Значения некоторых условных знаков морских карт
® аномальная точка магнитного склонения (d); | |||||
® береговая линия достоверная; | |||||
® береговая линия недостоверная; | |||||
® вершина горы; | |||||
® пункт триангуляции; | |||||
® астрономический пункт; | |||||
® нивелирная марка, репер; | |||||
® церковь, собор, кирка, костел; | |||||
® часовня; | |||||
® памятник, монумент; | |||||
® буровая вышка; | |||||
® выброшенное на берег судно; | |||||
® якорное место; | |||||
® глубоководное якорное место; | |||||
® постановка на якорь запрещена; | |||||
® глубина недостоверная или сомнительная; | |||||
® глубина над опасностями; | |||||
® затонувшее судно с глубиной над ним 20 м и менее; | |||||
® затонувшее судно с глубиной над ним более 20 м; | |||||
® затонувшее судно с мачтами над водой; | |||||
® затонувшее судно с указанием глубины над ним; | |||||
® опасность, положение которой приближенно или сомнительно; | |||||
® опасность, которой сомнительно; | |||||
® опасность, нанесенная по донесению; | |||||
® надводная скала (камень) с указанием высоты; | |||||
® подводная скала (камень) с указанием глубины над ней; | |||||
® буруны; | |||||
® сулой; | |||||
® постоянное течение с указанием его скорости; | |||||
® переменное течение с указанием его скорости; | |||||
® приливное течение с указанием его скорости (в сизигию); | |||||
® отливное течение с указанием его скорости (в квадратуру); | |||||
® водоворот; | |||||
® силовой подводный кабель; | |||||
® недействующий подводный кабель; | |||||
® подводный нефтепровод; | |||||
® рекомендованный путь с указанием направления движения судов; | |||||
® рекомендованный путь с указанием наименьшей глубины; | |||||
® рекомендованный глубоководный путь по створу; | |||||
® максимальная допустимая осадка судов на рекомендованных путях; | |||||
® установленное направление движения судов; | |||||
® рекомендованное направление движения судов; | |||||
® запретный, опасный или ограниченный для плавания район; | |||||
® государственная граница; | |||||
® демаркационная линия; | |||||
® граница территориальных вод; | |||||
® граница прилежащей зоны; | |||||
® маяк; | |||||
® светящий знак с указанием топовой фигуры и окраски знака; | |||||
® аэромаяк; | |||||
êИнфр Пр 8с 14М | ® инфракрасный огонь; | ||||
Зтм | ® затмевающийся огонь; | ||||
Гр Зтм | ® групповой затмевающийся огонь; | ||||
Гр Пр(2) | ® групповой проблесковый огонь; | ||||
Дл Пр | ® длительнопроблесковый огонь; | ||||
ЧПр | ® частопроблесковый огонь; | ||||
Прер 04 | ® прерывистый очень частый огонь; | ||||
Пер Гр Пр (2) | ® переменный групповой проблесковый огонь; | ||||
Пр(3) 15с 22М Т(с) (к) ог ДВ РМк с.ст. | ® групповой проблесковый огонь, 3 проблеска в группе, период огня 15 секунд, дальность видимости огня 22 мили, звукосигнальное средство – сирена (основное) и колокол (резервное), огонь датчика видимости, радиомаяк и сигнальная станция. | ||||
Степень полноты и подробности содержания карт называют нагрузкой карты, которая зависит от назначения и масштаба карты (чем крупнее масштаб карты, тем более подробно нанесена обстановка).
Одним из требований руководящих документов к судоводителю, а тем более к вахтенному помощнику капитана является – умение «читать» карту. Этот вопрос должен отрабатываться постоянно самостоятельно на судне по «Условным знакам морских карт и карт внутренних водных путей» (Адм. № 9025 – изд. ГУНиО МО РФ или Адм. № 902 – изд. Министерства транспорта Украины) .
Выводы
1. Навигационные морские карты составляют основную подгруппу морских карт и непосредственно обеспечивают навигационную безопасность мореплавания практически в любом районе Мирового океана.
2. Для обеспечения безопасного судовождения в конкретном районе для графического счисления пути судна используется самая крупномасштабная карта изданная для этого района.
3. Следует всегда помнить, что чем крупнее масштаб карты, тем полнее и подробнее нанесена необходимая для безопасного плавания информация.
4. Для сложных в навигационном отношении районов морская навигационная карта должна быть более наглядной и удобной, что достигается дополнительным выполнением ее «подъема».
5. Слепое доверие к карте и ее необоснованная переоценка со стороны судоводителя могут привести к навигационной ошибке, ведущей иногда к тяжелой аварии и даже гибели судна.
6. Грамотное и полное использование морской навигационной карты для целей судовождения невозможно без умения судоводителя «читать» эту карту.
Примечание: Самоконтроль знаний по теме проводится по тестовым заданиям к главе на базе приложения «Компьютерная система тестирования знаний «OPENTEST»».