Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
На выполнение работы дается 1 урок.
1.Коля измерил высоту конуры своей собаки. Какой результат он мог получить?
1) 11 см
2) 110 см
3) 1100 см
4) 11000 см
2.Какие цифры нужно написать вместо знака ¢ в неравенстве
73¢8 < 7328, чтобы оно было верным?
Ответ:
3.Впиши следующее число последовательности
630, 540, 450, 360, ______
4.Первое упоминание о городе Москве было в 1147 году. Сколько лет исполнится Москве в 2012 году?
Ответ: лет.
5.Автомат упаковывает ракетки для бадминтона, по 2 ракетки в каждую упаковку. За час автомат упаковал 2014 ракеток. Сколько упаковок изготовил автомат?
1) 1012 уп.
2) 17 уп.
3) 107 уп.
4) 1007 уп.
6. В туристической поездке Андрей сделал 70 фотографий. Он сделал
на 10 фотографий меньше, чем его брат. Смогут ли братья разместить все свои фотографии в альбоме, который вмещает 140 фотографий? Запиши решение и ответ.
Ответ: |
7.У Иры было 200 рублей. Она купила пачку из 20 одинаковых тетрадей и получила в кассе сдачу 60 рублей. Сколько стоила одна тетрадь?
1) 140 р.
2) 7 р.
3) 10 р.
4) 3 р.
8.Для изготовления двух ёлочных гирлянд использовали 120 одинаковых лампочек. Сколько таких лампочек потребуется для изготовления 16 точно таких же гирлянд? С помощью какого выражения можно решить эту задачу?
1) 120 16
2) 120 2 + 16
3) 120 : 2 16
4) 120 2 16
9. В таблице указано количество велосипедов и колясок, которые выпустил завод «Малыш» за два месяца.
Месяц | Количество (тысяч штук) | |
Велосипеды | Коляски | |
Август | ||
Сентябрь |
Верно ли, что в августе выпустили менее 80 тысяч штук велосипедов?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
10. На рисунке изображены две пространственные фигуры. Рядом с каждой фигурой запиши название одного предмета, который имеет такую же форму.
11.Рассмотри фигуры, изображённые на рисунке. Обведи номера всех четырёхугольников, которые имеют прямой угол.
12.Игорь покупает 4 DVD-диска по 130 рублей каждый. У него есть банкноты только по 100 р. Сколько рублей он получит сдачи?
Выбери верное решение этой задачи.
Первое решение | Второе решение | Третье решение |
1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) | 1) 130 · 4 = 520 (р.) |
2) 520 – 100 = 420 (р.) | 2) 100 · 5 = 500 (р.) | 2) 100 · 6 = 600 (р.) |
3) 520 – 500 = 20 (р.) | 3) 600 – 520 = 80 (р.) |
Ответ: верное решение
13. На диаграмме показан возраст четырёх ребят.
Кто из ребят младше Васи на 2 года?
Ответ:
14.На школьном стадионе 90 мест для зрителей. Во время волейбольного матча треть всех мест заняли родители. Сколько мест заняли родители?
Ответ: мест
15. Измерь длину отрезка АВ. Запиши ответ в сантиметрах и
миллиметрах.
Ответ: _____ см _____ мм
16.Какое наибольшее число прямоугольных рамок со сторонами 10 см и 15 см можно сделать из проволоки длиной 300 см?
Ответ: шт.
17.Автомат, в котором продаются орехи, принимает монеты по 10 р., 5 р., 2 р. и 1 р. и не выдаёт сдачу. Тамара решила купить пакет орехов, который стоит 39 р. У неё есть монеты, которые изображены на рисунке.
Запиши в таблице два способа оплаты пакетика орехов без получения сдачи, которые могла использовать Тамара.
Монеты | Количество монет | |
Первый способ | Второй способ | |
10 рублей | ||
5 рублей | ||
2 рубля |
18.Для проведения лотереи были выпущены билеты с номерами от 1 до 100. Номер билета состоит из трех цифр, например, 001, 098. Особый приз – телевизор – выигрывают билеты с номерами, в записи которых сумма цифр равна 3. Запиши номера всех выигрышных билетов.
Номера выигрышных билетов
19.Шофёр выехал из г. Мирный в г. Астахов. Он ехал 3 ч с одной и той же скоростью и доехал до дорожного указателя.
1. С какой скоростью ехал шофёр до дорожного указателя? Ответ: 2. Автомобиль расходует 4 л бензина на каждые 50 км пути. Сколько литров бензина уйдёт, чтобы доехать от г. Мирного до г. Астахова? Запиши решение и ответ. |
Ответ:
20.Накануне Женского дня 8 марта Гена хочет сделать уборку в квартире. Он составил список основных дел и указал время на их выполнение.
Ему нужно:
вытереть пыль – 25 минут,
привести в порядок ящики своего стола – 2 ящика по 15 минут на каждый,
вымыть пол – 25 минут,
полить цветы – 10 минут,
вынести мусор – 5 минут.
Сможет ли Гена сделать уборку, потратив на неё не более 1 ч 30 мин?
Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
№ | Максимальный балл | Правильное решение или ответ | ||||||||||||
Ответ: 2) (110 см) 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 0, 1 и никакие другие цифры Примечание. Если записана только одна из этих цифр, то – 0 баллов. Записано одно или оба четырехзначное числа «7308, 7318» – 0 баллов. 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 270 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 865 лет 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 4) 1007 уп. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: «не смогут» («нет», «не поместятся», останется 10 и т.п.) и приведено верное решение. Возможные варианты решения: 1) 70 + 10 = 80 (ф.) 2) 70 + 80 = 150 (ф.) 150 > 140. Другой способ записи решения: (70 + 10) + 70 = 150 (ф.) Примечание. Запись «150 > 140» – необязательна, если дан верный ответ. 1 балл – дано верное решение и записан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или неверное решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. | ||||||||||||||
Ответ: 2) 7 р. 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 3) 120 : 2 16 1 балл – выбран верный ответ 0 баллов – неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: «неверно» («нет» и т.п.) Возможные варианты объяснения: 1) В августе выпустили 82 тыс.(или 82000) велосипедов, 82 тыс. > 80 тыс. (или 82000 > 80000) 2) Завод сделал 82 тыс. Это больше 80 тыс., значит, неверно. 3) Было выпущено 82 тыс., больше 80 тыс. (или 82000 больше 80000). 1 балл – дан верный ответ «неверно» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений. 0 баллов – записан верный ответ, а объяснение неверное или не приведено ИЛИ дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: верно указан один предмет, имеющий форму куба, и один предмет, имеющий форму шара, и никакие другие предметы, не отвечающие этим формам. Возможные варианты ответа: Куб – кусочек сахара, кубик для настольной игры, коробка Шар – мяч, глобус, Земля, шарик для настольного тенниса, Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным. 1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм 0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указанахотя бы одна плоская фигура («квадрат», «круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм. | ||||||||||||||
Ответ: обведены номера трех фигур 2, 3, 5 и никакие другие. Примечание. В оригинале у фигуры 3 верхний угол равен 90°. При печати возможно изменение градусной меры этого угла. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения фигуры 3, которая имеется в тетради ученика. Если верхний угол фигуры в тетради отличается от 90°, то верный ответ – фигуры 2, 5. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: «третье» или «3» 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: «Таня» и никакое другое 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 30 мест 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 5 см 8 мм Примечание. Допустима погрешность – 1 мм, т.е. ответы 5 см 7 мм и 5 см 9 мм считаются верными. Примечание. В оригинале длина отрезка АВ равна 5 см 8 мм. При печати возможно изменение длины этого отрезка. Поэтому оценка выполнения задания должна проводиться на основе изображения отрезка АВ, которое имеется в тетради ученика. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: 6 шт. 1 балл – дан верный ответ 0 балл – дан неверный ответ | ||||||||||||||
Ответ: в таблице в любом порядке записаны два способа оплаты
2 балла – таблица заполнена полностью верно 1 балл – в таблице записан один верный способ оплаты, при этом второй способ не записан. 0 баллов – один или оба записанных способа – неверные. | ||||||||||||||
Ответ: 003, 012, 021, 030 2 балла – записаны числа 003, 012, 021, 030 в любом порядке и никакие другие; 1 балл – записаны любые 2-3 из чисел 003,012,021,030 и никакие другие 0 баллов – любой другой ответ. | ||||||||||||||
Вопросы 1 и 2 оцениваются по отдельности, и баллы выставляются в отдельные квадраты на полях проверяемой тетради Вопрос 1: Ответ: 60 км/ч 1 балл – дан верный ответ 0 баллов – неверный ответ Примечание. Записан ответ «60» (без наименования) или любой другой ответ – 0 баллов. Вопрос 2 Ответ: дан ответ «24 л» и приведено верное решение. Варианты решения: 180 + 120 = 300 (км) 300 : 50= 6 раз 4 · 6 = 24 (л) Или (180 + 120) : 50 · 6 = 24 (л) 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ «24» (без наименования) и приведено верное решение ИЛИ решение неполное, но не содержит неверных действий или рассуждений (например, 180+120=300 (км) ) 0 баллов – данневерный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. | ||||||||||||||
Ответ: записан верный ответ «Не сможет» («нет» и т.п.) и приведено верное объяснение. Варианты верного объяснения. 1. 25 мин · 2 + 15мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин = = 1 ч 35 мин. 1 ч 35 мин >1 ч 30 мин (или «1 ч 35 мин – это больше, чем 1 ч 30 мин», «95 мин больше, чем 1 ч 30 мин» и т.п.) 2. На вытирание пыли, уборку пола, полив цветов и вынос мусора уйдет 1 час 5 минут, еще 30 минут – на письменный стол. Всего – 1 час 35 мин. Гене не хватит 5 минут. 2 балла – записан верный ответ и приведено верное объяснение. 1 балл – записан верный ответ иприведено неполное объяснение, не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведенными в условии задачи Варианты неполного объяснения: 1. «25 мин · 2 + 15 мин · 2 + 10 мин + 5 мин = 95 мин». 2. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 + 5 = 95 мин.». 3. «25 · 2 + 15 · 2 + 10 = 90 мин.». 0 баллов – дан верный ответ (например, «Гене не хватит 5 минут», «У него уйдет на уборку 95 минут»), а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполнял ученик для получения ответа, ИЛИ содержит неверные рассуждения, ИЛИ дан неверный ответ. |
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется записать только полученный краткий ответ в виде числа или слов в специально отведенном для этого месте.
В работе будут задания, в которых надо записать решение или краткий ответ и объяснение этого ответа.
Внимательно читай задания!
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успеха!
1.Игорь задумал число, увеличил его втрое и получил 180. Какое число задумал Игорь?
Ответ:
2.За 20 минут художница расписала 5 подносов. Сколько таких подносов она распишет за час, если будет работать с той же скоростью?
Ответ:
3.У покупателя в кошельке такие деньги.
С помощью какого выражения можно узнать, сколько всего у него денег?
1) 1000 2 + 100 3 + 5
2) 1000 2 + 100 3 + 10 2
3) 1000 2 + 100 3 + 10 2 + 5
4) (1000 + 100 + 10) 2 + 5
4.Петя, Оля и Маша решили задачу: «В школьном зале 10 рядов стульев по 12 в каждом ряду. Перед началом концерта в зале остались незанятыми 12 стульев. Сколько стульев заняты зрителями?»
Кто из ребят решил задачу верно?
Решение Пети | Решение Оли | Решение Маши |
1) 10 – 1 = 9 (ряд.) 2) 12 9 = 108 (ст.) | 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 – 12 = 108 (ст.) | 1) 12 10 = 120 (ст.) 2) 120 + 12 = 132 (ст.) |
Ответ:
5.На каком рисунке закрашена четверть круга?
1) | 2) | 3) | 4) |
6.Начерти отрезок длиной 68 мм.
7.На схеме показано место приземления каждого из трех участников соревнований по прыжкам в длину. Каким может быть результат Саши, если Петя прыгнул на 2 м 50 см, а Коля на 2 м 80 см?
1) 2 м 20 см
2) 2 м 70 см
3) 3 м 10 см
4) 3 м 50 см
8.Коля и Ваня одновременно стартовали и пошли, не останавливаясь, по одной и той же лыжне навстречу друг другу. Скорость Коли 100 м/мин, Вани – 120 м/мин. Кто из мальчиков пройдет до встречи большее расстояние? Запиши ответ и объясни его.
Ответ:
Объяснение:
9.Ребята хотят сделать на елку игрушки в форме кубика и цилиндра. Они вырезали из цветной бумаги несколько фигур.
а) Обведи номер фигуры, из которой можно сложить куб.