Инструкция для учащихся

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

На выполнение работы дается 1 урок.

1.Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить?

1) 11 см

2) 110 см

3) 1100 см

4) 11000 см

2.Какие цифры нужно написать вместо знака ¢ в неравенстве

73¢8 < 7328, чтобы оно было верным?

Ответ:

3.Впиши следующее число последовательности

630, 540, 450, 360, ______

4.Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2012 году?

Ответ: лет.

5.Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?

1) 1012 уп.

2) 17 уп.

3) 107 уп.

4) 1007 уп.

6. инструкция для учащихся - student2.ru В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.

                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Ответ:                                            


7.У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?

1) 140 р.

2) 7 р.

3) 10 р.

4) 3 р.

8.Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?

1) 120 16

2) 120 2 + 16

3) 120 : 2 16

4) 120 2 16

9. инструкция для учащихся - student2.ru В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.

Месяц Количество (тысяч штук)
Велосипеды Коляски
Август
Сентябрь

Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

10. инструкция для учащихся - student2.ru На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.

инструкция для учащихся - student2.ru  
  инструкция для учащихся - student2.ru  

11.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.

инструкция для учащихся - student2.ru инструкция для учащихся - student2.ru   инструкция для учащихся - student2.ru     инструкция для учащихся - student2.ru инструкция для учащихся - student2.ru

12.Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?

Выбери верное решение этой задачи.

Первое решение Второе решение Третье решение
1) 130 · 4 = 520 (р.) 1) 130 · 4 = 520 (р.) 1) 130 · 4 = 520 (р.)
2) 520 – 100 = 420 (р.) 2) 100 · 5 = 500 (р.) 2) 100 · 6 = 600 (р.)
  3) 520 – 500 = 20 (р.) 3) 600 – 520 = 80 (р.)

Ответ: верное решение

13. инструкция для учащихся - student2.ru На диаграмме показан возраст четырёх ребят.

инструкция для учащихся - student2.ru

Кто из ребят младше Васи на 2 года?

Ответ:

14.На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?

Ответ: мест

15. инструкция для учащихся - student2.ru Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и
миллиметрах.

инструкция для учащихся - student2.ru

Ответ: _____ см _____ мм

16.Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?

Ответ: шт.

17.Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.

Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.

Монеты Количество монет
Первый способ Второй способ
10 рублей    
5 рублей    
2 рубля    

18.Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Номер билета состоит из трех цифр, например, 001, 098. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.

Номера выигрышных билетов

19.Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.

    1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя? Ответ:   2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова? Запиши решение и ответ.
                                 
                                 
                                 
                                 

Ответ:

20.Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.

Ему нужно:

вытереть пыль – 25 минут,

привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,

вымыть пол – 25 минут,

полить цветы – 10 минут,

вынести мусор – 5 минут.

Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?

Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

№   Максимальный балл Правильное решение или ответ
Ответ: 2) (110 см) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: 0, 1 и никакие другие цифры Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов. Записано одно или оба четырехзначное числа «7308, 7318» – 0 баллов. 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: 270 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: 865 лет 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: 4) 1007 уп. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 10 и т.п.) и приведено верное решение. Возможные варианты решения: 1) 70 + 10 = 80 (ф.) 2) 70 + 80 = 150 (ф.) 150 > 140. Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.) Примечание. Запись «150 > 140» – необязательна, если дан верный ответ. 1 балл – дано верное решение и записан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
Ответ: 2) 7 р. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: 3) 120 : 2 16 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ
Ответ: «неверно» («нет» и т.п.) Возможные варианты объяснения: 1) В августе выпустили 82 тыс.(или 82000) велосипедов, 82 тыс. > 80 тыс. (или 82000 > 80000) 2) Завод сделал 82 тыс. Это больше 80 тыс., значит, неверно. 3) Было выпущено 82 тыс., больше 80 тыс. (или 82000 больше 80000). 1 балл – дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений. 0 баллов – записан верный ответ, а объяснение неверное или не приведено ИЛИ дан неверный ответ
Ответ: верно указан один предмет, имеющий форму куба, и один предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам. Возможные варианты ответа: Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса, Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным. 1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм 0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указанахотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.
Ответ: обведены номера трех фигур 2, 3, 5 и никакие другие. Примечание. В оригинале у фигуры 3 верхний угол равен 90°. При печати возможно изменение градусной меры этого угла. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения фигуры 3, которая имеется в тетради ученика. Если верхний угол фигуры в тетради отличается от 90°, то верный ответ – фигуры 2, 5. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: «третье» или «3» 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: «Таня» и никакое другое 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: 30 мест 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: 5 см 8 мм Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 5 см 7 мм и 5 см 9 мм считаются верными. Примечание. В оригинале длина отрезка АВ равна 5 см 8 мм. При печати возможно изменение длины этого отрезка. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения отрезка АВ, которое имеется в тетради ученика. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: 6 шт. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ
Ответ: в таблице в любом порядке записаны два способа оплаты
1 способ 2 способ
10 р.
5 р.
2 р.

2 балла – таблица заполнена полностью верно

1 балл – в таблице записан один верный способ оплаты, при этом второй способ не записан.

0 баллов – один или оба записанных способа – неверные.

Ответ: 003, 012, 021, 030 2 балла – записаны числа 003, 012, 021, 030 в любом порядке и никакие другие; 1 балл – записаны любые 2-3 из чисел 003,012,021,030 и никакие другие 0 баллов – любой другой ответ.
Вопросы 1 и 2 оцениваются по отдельности, и баллы выставляются в отдельные квадраты на полях проверяемой тетради Вопрос 1: Ответ: 60 км/ч 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Примечание. Записан ответ «60» (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов. Вопрос 2 Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение. Варианты решения: 180 + 120 = 300 (км) 300 : 50= 6 раз 4 · 6 = 24 (л) Или (180 + 120) : 50 · 6 = 24 (л) 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180+120=300 (км) ) 0 баллов – данневерный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение. Варианты верного объяснения. 1. 25 мин · 2 + 15мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин = = 1 ч 35 мин. 1 ч 35 мин >1 ч 30 мин (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1 ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.) 2. На вытирание пыли, уборку пола, полив цветов и вынос мусора уйдет 1 час 5 минут, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут. 2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение. 1 балл – записан верный ответ иприведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи Варианты неполного объяснения: 1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин». 2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 + 5 = 95 мин.». 3. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 мин.». 0 баллов – дан верный ответ (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения, ИЛИ дан неверный ответ.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.

В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1.Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?

Ответ:

2.За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?

Ответ:

3.У покупателя в кошельке такие деньги.

С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?

1) 1000 2 + 100 3 + 5

2) 1000 2 + 100 3 + 10 2

3) 1000 2 + 100 3 + 10 2 + 5

4) (1000 + 100 + 10) 2 + 5

4.Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»

Кто из ребят решил задачу верно?

Решение Пети Решение Оли Решение Маши
1) 10 – 1 = 9 (ряд.) 2) 12 9 = 108 (ст.) 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 – 12 = 108 (ст.) 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 + 12 = 132 (ст.)

Ответ:

5.На каком рисунке закрашена четверть круга?

         
1) 2) 3) 4)

6.Начерти отрезок длиной 68 мм.

7.На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?

1) 2 м 20 см

2) 2 м 70 см

3) 3 м 10 см

4) 3 м 50 см

8.Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.

Ответ:

Объяснение:

9.Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.

а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.

Наши рекомендации