Использование стрелкового оружия. См. главу про фазу движения

См. главу про фазу движения.

Перезарядка аркебузы

Если боец с разряженной аркебузой не Оглушен, а также не двигался, не стрелял и не сражался в рукопашной в этом ходу, он может перезарядить аркебузу. В следующем ходу из нее снова можно будет стрелять. Все аркебузы начинают игру заряженными.

Обобрать покойника или забрать его голову

Если боец не Оглушен, не находится в соприкосновении с врагом, но находится в контакте с телом врага, получившего Критическую рану, он может обобрать покойника или отчекрыжить ему башку во славу своего дайме.

Подобрать предмет

Если боец не Оглушен, не находится в соприкосновении с врагом, но находится в контакте с каким-либо предметом важным по условиям сценария (знамя, сундук и т.п.), он может его подобрать. Предметы делятся на Легкие, которые никак не мешают бойцу и Тяжелые, которые делают бойца перегруженным. Два бойца в базовом контакте могут одновременно активироваться, дабы тащить Тяжелый предмет как если бы он был Легким. Если боец с предметом сталкивается с врагом, он может бросить его, а может оставить, но тогда получает штраф -1 к Инициативе и броскам на Атаку и Защиту.

Спешиться или сесть на коня

Если боец не Оглушен, и не находится в соприкосновении с врагом, он может слезть с коня или залезть на него, если конь находится в пределах 1 дюйма. На коня может залезать только боец, который изначально выставлялся на стол конным!

Отдыхать

Боец ничего не делает и получает +1 к броску на снятие Оглушений в фазу конца.

ФАЗА КОНЦА

Снятие оглушений

ЗА каждого бойца с маркерами Оглушений бросьте d6 и сравните результат с таблицей. Вычтите 1 из броска, если боец находится в контакте с врагом и добавьте 1 если боец отдыхал в фазу действий.

Снятие маркеров Оглушений
1-2 Ничего
3-5 Уберите 1 маркер
Уберите 2 маркера

Условия победы

Проверьте, не выиграл ли кто-нибудь игру, согласно условиям сценария…

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА

Знамена

Некоторые фракции имеют доступ к знаменам. Знамена подчиняются следующим правилам:

· Знаменосец не может добровольно входить в контакт с моделями противника

· Знаменосец получает пенальт -1 к Инициативе, броскам на Атаку и Защиту, а из оружия может использовать только катану или что-то меньшее по размеру

· Если знаменосец убит, знамя может быть подобрано друзьями или врагом.

· Знамя в руках врага приносит тому победные очки.

· Знамя в руках союзника позволяет перебрасывать тесты на Мораль.

Кавалерия

Персонажи, передвигающиеся верхом, считаются кавалерией и получают ряд специальных правил.

· Скорость движения верховой модели равна 12 дюймам.

· Верховая модель может Нестись Галопом на 18 дюймов, если не приближается на 1 дюйм к моделям противника.

· Верховая модель не может въезжать в здания и сложный ландшафт.

· Верховая модель может совершать Атаки с Наскока.

Кавалерия в рукопашном бою

Всадник получает штраф -2 к броскам на Атаку в рукопашном бою и при стрельбе. Нельзя стрелять из аркебузы с коня. Если у бойца есть Навык Бадзюцу, то он игнорирует эти штрафы.

Если пехотинец сражается с всадником, он выбирает, кого атаковать: всадника или лошадь. Всадники в бою со всадниками бьют друг друга, предоставив лошадям разбираться промеж собой. Когда вы атакует коня, тот считается имеющим навык Рукопашная, равный 1, но при этом все его броски на защиту считаются Усиленными. Если конь получает Тяжелую рану, всадник выпадает из седла.

Стрельба по кавалерии

При стрельбе по кавалерии у стрелка есть выбор: бить прицельно по всаднику или лошади (налагается дополнительное пенальти -1), или же стрелять наугад. Тогда кидайте d6: на 1-4 стрельба идет в коня, на 5-6 во всадника. От стрельбы конь считается защищенным легкой броней (т.е. аркебузе все равно).

Атака с наскока

Это – особая атака. Совершать ее могут только верховые бойцы. Атака эта совершается в фазу боя. Чтобы ее осуществить, боец НЕ должен быть в контакте с противником и НЕ должен был двигаться в предыдущую фазу движения! Когда эта модель активируется (несмотря на то, что обычно в фазу боя активируются только модели, находящиеся в контакте с врагом), она подъезжает на 9 дюймов к любому врагу и инициирует рукопашный бой. В этом бою все участники уменьшают СР вдвое (округляя вверх, с минимумом 1). Всадник получает бонус +1 к инициативе. По окончании этой схватки всадник немедленно может отъехать на 9 дюймов в любую сторону, но не приближаясь ближе 1 дюйма к моделям противника.

Выпал из седла

Если всадник выброшен из седла, то замените его на пешую модель. Конь убирается из игры. Всадник получает маркер Оглушения.

Боевой конь

Некоторые воины шли в бой верхом на лютых и кусачих боевых конях, а не на обычных оседланных клячах. Боевой конь имеет параметр Рукопашной, равный 1, Инициативу 1 и всегда получает 1 жетон Атаки. Он сражается, как если бы был обычным бойцом. В сражении с другим кавалеристом, боевой конь всегда атакует лошадь противника, а не его самого.

Навыки

Некоторые персонажи имеют особые навыки. Обычно они доступны только лучшим бойцам вашей банды: командирам и элите. Кто какие навыки и за какую стоимость может брать, указано в расписках банд. Навыки делятся на Способности и Буюцу (боевые искусства). Буюцу выделены в отдельную табличку. Есть много видов Буюцу и каждое считается отдельным Навыком.

Акробатика Боец не замедляется Сложным ландшафтом, и не получает атак, когда разрывает контакт с врагом. Может пересекать Непроходимый ландшафт, если его подставку можно на нем разместить.
Бесстрашный Игнорирует результаты тестов на Мораль.
Быстрый +1 к тестам на инициативу, автоматически выигрывает ничьи при тестах на инициативу.
Интуиция Получает 1 бесплатный жетон Защиты в каждом бою.
Йокимбо Телохранитель Лидера банда. Раз в ход может поймать на себя выстрел, предназначенный Лидеру, если находится в 3 дюймах от него (это делается до броска). В начале фазы боя может поменяться с Лидером местами, если находится от него в пределах 3 дюймов (просто поменяйте модели местами, игнорируя ландшафт и вражеских бойцов).
Командир Дает -1 к тестам на Мораль, если есть в банде.
Крепкий Игнорирует штрафы Легких ран. Если боец получил Критическую рану в рукопашном бою, но имеет жетоны Атаки и защиты, он не выводится из строя до конца фазы, т.е. может успеть их потратить!
Могучий +1 ко всем броскам на Атаку в рукопашном бою.
Неумолимый Если боец убил всех своих врагов в фазу боя, то он немедленно может пройти до 2 дюймов, чтобы войти в контакт с другим врагом. При этом если у него остался хоть один жетон Атаки, то может произойти одно из следующего: · Если противник еще не активировался в эту фазу, и не был в базовом контакте с врагами, то он сражается с бойцом, используя свой полный СР, боец использует те жетоны, какие остались. · Если противник не был в базовом контакте с врагами, но уже активировался в эту фазу, то он получает бесплатный жетон Защиты и они с бойцом сражаются. Сам боец использует те жетоны, какие остались.

Будзюцу

Первая группа Будзюцу – оружейные Будзюцу. Каждое такое Будзюцу привязано к определенному виду оружия. Если боец с этим навыком вооружен соответствующим оружием, он получает возможность перебрасывать один кубик при броске на Атаку или Защиту. Важно, что при Усилении атаки надо сперва выбрать два кубика из трех, а затем уже перебрасывать один из оставшихся!

Также существуют продвинутые Будзюцу! Они обычно требуют наличия какого-то из обычных Будзюцу, но дают владельцу совершенно исключительные способности.


Будзюцу Оружие Дополнительный эффект (если есть)
Кендзюцу Любой меч -
Нагинатадзюцу Нагината -
Содзюцу Яри -
Дзедзюцу Дзе -
Бодзюцу Бо -
Тецубодзюцу Тецубо -
Касуригамадзюцу Касуригама Дополнительный бонус +1 при Особых атаках
Юдзюцу Безоружный Дополнительный бонус +1 при Особых атаках
Куюдзюцу Лук -
Ходзюцу Аркебуза -
Продвинутые Будзюцу Эффект
Нитен (два меча) Требует Кендзюцу. Если боец вооружен катаной и вакидзаси, то в рукопашном бою увеличивает свой СР на 1.
Ядоме-дзюцу (ловец стрел) Требует наличия какого-либо оружейного Будзюцу. Все атаки из лука по указанному персонажу получают дополнительный штраф -2.
Бадзюцу (верховая езда) Убирает штрафы на бой и стрельбу верхом.
Сеньйо-дзюцу (тактика) Позволяет или перебрасывать бросок на приоритет или заставлять противника перебрасывать бросок на приоритет.

БАНДЫ

Ниже приведены основные типы банд, которые вы можете выставить на стол. Численность любой банды должна варьироваться границах 4-20 моделей. У каждой банды должен быть Лидер и ваш противник должен знать, кто им является. Лидер – модель с наивысшим Рангом в вашей банде. Если таковых моделей несколько, то вы сами вольны выбрать, кто это будет. Расписки банд устроены достаточно гибким образом. Например, собирая банду Буси, вы можете сделать огромный отряд Асигару во главе с одним-двумя комиссарами, а можете, наоборот, сделать маленький элитный отряд, состоящий из нескольких легендарных и полулегендарных воинов-самураев. А можете и вовсе сделать банду смешанного типа.

Bushi (Буси) – это воины одного из самурайских кланов. Профессиональные солдаты.

Состав:

· В банде должно быть не менее 2-х бойцов Рангов 1 и 2 на каждого бойца Ранга 3 и выше. ИЛИ вся банда должна состоять из моделей не ниже Ранга 3.

· На каждого бойца Ранга 2 должно быть не меньше 3-х бойцов Ранга 1.

· На каждого бойца Ранга 4 должен быть минимум один боец Ранга 3.

· Не более одного бойца Ранга 5 на всю банду!

· Не более 25% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

Специальные правила:

В дополнение к условиям сценария, бойцы этой банды получают/теряют победные очки в соответствии со следующими условиям:

· За каждого бойца банды, убитого врагом меньшего ранга: -1

· За каждую голову, собранную бойцом типа «Самурай» (при условии, что этот самурай остался жив на конец битвы): +1

Если игра проиграна, а Лидер банды жив, он может совершить сеппуку, чтобы принести банде еще 2 победных очка. Выиграть игру таким образом нельзя, а вот ничьей добиться можно!

Один Асигару или Асигару-Гасира может нести знамя. В таком случае он не может получать дополнительной экипировки. Асигару-знаменосец становится дешевле на 3 очка, но теряет копье.

Банда может приобретать 0-3 Могучих «КИЯ!» за 5 очков каждое. Они одноразовые, их можно тратить в фазу приоритета. Потратив его, вы считаетесь автоматически выигравшим приоритет. Если враг тоже использует такую штуку, то кидайте как обычно – никто не впечатлился.

Мораль

Мораль банды Буси равна 9.

Мечи по найму

Банда Буси может нанимать Ронинов, Сохеев (но не более одного) и Ниндзя (но тоже не более одного). Если в банде есть Ниндзя, то банда получает -1 победное очко.

Бойцы

Асигару

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Асигару Средняя
Оружие Катана и одно из: яри, нагаэ-яри, теппо, юми
Навыки Нет
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Асигару-Гасира

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Асигару Средняя
Оружие Катана
Навыки Командир
Опции · Может быть без брони за -4 очка · Может получить одно из: яри, нагаэ-яри, теппо, юми за +3 очка

Самурай

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана и вадзаси
Навыки Командир и может взять любой Навык за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка

Хатамото

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана и вадзаси
Навыки Командир и может взять до двух любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка · Может ехать верхом на коне за +10 или на боевом коне за +15 очков

Бусо

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана и вадзаси
Навыки Командир и может взять до трех любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка · Может ехать верхом на коне за +10 или на боевом коне за +15 очков

Ikko-Ikki (Икко-Икки) – мятежные буддийские сектанты, разбойники и бунтари.

Состав:

· В банде должно быть больше моделей Рангов 0 и 1, чем моделей Рангом 2 и выше.

· На каждого бойца Ранга 2 должно быть не меньше 3-х бойцов Ранга 1.

· Не более одного бойца Ранга 4 на всю банду!

· Не более 25% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

Специальные правила:

Один Монто или Монто-Гасира может бесплатно получить знамя. В таком случае он не может приобретать дополнительной экипировки.

Мораль

Мораль банды Икко-Икки равна 8 или 9, в случае, если банда имеет на руках знамя.

Мечи по найму

Банда Икко-Икки может нанимать Ронинов и Ниндзя (но не более одного).

Бойцы

Крестьянин

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Крестьянин Нет
Оружие Импровизированное
Навыки Нет
Опции · Может получить яри за +4 очка

Монто

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Монто Легкая
Оружие Катана
Навыки Нет
Опции · Может быть без брони за -2 очка · Может получить одно из: яри, нагаэ-яри, теппо, юми за +3 очка

Монто-Гасира

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Средняя
Оружие Катана
Навыки Командир
Опции · Может быть без брони за -4 очка · Может получить одно из: яри, нагаэ-яри, теппо, юми за +3 очка

Самурай

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана и вадзаси
Навыки Командир и может взять любой Навык за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка

Сохэй

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Средняя
Оружие Катана и одно из: нагината, тецубо, теппо, юми
Навыки Бесстрашный и может взять любой Навык за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Хансо

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана и вадзаси
Навыки Командир и может взять до двух любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка · Может ехать верхом на коне за +10 или на боевом коне за +15 очков

Sohei (Сохэи) – воины-монахи.

Состав:

· Не более одного бойца Ранга 5 на всю банду!

· Не более 25% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

Специальные правила:

Нет у этих агрессивных прожорливых содомитов никаких специальных правил…

Мораль

Практически все Сохэи бесстрашны, поэтому Морали у них вообще нет. Храмовые служки имеют Мораль 7.

Мечи по найму

Сохэи жадные и не пользуются услугами мечей по найму.

Бойцы

Храмовый служка

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Нет
Оружие Яри
Навыки Бесстрашен, если находится в 3 дюймах от бойцов Ранга 2 и выше
Опции · Нет

Послушник

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Средняя
Оружие Катана и одно из: нагината, тецубо, теппо, юми
Навыки Бесстрашный
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Сохэй

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Средняя
Оружие Катана и одно из: нагината, тецубо, теппо, юми
Навыки Бесстрашный и может взять любой Навык за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Старший Сохэй

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Средняя
Оружие Катана и одно из: нагината, тецубо, теппо, юми
Навыки Бесстрашный и может взять до двух любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Настоятель

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Сохэй Средняя
Оружие Катана и одно из: нагината, тецубо, теппо, юми
Навыки Бесстрашный и может взять до трех любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может быть без брони за -4 очка

Koryu (Корю) – представители больших и малых школ боевых искусств средневековой Японии.

Состав:

· Не более одного бойца Ранга 5 на всю банду!

Специальные правила:

Большинство школ специализировались на каком-то одном виде оружия. Посему, создавая банду Корю, вы должны указать одно основное оружие вашей банды и до двух второстепенных. Основным оружием должна быть вооружена МИНИМУМ половина бойцов банды. Остальные могут взять вместо основного второстепенное оружие. Это оружие выдается по умолчанию, в зависимости от типа оружия цена бойца может возрастать – смотрите таблицу.

Оружие Цена бойца
Катана +0
Вакидзаси +0
Нодачи +3
Нагината +3
Тецубо +3
Яри +3
Дзе +0
Бо +0
Касуригама +0
Безоружный +0

Кроме того, каждый боец банды, использующий основное оружие школы и выживший в конце боя, приносит банде 1 дополнительное победное очко.

Мораль

Если в банде Корю присутствует Сенсей, он на столе и жив-здоров, то Мораль банды равна 9. В противном случае Мораль равна 7.

Мечи по найму

Банда Корю может нанимать Шугуйошу.

Бойцы

Новичок

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Корю Нет
Оружие См. специальные правила
Навыки Нет
Опции · Нет

Ученик

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Корю Нет
Оружие См. специальные правила
Навыки Буюцу для основного оружия его школы
Опции · Нет

Кохэй

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Корю Нет
Оружие См. специальные правила
Навыки Буюцу для основного оружия его школы
Опции · Нет

Сенпэй

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Корю Нет
Оружие См. специальные правила
Навыки Буюцу для основного оружия его школы и до одного Навыка по выбору за +3 очка
Опции · Нет

Сенсей

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Корю Нет
Оружие См. специальные правила
Навыки Буюцу для основного оружия его школы и до двух Навыков по выбору за +3 очка каждый
Опции · Нет

Bandits (Бандиты) – пираты вако и прочая сволочь, промышляющая душегубством и разбоем.

Состав:

· В банде должно быть больше моделей Рангов 0 и 1, чем моделей Рангом 2 и выше.

· Не более одного бойца Ранга 3 на всю банду!

· Не более 10% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Аркебузы бандитов содержаться в довольно скверном состоянии: если при выстреле выпали две «1» или две «2», то аркебуза сломалась и более не используется в этой игре.

· Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

Специальные правила:

Более всего бандиты ценят чужое добро. За каждого бойца, который обобрал убиенного врага Рангом 3 и выше, а к концу игры остался жив, вы получаете 1 дополнительное победное очко.

Мораль

Мораль бандитов невелика – всего 7. Однако эти ребята знают особые методы воодушевления бойцов. В случае провала теста на Мораль, Лидер банды, если он жив, может убить любого подчиненного в пределах 6 дюймов от него и тест считается пройденным.

Мечи по найму

Банда может нанимать Ронинов. Ронины, знаете ли, бывают очень и очень неприхотливы в выборе приятной компании.

Бойцы

Крестьянин

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Крестьянин Нет
Оружие Импровизированное
Навыки Нет
Опции · Может получить яри за +4 очка

Бандит

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Бандит Легкая
Оружие Катана
Навыки Нет
Опции · Может быть без брони за -2 очка · Может получить среднюю броню за +2 очка · Может получить одно из: яри, теппо, юми за +3 очка

Гасира

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Легкая
Оружие Катана
Навыки Командир, до 50% Гасиру в банде могут взять один Навык по выбору за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -4 очка · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи теппо, юми за +3 очка · Может получить среднюю броню за +2 очка · Может взять лошадь за +10 очков

Главарь

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Самурай Тяжелая
Оружие Катана
Навыки Командир, может взять один Навык по выбору за +3 очка
Опции · Может быть без брони за -6 очков · Может взять одно из: яри, нагината, тецубо, нодачи, теппо, юми за +3 очка · Может заменить тяжелую броню на среднюю за -2 очка · Может взять лошадь за +10 очков

Choson Koreans (Корейцы) – несчастные корейцы времен династии Чосон, которых японцы шатали как трубу…

Состав:

· В банде должно быть больше моделей Рангов 0 и 1, чем моделей Рангом 3 и 4.

· На каждого бойца Ранга 2 должно быть не меньше 4-х бойцов Ранга 0 и 1.

· Не более одного бойца Ранга 4 на всю банду!

· Не более 10% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

· Если банда включает Монахов, то Тяжелую Кавалерию и Тяжелую Пехоту отряд включать не может.

Специальные правила:

Один Корейский солдат или Монах может бесплатно получить знамя. Он не может приобретать дополнительной экипировки.

Корейцы получают 1 дополнительное победное очко за каждого убитого ими самурая.

Некоторые Корейцы вооружены боевыми цепами. Это мощное двуручное оружие, которое дает штраф -1 к инициативе в бою, но обеспечивает бонус +2 к Атакующему броску.

Мораль

Мораль корейцев равна 7. Они не слишком уверены в себе и боятся самураев как небесного огня.

Мечи по найму

Корейцы бы и рады, чтобы им кто помог, но пока толп желающих как-то не наблюдается…

Бойцы

Крестьянин

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Крестьянин Нет
Оружие Импровизированное
Навыки Нет
Опции · Нет

Солдат

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Меч
Навыки Нет
Опции · Может получить одно из: копье, аркебуза, лук за +3 очка

Монах

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Меч
Навыки Бесстрашный
Опции · Может получить одно из: копье, аркебуза, лук за +3 очка

Капитан

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Меч
Навыки Командир
Опции · Может получить одно из: копье, лук за +3 очка · Может получить щит (легкая броня) за +1 очко

Тяжелая пехота

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Тяжелая
Оружие Меч и щит
Навыки Может выбрать любой Навык за +3 очка
Опции · Может поменять щит (броня становится средней) на одно из: копье, лук, алебарда за +3 очка · Может поменять щит (броня становится средней) на второй меч (СР увеличивается до 4) бесплатно

Тяжелая конница

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Средняя
Оружие Меч и лошадь
Навыки Может выбрать любой Навык за +3 очка
Опции · Может получить цеп или лук за +3 очка · Может получить второй меч (СР увеличивается до 4) за +3 очка

Командующий

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Тяжелая
Оружие Меч и щит
Навыки Командир, может выбрать до двух любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может поменять щит (броня становится средней) на одно из: копье, лук, алебарда за +3 очка · Может поменять щит (броня становится средней) на второй меч (СР увеличивается до 5) бесплатно · Может получить лошадь за +10 очков

Ming Chinese (Китайцы) – войска китайской династии Мин, которые дали прикурить и японцам в том числе.

Состав:

· В банде должно быть больше моделей Ранга 1, чем моделей Рангом 3 и 4.

· На каждого бойца Ранга 2 должно быть не меньше 4-х бойцов Ранга 0 и 1.

· Не более одного бойца Ранга 4 на всю банду!

· Не более 25% бойцов могут быть вооружены аркебузами. Не более 50% бойцов могут нести стрелковое оружие любых видов вообще.

Специальные правила:

Один солдат может бесплатно получить знамя. Он не может приобретать дополнительной экипировки.

Мораль

Мораль китайцев равна 9. От общей жизненной безысходности китайские солдаты выработали особую стойкость и дисциплину.

Мечи по найму

Наемники – это здорово, но китайцам неплохо бы для начала и своих бойцов хоть как-то прокормить…

Бойцы

Солдат

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Средняя
Оружие Меч
Навыки Нет
Опции · Может получить одно из: копье, аркебуза, лук за +3 очка

Легкая кавалерия

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Нет
Оружие Меч, лук и лошадь
Навыки Баюцу
Опции · Нет

Капитан

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Средняя
Оружие Меч и щит
Навыки Командир
Опции · Может получить одно из: копье, лук за +3 очка

Тяжелая пехота

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Тяжелая
Оружие Меч и щит
Навыки Может выбрать любой Навык за +3 очка
Опции · Может поменять щит (броня становится средней) на одно из: копье, лук, алебарда за +3 очка · Может поменять щит (броня становится средней) на второй меч (СР увеличивается до 4) бесплатно

Тяжелая конница

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Средняя
Оружие Меч, копье и лошадь
Навыки Может выбрать любой Навык за +3 очка
Опции · Нет

Командующий

Тип Ранг СР Ини Рукоп Стрел Броня Цена
Солдат Тяжелая
Оружие Меч и щит
Навыки Командир, может выбрать до двух любых Навыков за +3 очка каждый
Опции · Может поменять щит (броня становится средней) на одно из: копье, лук, алебарда за +3 очка · Может получить лошадь за +10 очков

Peasants (Крестьяне) – несчастные японские крестьяне, которых обижают и презирают вообще все, кому не лень.

Состав:

· В банде минимум 30% очков должно быть потрачено непосредственно на крестьян.

Специальные правила:

Банда получает победные очки за мародерство. За каждого бойца, который выжил и при этом за игру обобрал минимум одного врага Ранга 1 или 2 вы получаете ½ победного очка. За каждого бойца, который выжил и при этом за игру обобрал минимум одного врага Ранга 3 или выше, вы получаете 1 победное очко.

Мораль

Наши рекомендации