации с использованием правил безопасного поведения у водоемов в разное время года. Классифицировать знания о важности здоровья для человека, Формировать начальные представления о том как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Обсуждать проблемы, связанные с безопасностью в своем доме. | ||
Безопасное поведение в лесу (заседание клуба) | ||||
Луг и человек | 27неделя | |||
Надо ли охранять болота? Безопасное поведение | ||||
Дары рек и озёр Безопасное поведение | 28неделя | |||
Безопасное поведение у водоемов (заседание клуба) | ||||
Человек-защитник природы | 29неделя | |||
Природа будет жить | ||||
Путешествие в прошлое (10ч) | ||||
Путешествие в прошлое. Лента времени | 30неделя | Расширять представления о ленте времени, уточнять знания о месяце, годе, веке. Размещать на ленте времени даты исторических событий, известных имен деятелей и памятников культуры. Повторять основные события, связанные с изменением облика Московского Кремля. Изучать Золотое кольцо России, знакомить с Санкт-Петербургом. Выступать с сообщениями и докладами на заседаниях научных клубов. | ||
Золотое кольцо. Сергиев Посад | ||||
Переславль-Залеский, Ярославль. Золотое кольцо (продолжение) | 31неделя | |||
Кострома, Владимир. Золотое кольцо. Проверочная работа | ||||
Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба). «Медный всадник» | 32неделя | |||
Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба-продолжение). Рождение города | ||||
Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба-заключение). Достопримечательности города на Неве | 33неделя | |||
Достопримечательности родного края (урок-экскурсия). Река Веля | ||||
Достопримечательности родного края (урок-экскурсия). Обобщающий урок | 34неделя | |||
Подведение итогов |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания школьного Зам. директора по УВР
методического объединения __________ Е.И. Сергиенко
учителей от _____________ № ____ «_____»______________2015г.
_____________ С.Б.Чичаева