Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)
И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
( от 2 до 4 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка __________________________
Дата рождения, возраст _________________________
Национальный язык, двуязычие (если есть) ________
Домашний адрес _______________________________
Из какого ДОУ поступил _______________________
Решением медико-педагогической комиссии от ____
протокол № ___________ принят на срок __________
Заключение МПК ______________________________
__________________________
Дата заполнения речевой карты__________________
Логопед ______
Решением МПК от _____________________________
выпускается с _
( состояние речи)
в ____________
(вид школы, ДОУ)
Ответственный за выпуск _______________________
Члены МПК (фамилии логопедов) ________________
Анамнез
Мать _________
(возраст при рождении ребенка)
Отец _________
(возраст при рождении ребенка)
Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____
_____________
Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________
_____________
От которой по счету беременности ребенок ________
Протекание беременности ( токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________
_____________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________
_____________
Когда закричал ребенок ________________________
Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________
Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________
Вес и рост ребенка при рождении ________________
Вскармливание: когда принесли кормить __________
как взял грудь __________________
как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________
Грудное вскармливание до ______________________
Когда выписали из роддома _____________________
если задержались, то почему ____________________
Раннее развитие
Голову держит с _______________( в N с 1,5 мес.)
Сидит ________________________( в N с 6 мес.)
Стоит _______________________( в N с 11-12 мес.)
Ходит _______________________( в N с 1 года)
Первые зубы __________________( в N в 6-8 мес.)
Перенесенные заболевания
(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,
судороги при высокой температуре)
До года ______
После года ____
До 3 лет ______
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время
(в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие
Гуление __________________________ (в N 2-3 мес.)
Лепет _______________________( в N от 4 до 8 мес.)
Характер лепета _______________________________
Первые слова ___________________(в N около года)
Первые фразы _______________( в N от 1,5 до 2 лет)
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________
_____________
Использование жестов __________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________
Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____
Результаты логопедической работы ______________
I. Исследование неречевых психических функций
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:
а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);
б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);
в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);
г) индивидуальные особенности.
2. Состояние слухового внимания:
а) дифференциация звучащих игрушек;
б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).
3. Исследование зрительного восприятия:
а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький;
б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):
2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый;
3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;
в) восприятие формы ( с3 лет.):
различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).
4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса:
а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади);
б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);
в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).
5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).
Для детей от 2 до 3 лет:
- пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;
- перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;
- медленно покружиться на месте;
- бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;
- поймать брошенный мяч;
- подпрыгнуть на двух ногах на месте;
- выполнить наклоны вперед и в сторон.
Для детей от 3 до 4 лет:
- пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;
- перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;
- пройти по положенному на пол шнуру;
- прыгнуть в длину с места;
- переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой);
6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).
В 2-3 года:
- «покормить» куколку;
- слепить из пластилина палочку, шарик, баранку;
- уметь самостоятельно пользоваться ложкой.
В 3-4 года:
- расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш;
- рисовать горизонтальные и вертикальные линии;
- рисовать круг, тело человека;
- складывать крупную мозаику.
II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)
Воспроизведение звукоподражаний
Повторить за логопедом:
Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и
Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав.
Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау.
Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.
Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)
Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов).