Задание на курсовой проект.
№ | Порт погрузки | Порт выгрузки | Груз | Тара | Количество, тонн |
Новороссийск | Стокгольм | Цемент | мешки | ||
Марсель | Санкт-Петербург | Оборудование | - | ||
Ливорно | Хельсинки | Масло оливковое | - | ||
Стокгольм | Марсель | Целлюлоза | кипы | ||
Санкт-Петербург | Ливорно | Алюминий | - | ||
Хельсинки | Новороссийск | Бумага | - |
А. Эксплуатационно – технические характеристика района перевозок, которые могут влиять на загрузку судов, условия приема судна в порту к обработке и т.д.
Порты | Ограничения по каналам | Глубина причалов, м | Лоцманская проводка | Кордонная механизация | Бункеровка | |||
D, м | L, миль | V, уз | Топливо | Вода | ||||
С.Петербург | 11,5 | + | + | + | + | |||
Ливорно | + | + | + | + | ||||
Хельсинки | + | + | + | + | ||||
Стокгольм | 11,5 | + | + | + | + | |||
Новороссийск | 10,6 | + | + | + | + | |||
Марсель | 11,5 | + | + | + | + |
Б. Транспортные характеристики грузов, конкретизирующие вид представленных к перевозке грузов, а именно свойства, определяющие возможность и условия перевозки.
Наименование грузов | Род упаковки | Вес грузового места, кг | УПО, м3/т | Допустимая высота, м | Возможность перевозки на палубе | Особые требования к перевозке |
Алюминий | - | 0,64 | - | нет | нейтральный груз | |
Бумага | рулоны | 2,6 | нет | боится подмочки | ||
Оборудование | - | 2,8 | нет | боится подмочки | ||
Масло оливковое | паллеты | 1,8 | нет | необходима вентиляция | ||
Целлюлоза | кипы | 3,3 | нет | боится подмочки | ||
Цемент | мешки | 1,9 | нет | ограниченный срок хранения |
В. Технико-эксплуатационные характеристики типов судов
Характеристики судов | Выборг | Варнемюнде | Ленинский Комсомол |
Наибольшая длина, м | 150,7 | 151,0 | 169,9 |
Наибольшая ширина, м | 21,8 | 21,8 | |
Осадка в грузу, м | 8,91 | 8,83 | 9,72 |
Дедвейт, тонн | |||
Дальность плавания, миль | |||
Скорость в грузу, уз | 15,8 | 18,5 | 19,2 |
Запас топлива, тонн |
Г. Расстояние между портами
Новороссийск | Марсель | Ливорно | Стокгольм | Санкт-Петербург | Хельсинки | |
Новороссийск | ||||||
Марсель | ||||||
Ливорно | ||||||
Стокгольм | ||||||
Санкт-Петербург | ||||||
Хельсинки |
2. Оптимизация схем движения флота
1. Анализ тоннаже-потоков
Установим количественный состав тоннаже-потоков (в грузу). Для этого сначала рассчитаем среднюю величину удельной грузовместимости (по сумме всех типов привлекаемых к работе судов), а затем вычислим необходимый тоннаж для «легких» и «тяжелых грузов».
Выборг – 1,49 м3/т
Варнемюнде – 1,68 м3/т
Ленинский комсомол – 1,61 м3/т
Wср=(1,49+1,68+1,61)/3=1,59 м3/т
Порт погрузки | Груз | Порт выгрузки | УПО, м3/т | Wср, м3/т | Грузопоток, тонн | Тоннаже-поток, тонн |
Новороссийск | Цемент | Стокгольм | 0,65 | 1,59 | ||
Марсель | Оборудование | Санкт-Петербург | 2,8 | 1,59 | ||
Ливорно | М.Оливковое | Хельсинки | 1,8 | 1,59 | ||
Стокгольм | Целлюлоза | Марсель | 3,3 | 1,59 | ||
Санкт-Петербург | Алюминий | Ливорно | 0,64 | 1,59 | ||
Хельсинки | Бумага | Новороссийск | 2,6 | 1,59 |
Таблица тоннаже-потоков
Новороссийск | Марсель | Ливорно | Стокгольм | Санкт- Петербург | Хельсинки | Всего отправл-яется | |
Новороссийс | +29937 | ||||||
Марсель | +6918 | ||||||
Ливорно | -2264 | ||||||
Стокгольм | -43773 | ||||||
Санкт-Петербург | +36855 | ||||||
Хельсинки | -27673 | ||||||
Всего прибывает |
Результаты ( по диагонали) со знаком «+» означают излишки тоннажа, то есть ресурсы, со знаком «-» - потребности. Очевидно, что излишки тоннажа (свободный тоннаж) следует вывезти в порты, где наблюдается его нехватка.
Недостаток тоннажа:
Стокгольм
Ливорно
Хельсинки
Излишки тоннажа:
Санкт-Петербург
Новороссийск
Марсель
2. Построение схем движения тоннажа
Хельсинки | Ливорно | Стокгольм | Ресурсы | |
Санкт-Петербург | 171 27673 | 3466 | 388 9182 | |
Новороссийск | 4520 | 1718 | 4103 29937 | |
Марсель | 3152 | 232 2264 | 2525 4654 | |
Потребности |
Оптимальная расстановка тоннажа
Новороссийск | Марсель | Ливорно | Стокгольм | Санкт- Петербур | Хельсинки | Отправлено | |
Новороссий | +29973 | ||||||
Марсель | +6918 | ||||||
Ливорно | -2264 | ||||||
Стокгольм | -43773 | ||||||
С-Петербур | +36855 | ||||||
Хельсинки | -27673 | ||||||
Прибыло |
Составление схем движения круговых рейсов:
1. Роттердам (балласт ∆=314) => Алжир (хлопок Q=151) => Роттердам
2. Марсель (балласт ∆=6603) => Ливорно (масло оливковое Q=5833) => Хельсинки (бумага Q=4038) => Алжир (хлопок Q=3181) => Роттердам (оборудование Q=3750) => Марсель
3. Санкт-Петербург (балласт ∆=9748) => Хельсинки (бумага Q=5961) => Алжир (хлопок Q=4696) => Роттердам ( оборудование Q=5535) => Марсель ( вино Q=8157) => Санкт-Петербург
4. Роттердам (балласт ∆=15410) => Хельсинки (бумага Q=9423) => Алжир (хлопок Q=7425) => Роттердам
5. Марсель (балласт ∆=21699) => Алжир (хлопок Q=10454) => Роттердам (оборудование Q=12322) =>Марсель
6. Санкт-Петербург (алюминий Q=50000) => Ливорно (масло оливковое Q=44166) =>Хельсинки (бумага Q=30577) => Алжир (хлопок Q=24091) => Роттердам (оборудование Q=28393) => Марсель (вино Q=41842) => Санкт-Петербург
Расчет коэффициентов:
1 схема:
2 схема:
3 схема:
4 схема:
5 схема:
6 схема:
3. Оптимизация расстановки флота
3.1 Расчёт ходового времени
Чистое ходовое время:
t = ;
L - протяженность к-ого участка рейса (за вычетом каналов, проливов), мили,
Vt -плановая техническая скорость в грузу и балласте к-ого участка рейса, уз,
Кисп – коэффициент использования плановой технической скорости (0,9)
Дополнительное ходовое время:
t = L /(V *24)+t ;
L - протяженность j-ого участка с ограниченной скоростью хода, мили,
V - скорость на ограниченном участке, уз,
t - суммарное время на отшвартовку/швартовку, сут.
Валовое ходовое время:
t = t + t
Валовое стояночное время судов по участкам схем движения, состоит из чистого и дополнительного стояночного времени.
Чистое стояночное время определяем по формуле:
tчст ijℓ = (Qijℓ · (Mчпогр ijℓ + Mчвыгр ijℓ )) / (Mчпогр ijℓ · Mчвыгр ijℓ), где:
Qijℓ, [т] – количество груза, перевозимого i-м судном на ℓ-м участке j-ой схемы движения;
Mчпогр ijℓ, Mчвыгр ijℓ, [т/сут] – чистые нормы на погрузку и выгрузку i-го судна в портах, ℓ-го участка, j-ой схемы движения;
Количество перевозимого судами груза (для определения чистого стояночного времени) определяем следующим образом:
- Для участков с «тяжелыми» грузами количество перевозимого судами груза принимается одинаковой для всех участков, равной значению чистой грузоподъемности:
Qстяж = Dсчист
- Для участков с «легкими» грузами количество перевозимого судами груза, равно:
Qлегкijℓ = Wi / uу, где:
Wi, [м³] – грузовместимость i-го судна;
uу, [м³/т] – удельный погрузочный объем груза.
Расчет ходового времени для судна типа «Выборг»
Порт погрузки | Порт выгрузки | Вид перехода | L (без канал.) | Скорость | Время чист. | Время доп. | Время вал. |
Роттердам | Алжир | бал | 1754,00 | 16,5 | 4,921 | 0,113 | 5,034 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | 5,491 |
Всего по 1 схеме: | 9,829 | 0,696 | 10,525 | ||||
Марсель | Ливорно | бал | 218,00 | 16,5 | 0,612 | 0,083 | 0,695 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 15,8 | 9,640 | 0,243 | 9,883 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 15,8 | 8,366 | 0,113 | 8,479 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | 5,491 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 15,8 | 5,925 | 0,172 | 6,097 |
Всего по 2 схеме: | 29,450 | 1,194 | 30,644 | ||||
СПб | Хельсинки | бал | 136,00 | 16,5 | 0,382 | 0,243 | 0,625 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 15,8 | 8,366 | 0,113 | 8,479 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | 5,491 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 15,8 | 5,925 | 0,172 | 6,097 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 15,8 | 9,570 | 0,187 | 9,757 |
Всего по 3 схеме: | 29,150 | 1,298 | 30,448 | ||||
Роттердам | Хельсинки | бал | 1123,00 | 16,5 | 3,151 | 0,243 | 3,394 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 15,8 | 8,366 | 0,113 | 8,479 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | 5,491 |
Всего по 4 схеме: | 16,425 | 0,939 | 17,364 | ||||
Марсель | Алжир | бал | 391,00 | 16,5 | 1,097 | 0,113 | 1,210 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 15,8 | 5,925 | 0,172 | 6,097 |
Всего по 5 схеме: | 11,930 | 0,868 | 12,798 | ||||
СПб | Ливорно | гр | 3439,00 | 16,5 | 9,649 | 0,083 | 9,732 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 15,8 | 9,640 | 0,243 | 9,883 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 15,8 | 8,366 | 0,113 | 8,479 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 15,8 | 4,908 | 0,583 | 5,491 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 15,8 | 5,925 | 0,172 | 6,097 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 15,8 | 9,570 | 0,187 | 9,757 |
Всего по 6 схеме: | 48,058 | 1,381 | 49,439 |
Расчет ходового времени для судна типа «Варнемюнде»
Порт погрузки | Порт выгрузки | Вид перехода | L (без канал.) | Скорость | Время чист. | Время доп. | Время вал. |
Роттердам | Алжир | бал | 1754,00 | 19,6 | 4,143 | 0,113 | 4,256 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | 4,775 |
Всего по 1 схеме: | 8,335 | 0,696 | 9,031 | ||||
Марсель | Ливорно | бал | 218,00 | 19,6 | 0,515 | 0,083 | 0,598 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 18,5 | 8,233 | 0,243 | 8,476 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 18,5 | 7,145 | 0,113 | 7,258 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | 4,775 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 18,5 | 5,060 | 0,172 | 5,232 |
Всего по 2 схеме: | 25,145 | 1,194 | 26,339 | ||||
СПб | Хельсинки | бал | 136,00 | 19,6 | 0,321 | 0,243 | 0,564 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 18,5 | 7,145 | 0,113 | 7,258 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | 4,775 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 18,5 | 5,060 | 0,172 | 5,232 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 18,5 | 8,173 | 0,187 | 8,360 |
Всего по 3 схеме: | 24,891 | 1,298 | 26,189 | ||||
Роттердам | Хельсинки | бал | 1123,00 | 19,6 | 2,653 | 0,243 | 2,896 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 18,5 | 7,145 | 0,113 | 7,258 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | 4,775 |
Всего по 4 схеме: | 13,989 | 0,939 | 14,928 | ||||
Марсель | Алжир | бал | 391,00 | 19,6 | 0,924 | 0,113 | 1,037 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 18,5 | 5,060 | 0,172 | 5,232 |
Всего по 5 схеме: | 10,175 | 0,868 | 11,043 | ||||
СПб | Ливорно | гр | 3439,00 | 19,6 | 8,123 | 0,083 | 8,206 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 18,5 | 8,233 | 0,243 | 8,476 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 18,5 | 7,145 | 0,113 | 7,258 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 18,5 | 4,192 | 0,583 | 4,775 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 18,5 | 5,060 | 0,172 | 5,232 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 18,5 | 8,173 | 0,187 | 8,360 |
Всего по 6 схеме: | 40,926 | 1,381 | 42,307 |
Расчет ходового времени для судна типа «Ленинский Комсомол»
Порт погрузки | Порт выгрузки | Вид перехода | L (без канал.) | Скорость | Время чист. | Время доп. | Время вал. |
Роттердам | Алжир | бал | 1754,00 | 20,7 | 3,923 | 0,113 | 4,036 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | 4,622 |
Всего по 1 схеме: | 7,962 | 0,696 | 8,658 | ||||
Марсель | Ливорно | бал | 218,00 | 20,7 | 0,488 | 0,083 | 0,571 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 19,2 | 7,933 | 0,243 | 8,176 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 19,2 | 6,884 | 0,113 | 6,997 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | 4,622 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 19,2 | 4,876 | 0,172 | 5,048 |
Всего по 2 схеме: | 24,219 | 1,194 | 25,413 | ||||
СПб | Хельсинки | бал | 136,00 | 20,7 | 0,304 | 0,243 | 0,547 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 19,2 | 6,884 | 0,113 | 6,997 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | 4,622 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 19,2 | 4,876 | 0,172 | 5,048 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 19,2 | 7,875 | 0,187 | 8,062 |
Всего по 3 схеме: | 23,978 | 1,298 | 25,276 | ||||
Роттердам | Хельсинки | бал | 1123,00 | 20,7 | 2,512 | 0,243 | 2,755 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 19,2 | 6,884 | 0,113 | 6,997 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | 4,622 |
Всего по 4 схеме: | 13,435 | 0,939 | 14,374 | ||||
Марсель | Алжир | бал | 391,00 | 20,7 | 0,874 | 0,113 | 0,987 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 19,2 | 4,876 | 0,172 | 5,048 |
Всего по 5 схеме: | 9,789 | 0,868 | 10,657 | ||||
СПб | Ливорно | гр | 3439,00 | 20,7 | 7,691 | 0,083 | 7,774 |
Ливорно | Хельсинки | гр | 3290,00 | 19,2 | 7,933 | 0,243 | 8,176 |
Хельсинки | Алжир | гр | 2855,00 | 19,2 | 6,884 | 0,113 | 6,997 |
Алжир | Роттердам | гр | 1675,00 | 19,2 | 4,039 | 0,583 | 4,622 |
Роттердам | Марсель | гр | 2022,00 | 19,2 | 4,876 | 0,172 | 5,048 |
Марсель | СПб | гр | 3266,00 | 19,2 | 7,875 | 0,187 | 8,062 |
Всего по 6 схеме: | 39,298 | 1,381 | 40,679 |