Контроль пути по направлению в полете на радиостанцию
Цель контроля заключается в определении бокового уклонения (БУ)
от линии заданного пути (ЛЗП).
См
ЗМПУ См
ЛЗП
Sпр Sост ДП
ЛФП БУ МПР
ДП
МПР = МК + КУР. БУ
ДП = ЗМПУ - МПР
БУ = ДП × Sост : Sпр
(ДП – дополнительная поправка)
5. Контроль и исправление пути по направлению в полете на радиостанцию выходом на ЛЗП.
Контроль пути по направлению:
См МПР = МК + КУР
ДП = ЗМПУ - МПР
БУ = Sост × ДП : Sпр
См ПОС
ЗМПУ См МК вых
Увых
Sпр Sост ДП
ЛФП БУ МПР
Исправление пути: ДП
МКвых = ЗМПУ ± Увых
МПРвых = ЗМПУ БУ
КУРвых = 3600 ± Увых
МКсл = МКрасч – (± БУ)
МПРслед = ЗМПУ УСр = ЗМПУ - МКр
КУРслед = 3600 + (± УСф); УСф = (± УСрасч) + (± БУ).
6. Контроль и исправление пути по направлению в полете на радиостанциювыходом в КПМ.
Контроль пути по направлению:
МПР = МК + КУР
См ДП = ЗМПУ - МПР
БУ = Sост × ДП : Sпр
ЗМПУ См
Sпр Sост
ЛФП БУ МПР
ДП ПК
Исправление пути:
ПК = ДП + БУ БУ
МКкпм = МКр – (± ПК) (ПК – поправка в курс)
7. Контроль пути по направлению в полете от радиостанции.
Цель контроля заключается в определении бокового уклонения (БУ)
от линии заданного пути (ЛЗП).
См
ЗМПУ
МПС ЛЗП
РС
БУ
ЛФП
Из приведенного рисунка имеем:
МПС = МК + КУР ± 1800 МПС = МПР ± 1800
БУ = МПС - ЗМПУ
8. Контроль и исправление пути по направлению в полете от радиостанции выходом на ЛЗП.
Контроль пути по направлению.
См МПС = МК + КУР ± 1800
БУ = МПС - ЗМПУ
ЗМПУ
См
МПС МК вых
Увых
РС
ЛЗП
ЛФП БУ
МКвых = ЗМПУ ± Увых
МПСвых = ЗМПУ БУ
КУРвых = 1800 ± Увых
МКсл = МКрасч – (± БУ)
МПСслед = ЗМПУ
КУРслед = 1800 + (± УСф) = КУРизм
УСф = (± УСрасч) + (± БУ) = КУРизм - 1800
9. Контроль и исправление пути по направлению в полете от радиостанции выходом в КПМ.
Контроль пути по направлению.
См МПС = МК + КУР ± 1800
БУ = МПС - ЗМПУ
ДП = БУ × Sпр : Sост
ЗМПУ
МПС См
.
КПМ
Sпр Sост ДП
ЛФП БУ МКкпм
ДП ПК
Исправление пути.
БУ
ПК = БУ + ДП
МКкпм = МКр – (± ПК)
Контроль пути по дальности с использованием
Боковой радиостанции.
Цель контроля заключается в определении пройденного (Sпр)
и оставшегося (Sост) расстояний по линии заданного пути.
Контроль пути по дальности прокладкой ИПС на карте.
С этой целью:
Определить МПС, рассчитать ИПС и проложить ИПС на карте.
МПС = МК + КУР ± 1800 Си
ИПС = МПС + (± ΔМ)
РС
ИПС
ЛЗП Sпр Sост
Рубеж, достигнутый ВС
к моменту определения.
Контроль пути по дальности по МПР предвычисленным
Цель контроля заключается в определении пройденного (Sпр)
и оставшегося (Sост) расстояний по линии заданного пути.
От точки, выбранной на ЛЗП, проложить и измерить на карте ИПР.
Определить магнитное склонение по району полета и рассчитать МПР.
МПР = ИПР – (± ΔМ)
Полученное значение МПР нанести на карту как МПРпредвыч.
В момент выхода на МПРпредв, ВС находится на выбранном рубеже.
Си
ИПРРС
ЛЗП Sпр Sост
МПР= 420
11. Контроль пути по дальности и направлению пролетом базового угла 450 по боковой радиостанции.
МПР = МК + КУР МС – прокладкой на карте
S пр = W * t пр
ЛБУ = S пр - S тр РС
БУ = ЛБУ : (S до тр) * 60
450
S тр
S до тр S тр
ЛБУ
МПР 1 S пр. МПР2
12. Определение места ВС по двум радиостанциям.
С этой целью:
Настроить два канала АРК на выбранные РС;
- канал «Д» - на РС 1,
- канал «Б» - на РС 2.
Измерить и записать в ШБЖ:
- МПС 1 и время снятия пеленга Т1,
- МПС 2 и время снятия пеленга Т2.
С учетом магнитного склонения по району полета, рассчитать ИПС:
- ИПС 1 = МПС 1 + (± ΔМ),
- ИПС 2 = МПС 2 + (± ΔМ).
От точек РС проложить ИПС на карте и определить место ВС на
момент снятия второго пеленга (Т2).
Си Си
РС 2
ИПС1 (Т1) ИПС2 (Т2)
РС 1
МС
о
Т2
13. Определение места ВС по одной боковой радиостанции.
С этой целью:
- Настроить АРК на выбранную РС.
- Измерить МПС, записать в ШБЖ ---- МПС 1 и Т1.
- С момента определения МПС 1 выдерживать постоянное значение МК и следить за изменением КУР или МПР (МПС).
При изменении КУР (МПР, МПС) на 200 ÷ 300, определить МПС 2
и записать в ШБЖ ---- МПС 2 и Т2.
- Рассчитать значения ИПС 1, ИПС 2, ИК и расстояние,
пройденное за время между первым и вторым пеленгом.
ИПС 1 = МПС 1 + (± ΔМ); ИПС 2 = МПС 2 + (± ΔМ).
ИК = МК + (± ΔМ); S пройденное = W × (Т2 – Т1).
- От точки РС проложить на карте ИПС 1 иИПС 2.
- От произвольно взятой точки на линии ИПС 1 проложить
линию ИК и, на ней, пройденное расстояние (S пр).
- Параллельным переносом совместить отметку S пр,на
линии ИК, с линией второго пеленга (ИПС 2). Полученная
точка является местом ВС на момент снятия ИПС 2.
Си
ИПС = МПС + (± ΔМ )
ик = мк + (± ΔМ )
S пр = W × (Т2 – Т1) ИПС 1
S пр ≈ V × (Т2 – Т1)
Си
произвольно ИК МС 10.45
S пр ИПС 2
10.3010.45
Выход на новую ЛЗП в полете на радиостанцию.
(дополнительно)
С этой целью:
- Определить МПР и сравнить его с новым ЗМПУ (ЗМПУ нов).
- Определить сторону отворота и рассчитать курс выхода (МКвых).
- МПР < ЗМПУотворот влево
Уотв = 300 ÷ 400
- МПР > ЗМПУнов МКвых = МПР ± Уотв
отворот вправо См МПРвых = ЗМПУнов
КУРвых = 3600 ± Увых
МПР Увых = │МПР – ЗМПУнов│ + Уотв
мквых
См МКсл = ЗМПУнов – (± УСнов)
ЗМПУнов. Уотв РС
Новая ЛЗП Увых
Дано:
ЗМПУнов = 800 Решение.
МПР = 1000 МПР > ЗМПУнов. Отворот вправо.
Уотв = 300 МКвых = МПР ± Уотв = 100 + 30 = 1300
УСнов = - 50 МПРвых = ЗМПУнов = 800
Увых = │МПР – ЗМПУнов│ + Уотв = │100 – 80│+ 30 = 500
КУРвых = 3600 ± Увых = 360 - 50 = 3100
МКсл = ЗМПУнов – (± УСнов) = 80 – (-5) = 850
Дано:
ЗМПУнов = 1800 Решение.
МПР = 1200 МПР < ЗМПУнов. Отворот влево.
Уотв = 300 МКвых = МПР ± Уотв = 120 - 30 = 900
УСнов = + 50 МПРвых = ЗМПУнов = 1800
Увых = │МПР – ЗМПУнов│ + Уотв = │120 – 180│+ 30 =900
КУРвых = 3600 ± Увых = 360 + 90 = 900
МКсл = ЗМПУнов – (± УСнов) = 80 – (-5) = 850
Выход на новую ЛЗП в полете от радиостанции.
(дополнительно)
С этой целью:
- Определить МПС и сравнить его с новым ЗМПУ(ЗМПУ нов).
- Определить сторону отворота и рассчитать курс выхода (МКвых).
МПС > ЗМПУнов отворот влево Увых = 300 ÷ 400
МПС < ЗМПУнов отворот вправо
См МКвых = ЗМПУнов ± Увых
КУРвых = 1800 ± Увых
МПС МПСвых = ЗМПУнов
См
МКслед = ЗМПУнов – (± УСнов)
ЗМПУнов
МКвых
Новая ЛЗП
Увых
Дано:
ЗМПУнов = 1200 Решение.
МПС = 800 МПС < ЗМПУ нов. Отворот вправо.
Увых = 300 МКвых = ЗМПУнов ± Увых= 120 + 30 =1500
УСнов = - 50МПСвых = ЗМПУнов=1200
КУРвых = 1800 ± Увых= 180 - 30 =1500
МКсл = ЗМПУнов – (± УСнов) = 120 – (- 5) =1250
Дано:
ЗМПУнов = 1000 Решение.
МПС = 1200 МПС > ЗМПУнов. Отворот влево.
Увых = 300 МКвых = ЗМПУнов ± Увых = 100 - 30 = 700
УСнов = + 50 МПСвых = ЗМПУнов= 1000
КУРвых = 1800 ± Увых = 180 + 30 = 2100
МКсл = ЗМПУнов – (± УСнов) = 100 – 5 = 950