Метеорологическая обстановка по приземной карте
Таблица 4. Метеорологическая обстановка по приземной карте.
Прага | Хельсинки | Рига (запасной) |
Расшифровка: Ветер: 280°, 5м/с Гор.видимость: 7 км (инструментально) Явление погоды в срок наблюдения: мгла Общее количество облаков: 8 октантов Количество самых низких облаков: 8 октантов ВНГО: 600 м (визуально) Форма облаков нижнего яруса: слоисто-кучевые Sc Stratocumulus Температура воздуха: -6,10С Температура точки росы: -6,90С Атмосферное давление = 1010,4гПа За последние 3 часа атмосферное давление не изменилось Явление погоды между сроками наблюдения: снег | Расшифровка: Ветер: 340°, 2,5м/с Гор.видимость: 20 км (инструментально) Явление погоды в срок наблюдения отсутствует. Общее количество облаков: 8 октантов Количество самых низких облаков: 8 октантов ВНГО: 600 м (визуально) Форма облаков нижнего яруса: слоисто-кучевые Sc Stratocumulus Температура воздуха: -8,00С Точка росы: -10,00С Атмосферное давление=1009,8гПа За последние 3 часа атмосферное давление увеличилось на 1,5гПа Сначала давление плавно росло, затем установилось Явление погоды между сроками наблюдения: не наблюдаются | Расшифровка: Ветер: 170°, 5м/с Гор.видимость: 1,2 км (инструментально) Явление погоды в срок наблюдения: дымка Общее количество облаков: 8 октантов Количество самых низких облаков: 8 октантов ВНГО: 90 м (инструментально) Форма облаков нижнего яруса: слоистые St Stratus Температура воздуха: -10,00С Точка росы: -11,50С Атмосферное давление = 1012,9гПа За последние 3 часа атмосферное давление увеличилось на 1,1гПа Давление росло неравномерно Явление погоды между сроками наблюдения: не наблюдаются |
2.3 Анализ метеорологической и синоптической обстановки по картам абсолютной барической топографии
Таблица 5. Анализ метеорологической и синоптической обстановки в районе аэропорта Борисопль (Киев) по картам абсолютной барической топографии
Название карты | Давление, гПа | Абсолютная геопотенциальная высота,гп. м | Направление ветра, о | Скорость ветра, км/ч | Температура, оС | Дефицит точки росы, оС | Барическая система |
Ат-850 | Ложбина | ||||||
Ат-700 | Ложбина | ||||||
Ат-500 | -16 | Ложбина | |||||
Ат-400 | -26 | Ложбина |
Таблица 6. Анализ метеорологической и синоптической обстановки в районе аэропорта Минск по картам абсолютной барической топографии
Название карты | Давление, гПа | Абсолютная геопотенциальная высота,гп. м | Направление ветра, о | Скорость ветра, км/ч | Температура, оС | Дефицит точки росы, оС | Барическая система |
АТ-850 | 3,6 | Циклон | |||||
АТ-700 | 0,1 | Ложбина | |||||
АТ-500 | -13 | 2,9 | Ложбина | ||||
АТ-400 | -24 | Ложбина |
Таблица 7. Анализ метеорологической и синоптической обстановки в районе аэродрома Смоленск – Северный по картам абсолютной барической топографии
Название карты | Давление, гПа | Абсолютная геопотенциальная высота,гп. м | Направление ветра, о | Скорость ветра, км/ч | Температура, оС | Дефицит точки росы, оС | Барическая система |
АТ-850 | Ложбина | ||||||
АТ-700 | Гребень | ||||||
АТ-500 | -13 | Гребень | |||||
АТ-400 | -23 | Гребень |
Таблица 8. Анализ метеорологической и синоптической обстановки в районе аэропортов по картам максимальных ветров и тропопаузы
Расшифровка карты максимальных ветров | ||
Борисопль (Киев) | Минск | Смоленск - Северный |
Ветер 210о, 12м/с. | Ветер 210о, 18м/с. | Ветер 210о, 10м/с. |
Расшифровка карты тропопаузы | ||
Борисопль (Киев) | Минск | Смоленск - Северный |
220 гПа – давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы; -56 ˚С – температура воздуха на уровне 220 гПа; 5,0˚ - дефицит точки росы; ветер – штиль на уровне 220 гПа. | 208 гПа – давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы; -55 ˚С – температура воздуха на уровне 208 гПа; 5,0˚ - дефицит точки росы; ветер - штиль, на уровне 208 гПа. | 191 гПа – давление воздуха на нижней границе слоя тропопаузы; -55˚С – температура воздуха на уровне 191 гПа; 5,6˚ - дефицит точки росы; ветер – штиль, на уровне 191 гПа. |
2.4 Синоптическая обстановка по маршруту полета
По маршруту «Киев – Минск – Смоленск» от аэродрома вылета до аэродрома назначения ветер преимущественно своего направления не меняет, а от аэродрома назначения до запасного аэродрома увеличивается от 220° до 250°. Температура воздуха на эшелоне будет в пределах от -16°С до -19°С. Маршрут полета преимущественно проходит в передней части ложбины циклона
Полет будет проходить на эшелоне FL170, поэтому воспользуемся картой АТ500. На карте видно что ветер будет боковым, со скоростью 30-40 км/ч. Температура воздуха на эшелоне будет в пределах -16°С. На высотах от 3200 м до 5300 м возможно сильное обледенение в зоне аэродромов Киев и Минск из-за кучево-дождевых Cb( cumulonimbus) и высоко-кучевых Ac (altocumulus) облаков.
2.5 Определение угла наклона тропопаузы.
Найдём барическую ступень на карте тропопаузы
Киев
Минск
После найдем высоту тропопаузы в пункте взлета и посадки
1) =11526м
2) =11790м
Найдем наклон тропопаузы на маршруте на основной аэродром посадки:
В итоге неравномерного по высоте залегания тропопаузы воздушные потоки под тропопаузой резко меняются по направлению и скорости движения. Это вызывает болтанку ВС. В особенности сильная болтанка при полете в зоне тропопаузы и при ее пересечении наблюдается в тех районах, где ее наклон к плоскости горизонта – тангенс угла наклона – составляет 1/300 и более. Относительно нашего полета, тангенс угла наклона тропопаузы не превышает данный критерий, и при выполнении полета ВС не будет пересекать тропопаузу, т.к. полет выполняется на эшелоне FL170.