Контроль пути по дальности по ПП предвычисленным
Этот способ не требует прокладки пеленгов на карте в полете. Предвычисленным (ИП, ОП или ПП) называется заранее рассчитанный радиопеленг для определения момента пролета контрольного ориентира или поворотного пункта маршрута.
Для применения указанного способа необходимо, в процессе предварительной подготовки:
От точки, выбранной на ЛЗП, проложить и измерить на карте ИП.
Определить магнитное склонение по району полета и рассчитать ПП.
ПП = ИП – (± ΔМ) = А – (± ΔМ)
Полученное значение ПП нанести на карту как ПП предвычисленный.
В полете:
Периодически запрашивать у диспетчера прямые пеленги (ПП).
Полученные радиопеленги сравнивать с предвычисленными (нанесенными на карту) и определять рубеж, достигнутый воздушным судном.
Для определения момента пролета намеченного ориентира, за 3—5 минут до расчетного времени прибытия на этот ориентир, чаще запрашивать пеленги у диспетчера; когда будет получен пеленг, равный предвычисленному, отметить время пролета ориентира.
В момент выхода на ПП предв, ВС находится на выбранном рубеже.
Си
АРП
ИП
ЛЗП Sпр Sост
ПМ1 КО ПМ2
ПП = 2240
Определение места ВС по радиостанции и радиопеленгатору.
- Настроить канал АРК на выбранную РС для определения МПС.
- Запросить у диспетчера ИП (А) по каналу УКВ связи. В случае запроса прямого пеленга (ПП), рассчитать истинный пеленг самолета.
ИП = ПП + (Δм)
- Записать в ШБЖ ИП и время определения пеленга Т1
- По указателю АРК определить МПС и занести в ШБЖ МПС и Т2
С учетом магнитного склонения по району полета, рассчитать ИПС:
ИПС = МПС + (± ΔМ)
От точки РС проложить на карте ИПС и, от точки АРП, ИП (А).
Точка пересечения пеленгов является местом ВС на
момент снятия второго пеленга (Т2).
Си Си
АРП
ИПС ИП (А)
РС
МС
Т2
Т1 Т2. ΔТ < 2 минут.
Определение места ВС по боковому радиопеленгатору.
- По УКВ связи запросить у диспетчера ИП 1.
- Записать в ШБЖ ---- ИП 1 и Т1(время снятия пеленга)
С момента определения ИП 1 выдерживать постоянное значение МК.
Через 6 ÷ 12 минут полета запросить у диспетчера ИП 2.
- Записать в ШБЖ ---- ИП 2 и Т2(время снятия пеленга)
- Рассчитать значения ИКи расстояние, пройденное за время между первым и вторым пеленгом.
ИК = МК + (± ΔМ); S пройденное = W × (Т2 – Т1).
или S пройденное = Vи × (Т2 – Т1),
если время между первым и вторым пеленгом не более 10 мин.
- От точки АРП проложить на карте ИП 1 иИП 2.
- От произвольно взятой точки на линии ИП 1, проложить
линию ИК и, на ней, пройденное расстояние (S пр).
- Параллельным переносом совместить отметку S пр,на
линии ИК, с линией второго пеленга (ИП 2). Полученная
точка является местом ВС на момент снятия ИП 2.
Си
ик = мк + (± ΔМ ) АРП
S пр = W × (Т2 – Т1) ИП 1
S пр ≈ V × (Т2 – Т1)
Си
произвольно ИК МС 10.45
S пр ИП 2
10.3010.45