Название страны. Состав территории
Методическая разработка показательных нестандартных уроков географии
г. Ликино – Дулево
2011 г.
Урок в интерьере
«Япония: обычаи и символы»
Группа
2007-2008 уч. год
Учебно-воспитательные цели:
1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсов, национальном составе, размещении населения; развитие умений составлять экономико- географическую характеристику страны, использовать различные источники географической информации.
2. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.
Оборудование:
политическая и экономическая карты Японии, атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, национальный костюм, флаг, герб.
Структура урока:
План:
1. Япония — «страна наоборот».
2. Название страны и состав территории.
З. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.
4. Особенности населения. Демографическая политика.
5. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного помещения для развития промышленности и сельского хозяйства.
Ход урока:
Вступительное слово преподавателя.
Там поставлю
красные листья в вазу,
тут наклею желтый лист на бумагу…
так, слагая
стихи о кленовых листьях,
провожу я
осень в хижине горной.
Какиномото Хитомаро.
В одно время Японию представляли нам как игрушечную страну с гейшами и бумажными фонариками, с цаплями, драконами и многочисленными старинными традициями.
Другие авторы публикаций о Японии преподносили ее как страну самураев, харакири и пыток, беспрекословного повиновения и дьявольской хитрости.
Сегодня Япония – страна- производитель крупнейших в мире танкеров, самых современных электронных машин и бытовой техники.
Япония страна особенная уже тем, что сама она – это прежде всего народ, а потом уже государство. Словом поняв, что за люди японцы, легче понять, что за страна Япония.
У любого иностранца есть типичная шкала чувств, которые сменяются по мере «вживания» в Японию: восхищение, возмущение, понимание.
А понять и узнать эту своеобразную страну нам помогут ваши экскурсоводы. (Представление учащихся-экскурсоводов.)
II. Выступления учащихся с сообщениями. Заключительное слово учителя.
Название страны. Состав территории.
• древнее название страны — Ямато. Японцы называют её Ниппон или Нихон, то есть Страна восходящего солнца.
• Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом — солнцем в середине.
• Круглая хризантема — национальный цветок Японии.
• Япония — страна-архипелаг, расположенная на 4 крупных островах:
Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку и почти на четырёх тысячах мелких
островах в Тихом океане.
• Столица Японии — Токио, что означает «Восточная столица», распо- ложенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.