Требования к знаниям и умениям
СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме
РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ
Минск
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«ВЫСШИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»
Кафедра радиосвязи и радиовещания
СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме
РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ
для студентов дневного и заочного отделений специальности
2-45 01 02 Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения
специализации
2-45 01 02 31 Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения
Минск
УДК 621. 396
ББК 32. 84
С-
Рекомендовано к изданию
кафедрой радиосвязи и радиовещания
25 января 2012 г., протокол № 6
Составитель
Н. Г. Прашкович, преподаватель высшей категории
кафедры радиосвязи и радиовещания
Рецензент
Г.И. Мельянец, доцент кафедры радиосвязи и радиовещания, кандидат технических наук
С- | СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ:Задания и методические указания по выполнению курсового проекта для студентов дневного и заочного отделений специальности 2-45 01 02 – Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения, специализации 2-45 01 02 31 – Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения / сост. Н.Г. Прашкович. – Минск : ВГКС, 2011. – 57с. ISBN 978-985-6866-X-X. Приведены цель и задачи, требования к знаниям и умениям студентов, литература. Разработаны многовариантные задания на курсовой проект и методические указания по выполнению курсового проекта с использованием ссылок на литературу и нормативные документы. Предназначено для студентов и преподавателей колледжа. УДК 621. 396 ББК 32. 84 |
ISBN978-985-6866-X-X©Учреждение образования «Высший государственный колледж связи», 2012
Учебное издание
СРЕДСТВА ПОДВИЖНОЙ СВЯЗИ
Задания и методические указания по выполнению курсового проекта по теме
РАЗРАБОТКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ МОДЕЛИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СХЕМЫ БЛОКА СЕТИ СУХОПУТНОЙ ПОДВИЖНОЙ СЛУЖБЫ
для студентов дневного и заочного отделений специальности
2-45 01 02 Системы радиосвязи, радиовещания и телевидения
специализации
2-45 01 02 31 Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения
Составитель
ПрашковичНиколай Григорьевич
Редактор Е. Б. Левенкова
Компьютерная верстка Н. Г. Прашкович
План 2011/2012 уч. г., поз. 58
Подписано в печать 01.01.2012. Формат 60*84/16.
Бумага офсетная. Гарнитура «Times».
Печать цифровая.
Усл. печ. л.. Уч.-изд. л..
Тираж экз. Заказ .
Издатель и полиграфическое исполнение:
учреждение образования
«Высший государственный колледж связи»
ЛИ № 02330/0131902 от 03.01.2007.
Ул. Ф. Скорины.8/2,220144, Минск
Цель курсового проектирования
Курсовое проектирование проводится с целью:
1 Научить студентов разрабатывать и рассчитывать территориальную модель и электрическую схему блока однородной сети сухопутной подвижной службы.
2 Научить студентов компьютерному моделированию радиопокрытия и блока сети сухопутной подвижной службы.
Задачи курсового проектирования
Проектирование сети сухопутной подвижной службы необходимо вести по основному критерию: высокая эффективность – минимальная стоимость. Поэтому к задачам проектирования можно отнести:
– разработка территориальной модели однородной сети;
– распределение (планирование) емкости сети;
– расчет радиопокрытия, ослаблений и прямой радиовидимости;
– определение мест установки базовых станций (BS) на электронной географической карте заданной местности;
– сравнение рассчитанных параметров, параметров электронного моделирования и реальных условий.
Так как технологии и параметры сети сухопутной подвижной службы существенно зависят от типа местности (рельефа, лесных массивов, застройки и т.д.), то при проектировании сети необходимо наличие:
– специального программного обеспечения для расчетов и моделирования (например, MatLab, MathCAD, Electronics Workbench 5.12, MapInfo, RPS и др.)
– топографических, географических электронных карт местности со всеми параметрами и характеристиками (неровностей, лесных массивов, густоты застройки);
– характеристик намечаемой к использованию аппаратуры и результатов приближенной оценки электромагнитной совместимости;
– полученной схемы радиопокрытия территории с использованием соответствующих моделей распространения радиоволн и характеристик местности;
– составленного территориально-частотного плана для разработанной сети.
Если по каким-либо показателям составленные модели не удовлетворяют требованиям, производится повторная корректировка, и для уточненной модели расчеты вновь повторяются.
Требования к знаниям и умениям
Курсовой проект имеет учебную направленность. В результате выполнения курсового проекта осуществляется приобретение знаний и умений при обобщении, проведении расчетов, компьютерного моделирования и построения моделей сети сухопутной подвижной службы. Эти навыки могут быть приобретены только в том случае, если изучение, обобщение и систематизация знаний осуществляется с помощью работы с оборудованием сети сухопутной подвижной службы, учебниками раздела ЛИТЕРАТУРА и технической документации.
Пояснения к заданию
Задание по теме курсового проекта выдается и согласовывается с преподавателем и утверждается заведующим кафедрой. Курсовой проект выполняется согласно варианту, номер которого соответствует последним двум цифрам номера студенческого билета и сведений, приведенных в таблице 1, или может быть назначен преподавателем. Согласно варианту необходимо построить территориальную модель однородной сети и организовать ее на электронной географической карте местности с помощью электронной географической информационной системы (ГИС) RPS. Разместить J элементарных ячеек (сот) из разработанной территориальной модели на электронной географической карте вокруг населенного пункта указанного в задании, считая, что первая территориальная ячейка имеет плотность населения в раз большую, чем все остальные. Составить электрическую схему блока, наименование которого находится в таблице 1. Произвести предварительное территориальное, частотное планирование и распределение емкости сети. Если вероятность отказа в одной соте составляет Pотк, а трафик для одного пользователя сети Апол, Эрл, а скорость движения мобильной станции может изменяться от 1 до 120 км/ч или определяется базовой технологией. Надо рассчитать общее количество ячеек G территориальной модели необходимое для организации радиопокрытия всей территории.
Таблица 1 − Исходные данные на курсовое проектирование
№ варианта | Базовая техноло гия. Населен ный пункт | Наименование блока. Диапазон частот, МГц | Х-ка трафи ка Апол, Эрл, Pотк | Х-ка кластера, С. | Кол-во кластеров,K; J | Радиус соты R,км | Пор. полином g(х), номер ячейки. |
GERAN. Приобс кий | Генератор ПСП 890–915; 935–960 | 0,02; 0,01 | 3из9 | 4; | 9; | 253,5 | |
IMT-MC-450. Комаровка | Сверточный кодер. 453–457,5; 463–467,5 | 0,025 0,011 | 3; | 17; | 25,27 | ||
UMTS, FDD. Колывань | Скредер. 1920–1980; 2110–2170 | 0,03; 0,012 | 3; | 7; | 241,3 | ||
DECT EP. Новоси бирск. | Скремблер; 1880–1900 | 0,035 0,013 | 4; | 0,15 | 239,2 | ||
IEEE802. 16.d. Кри водановка | Генератор ПСП 3400–3500 3500–3600 | 0,04; 0,014 | 4(квадратная) | 8; | 3; | 229,6 | |
TETRA. Восход | Сверточный кодер 410–430; 450–470 | 0,019 0,015 | 8; | 13; | 67,41 | ||
GSM1800. Искитим | Скремблер. 1710–1785; 1805–1880 | 0,015 0,016 | 4из 12, | 3; | 6; | 211,2 | |
CDMA 2000. Буньково | Скредер; 453–457,5; 463–467,5 | 0,021 0,017 | 19, | 2; | 9; | 203,3 | |
WCDMA. Сосновка | Генератор ПСП 1920–1980; 2110–2170 | 0,022 0,018 | 21, | 2; | 8; | 193,4 | |
IEEE802. 11. (FHSS); Новолуговое | Скремблер; 2400–2483,5 | 0,023 0,019 | 7, | 6; | 1; | 191,5 | |
IMT-FT. Марусино | Скредер; 2400–2483,5 | 0,024 0,02 | 4, | 12; | 0,3; | 185,6 | |
IMT Advanced. Прокудское | Генератор ПСП 2500–2570 2620–2690; | 0,025 0,021 | 3, | 3; | 171,1 | ||
EGSM. Катьково | Сверточный кодер; 880–915; 925–960 | 0,026 0,022 | 9, | 4; | 4; | 171,133 | |
IMT-MC 850.Крохалевка | Скредер; 824,04–848,86 869,04–893,97 | 0,027 0,023 | 13, | 4; | 6; | 157,3 | |
UMTS, TDD; Пашино | Сверточный кодер; 1900–1920 | 0,028 0,024 | 16, | 3; | 9; | 145,109 | |
PACS; Семкино | Генератор ПСП 1850–1865; 1930–1945 | 0,029 0,025 | 12, | 4; | 0,11; | 143,5 | |
IEEE802.11. (DSSS) Соколово | Скремблер; 2400–2483,5 | 0,03; 0,01 | 4, | 6; | 0,3; | 137,6 | |
IMT-TC; Бригадный | Скредер; 2010–2025 | 0,015 0,011 | 7, | 6; | 3; | 131,1 | |
GSM 1900; Мошково | Сверточный кодер; 1850–1910; 1930–1990 | 0,016 0,012 | 3 из 9, | 4; | 12; | 115,61 | |
IMT-MC; Озерный | Скремблер; 2110–2200; 2500–2690 | 0,017 0,013 | 19, | 2; | 8; | 109,3 | |
UMTS,TDDКудряшовский | Сверточный кодер; 890–915 | 0,018 0,014 | 21, | 2; | 9; | 203,109 | |
PHS,Ново тырышкино | Скредер; 1895–1918,1 | 0,019 0,015 | 4,(квадратная) | 13; | 0,22; | 97,5 | |
IEEE802.16.e Раздольное | Генератор ПСП 3600–3700 3700–3800 | 0,02; 0,016 | 9, | 6; | 5; | 91,1 | |
IMT Advanced. Катковский | Генератор ПСП 3500–3540 3620–3660 | 0,021 0,017 | 12, | 4; | 4; | 87,2 | |
GERAN. Каменка | Сверточный кодер; 1710–1785; 1805–1880 | 0,022 0,018 | 4 из 12, | 3; | 3,2; | 167,157 | |
IEEE802.20 Ярково | Скремблер; 3800–3900; 3900–4000 | 0,023 0,019 | 13, | 4; | 2,6; | 61,4 | |
UMTS.FDD Дзержинский | Скредер; 1920–1980; 2110–2170; | 0,024 0,02 | 16, | 3; | 8; | 213,1 | |
DECT Малиновка | Сверточный кодер;1880–1900 | 0,025 0,021 | 4, | 12; | 0,12; | 47,41 | |
Hyper LAN2 Барлак | Скредер; 5150–5350; 5470–5725 | 0,026 0,022 | 4 ,(квад ратная) | 14; | 6; | 67,3 | |
IMT Advanced. Жеребцово | Генератор ПСП 890–915 935–960 | 0,027 0,023 | 9, | 5; | 11; | 103,4 |
Расчеты производить с использованием указанных параметров (таблица 1) с точностью до сотых и так, чтобы не нарушалась математическая суть расчетов. В результате размещения базовых станций с помощью программы RPS, осуществить электронный расчет:
– прямой радио видимости BS2,
– радио покрытия, формируемого J базовыми станциями,
– трассы в пределах от BS1 до R в направлении BS2,
– взаимное влияние J базовых станций друг на друга.
Построить электронную модель блока (таблица 1) сети сухопутной подвижной службы согласно порождающим полиномам g(х), номеру ячейки памяти и требованиям базовой технологии.
Представить в графической части три чертежа формата А3:
– лист с изображениями цветной карты радио покрытия, формируемого J базовыми станциями и трассы в пределах от BS1 до R в направлении BS2.;
– схему электрическую функциональную модели блока;
– временные диаграммы на всех информационных выходах модели блока.
Остальные параметры и технические характеристики необходимо выбирать и обосновывать из технических документов и литературы, описывающих заданную базовую технологию, самостоятельно или с помощью консультаций с преподавателями и другими специалистами. При этом необходимо в пояснительной записке к курсовому проекту ссылаться на документ, из которого выбран параметр. Например, значение порождающего полинома g(x) приведено в [15]. Изложение пояснительной записки вести от третьего лица без использования местоимений. Помните – краткость сестра таланта. Не рекомендуется копировать отдельные фрагменты данного руководства и вставлять в пояснительную записку со словами «может», «необходимо». В пояснительной записке надо приводить обоснование одного выбранного варианта или последовательно нескольких без применения рекомендательных терминов и изложений. Не допустим и плагиат– копирование отдельных абзацев из литературы и включение их в пояснительную записку под авторством разработчика–студента. Ценится индивидуальное, не используемое ранее решение, методика, расчет и т.д.
В результате выполнения курсового проекта представить для допуска к защите:
– пояснительную записку оформленную согласно [&&];
– чертежи, оформленные согласно [&&];
– CD–диск с файлами пояснительной записки и чертежами.
Введение
В разделе «Введение» необходимо указать актуальность темы курсового проекта (КП) в направлении заданной базовой технологии. Охарактеризовать направления проектирования. Пояснить какими методами может осуществляться КП. Привести современное состояние средств подвижной связи (СПС) и тенденции их развития с помощью [1], [2] и [7]. Объем 1…2 страницы.