Контроль и исправление пути по направлению в полете на АРП
Выходом на ЛЗП.
Исправление уклонения от ЛЗП выходом на линию заданного пути применяют в тех случаях, когда требуется строго придерживаться установленного маршрута, или оставшееся расстояние (Sост) значительно превышает пройденное расстояние (Sпр).
С этой целью:
- Запросить у диспетчера обратный пеленг (ОП);
- Получив от диспетчера значение ОП, рассчитать ДП и БУ;
ДП = ЗМПУ – ОП; БУ = Sост × ДП : Sпр;
- Определив БУ, задаться углом выхода (У вых = 300 ÷ 400), определить магнитный курс выхода (МК вых) и обратный пеленг выхода (ОП вых).
МКвых = ЗМПУ ± У вых;ОП вых = ЗМПУ
- Для определения момента выхода на ЛЗП периодически запрашивать у диспетчера обратные пеленги и, момент, когда ОП = ЗМПУ ± 20, считать выходом на ЛЗП.
- После выхода на ЛЗП развернуть воздушное судно на курс следования по ЛЗП с учетом поправки на величину бокового уклонения.
МК сл = МК расч – (± БУ); ОП след = ЗМПУ.
При этом: УСф = (± УСрасч) + (± БУ).
См
См
ЗМПУ См МК вых
Увых
Sпр Sост ДП
ЛФП БУ ОП АРП
ДП
БУ
Контроль и исправление пути по направлению в полете на АРП
Выходом в КПМ.
Исправление пути по направлению выходом в конечный пункт маршрута (КПМ) применяют в тех случаях, когда оставшееся расстояние невелико, нет жестких ограничений по выдерживанию установленного маршрута и по согласованию с диспетчером.
В целях исправления пути:
- Запросить у диспетчера ОП, рассчитать ДП, БУ, поправку в курс (ПК) и курс следования в конечный пункт маршрута (МК кпм).
ДП = ЗМПУ – ОП; БУ = Sост × ДП : Sпр;
ПК =(± ДП) + (±БУ); МК кпм = МКр – (±ПК);
- Определив курс следования в КПМ развернуть воздушное судно на МК кпм и выполнять полет до момента выхода на АРП. (В данном случае точка АРП является конечным пунктом маршрута).
См
ЗМПУ См
АРП
Sпр Sост кпм
ЛФП БУ ОП
ДП ПК
БУ
ДП = ЗМПУ – ОП;
БУ = Sост × ДП : Sпр;
ПК =(± ДП) + (±БУ);
МК кпм = МКр – (±ПК);
Контроль и исправление пути по направлению в полете от АРП
Выходом на ЛЗП.
Исправление уклонения от ЛЗП выходом на линию заданного пути применяют в тех случаях, когда требуется строго придерживаться установленного маршрута, или оставшееся расстояние (Sост) значительно превышает пройденное расстояние (Sпр).
С этой целью:
- Запросить у диспетчера прямой пеленг (ПП);
- Получив от диспетчера значение ПП, рассчитать БУ;
БУ = ПП – ЗМПУ;
- Определив БУ, задаться углом выхода (У вых = 300 ÷ 400), определить магнитный курс выхода (МК вых) и прямой пеленг выхода (ПП вых).
МКвых = ЗМПУ ± У вых;ПП вых = ЗМПУ
- Для определения момента выхода на ЛЗП периодически запрашивать у диспетчера прямые пеленги и, момент, когда ПП = ЗМПУ ± 20, считать выходом на ЛЗП.
- После выхода на ЛЗП развернуть воздушное судно на курс следования по ЛЗП с учетом поправки на величину бокового уклонения.
МК сл = МК расч – (± БУ); ПП след = ЗМПУ.
При этом: УСф = (± УСрасч) + (± БУ).
См
ЗМПУ
См
ПП МК вых
Увых
о
ЛЗП
ЛФП БУ
МК вых = ЗМПУ ± У вых
ППвых = ЗМПУ БУ
МК сл = МК расч – (± БУ)
ППслед = ЗМПУ
УСф = (± УС расч) + (± БУ)