Устройство дверного воздухораспределителя
ДВР в сборе установлен на привалочной плите и крепится к ней при помощи болтов. К привалочной плите, а через неё к корпусу ДВР, подходят шесть воздуховодов, закрытых сетчатыми фильтрами. Два воздуховода ведут к передним полостям дверных цилиндров, два воздуховода ведут к задним полостям дверных цилиндров и два воздуховода имеют шумоглушение и сообщаются с атмосферой.
Также к ДВР (к межпоршневым камерам и к вентилям ДВР) подходит трубопровод дверной магистрали.
К каждой межпоршневой камере подходят три канала:
- канал а ведет в передние полости дверных цилиндров (открытие дверей)
- канал b ведет в атмосферу и заканчивается шумоглушением
- канал с ведет в задние полости дверных цилиндров (закрытие дверей).
Рис. 5.2. Устройство дверного воздухораспределителя
Дифференциальный поршень, представляет собой два поршня разного диаметра, соединенные между собой штоком с выточкой. Поршни имеют металлические компрессионные кольца. В ДВР два дифференциальных поршня. Они установлены в специальных камерах, расположенных в корпусе ДВР.
Рис. 5.3. Поршень
Золотник установлен на выточке в центре штока дифференциального поршня. Внутри золотника выточена глухая выемка, при помощи которой золотник попеременно соединяет между собой каналы воздуховодов, подходящих к межпоршневым камерам ДВР. Золотник притерт к корпусу межпоршневых камер ДВР и прижимается к ним при помощи пружин. Межпоршневая камера ДВР всегда сообщается с дверной магистралью.
Рис. 5.4. Золотник
Электромагнитный вентиль. В ДВР установлены три электромагнитных вентиля выключающего типа. Вентиль №1 предназначен для открытия левых дверей на вагоне, вентиль №2 предназначен для открытия правых дверей на вагоне, вентиль №3 предназначен для закрытия дверей с обеих сторон вагона. Сверху на вентилях имеются кнопки, при помощи которых можно открыть и закрыть двери на вагоне.
Рис. 5.5. Электро-магнитный вентиль
Переключательный клапан свободно установлен в корпусе ДВР непосредственно под вентилем №3. Переключательный клапан предназначен для подключения нижнего или верхнего дифференциального поршня к режиму работы на открытие левых (правых) дверей.
Переключательный клапан имеет два положения: верхнее и нижнее. При любом положении переключательного клапана (даже при залипании его в промежуточном положении) средний канал, ведущий к вентилю №3, всегда остается открытым, то есть при любом положении переключательного клапана воздух дверной магистрали всегда подходит к вентилю №3.
Рис. 5.6. Переключательный клапан
Рис. 5.7. Переключательный клапан