Схемы и режимы захода на посадку
Схемы захода на посадку определяют траекторию движения ВС на заключительном этапе полета в районе аэродрома назначения (посадки).
Применяемые схемы захода на посадку:
- заход «с прямой»;
- отворотом на расчетный угол (У отворота);
- стандартным разворотом:
- заход по схеме «ипподром»;
- малым прямоугольным маршрутом «МПМ».
Режимы захода на посадку определяются наземным и бортовым навигационным оборудованием, используемым экипажем и службой движения аэродрома в процессе захода на посадку.
Основные режимы захода на посадку:
- ОСП – предусматривает использование бортового радиокомпаса и наземных приводных радиомаяков (ДПРМ, БПРМ).
- РСП – заход на посадку с использованием наземной посадочной РЛС по командам диспетчера посадки.
- ПСП – заход на посадку с использованием курсового и глиссадного радиомаяков.
- ОСП + РСП – экипаж заходит на посадку с использованием радиокомпаса, диспетчер посадки контролирует траекторию захода с использованием посадочной РЛС.
- ПСП + РСП – экипаж заходит на посадку с использованием КППк, диспетчер контролирует траекторию захода с использованием посадочной РЛС.
- ОПРС – заход на посадку с использованием бортового радиокомпаса по отдельной (одной) приводной радиостанции (ОПРС).
2.Основные элементы малого прямоугольного маршрута (МПМ).
(Заход на посадку по ОСП – МПМ) (Як – 18т)
3 участок
КУР3 = 2250(135) t3 = 50 с КУР тр = 2700 (90)
t2 = 22 с.
4 участок 2 участок
КУР4
2810(79)
ПМПУ
t гп = 22с ДПРМ t1 = 10с
БПРМ ВПП
Расчет элементов ОСП – МПМ упрощенным способом.
- Определить угол ветра посадочный (УВ пос). УВ пос = δ – ПМПУ
- Рассчитать боковую (U бок) и встречную (U встр) составляющие ветра: U бок = U sin УВ пос.
U встр = U cos УВ пос
УС пос = 1,3 U бок МК пос = ПМПУ - (УС пос)
УС2 = 1,3 U встр МК2 = ПМПУ ± 900 – (УС2)
УС3 = 1,3 U бок МК3 = ПМПУ ± 1800 – (УС3)
УС4 = 1,3 U встр МК4 = ПМПУ ± 2700 – (УС4)
t1= 10с + 1,5 U встр КУР тр = 2700 (90) + (УС3)
t2= 22с ± 2 U бок КУР3 = 2250 (135) + (УС3) + (УС4 / 2)
t3= 50с - 2,5 U встр КУР4 = 2810 (79) + (УС4) + (УСпос / 2)
tгп= 22с + 0,4 U бок КУР пос = 3600 + (УСпос)
МПР3 = МК3 + КУР3 = МПР3 шт + (УС4 / 2)
МПР4 = МК4 + КУР4 = МПР4 шт + (УСпос / 2)
(Заход на посадку по ОСП – МПМ) (АН - 2)
3 участок
КУР3 = 2220(138) t3 = 72 с КУР тр = 2700 (90)
t2 = 31 с.
4 участок 2 участок
у
КУР4
2820(78)
ПМПУ
t гп = 22с ДПРМ t1 = 10с
БПРМ ВПП
Расчет элементов ОСП – МПМ упрощенным способом.
- Определить угол ветра посадочный (УВ пос). УВ пос = δ – ПМПУ
- Рассчитать боковую (U бок) и встречную (U встр) составляющие ветра:
U бок = U sin УВ пос.
U встр = U cos УВ пос
УС пос = 1,3 U бок МК пос = ПМПУ - (УС пос)
УС2 = 1,3 U встр МК2 = ПМПУ ± 900 – (УС2)
УС3 = 1,3 U бок МК3 = ПМПУ ± 1800 – (УС3)
УС4 = 1,3 U встр МК4 = ПМПУ ± 2700 – (УС4)
t1= 10с + 1,5 U встр КУР тр = 2700 (90) + (УС3)
t2= 31с ± 2 U бок КУР3 = 2220 (138) + (УС3) + (УС4 / 2)
t3= 72с - 2,5 U встр КУР4 = 2810 (79) + (УС4) + (УСпос / 2)
tгп= 22с + 0,4 U бок КУР пос = 3600 + (УСпос)
МПР3 = МК3 + КУР3 = МПР3 шт + (УС4 / 2)
МПР4 = МК4 + КУР4 = МПР4 шт + (УСпос / 2)
(Заход на посадку по ОСП – МПМ) (Л 410 УВП-Э)
3 участок
КУР3 = 2290(131) t3 = 90 с КУР тр = 2700 (90)
t2 = 45 с.
4 участок 2 участок
КУР4
2820(78)
ПМПУ
t гп = 28с ДПРМ t1 = 10с
БПРМ ВПП