Транспорт Зарубежной Европы
1. Транспорт Зарубежной Европы
– по дальности перевозок уступает только США и России, но по обеспеченности территории транспортной сетью занимает 1-ое место в мире;
– высока густота движения, велика роль международных перевозок;
– из всех видов транспорта наиболее развит автомобильный;
– хотя ж/д-транспорт все еще играет довольно заметную роль, сеть железных дорог сокращается (остаются только новые виды ж/д, поезда с повышенной скоростью и комфортностью: «Париж-Бордо» – 350 км/час, «Трансрапид» Берлин-Гамбург – 450 км/час);
– основные речные пути – системы Рейна (250-300 млн. тонн ежегодного грузооборота) и Дуная (более 100 млн. тонн грузов в год); в 1992 г. ввели в строй канал «Рейн-Майн-Дунай» протяженностью 171 км;
– транспортные узлы: 1) порты (Лондон, Гамбург, Антверпен, Роттердам, Гавр); 2) аэропорты (Франкфурт, парижские Орли и Шарля де Голля, лондонский аэропорт Хитроу); 3) крупные города;
– природные рубежи не являются преградой для развития транспорта: туннели через Альпы, автомобильный мост через Босфорский пролив, туннель под проливом Ла-Манш;
– структура транспортных путей: либо радиальная, либо многоцентровая
Париж (Франция) (Германия)
Наука, финансы, отдых и туризм в Зарубежной Европе.
Ø Наука и финансы Зарубежной Европы
– обилие научно-исследовательских центров (Кембридж, Оксфорд (Великобритания); Мюнхен (ФРГ), Долина высоких технологий близ Ниццы (Франция));
– 60 из 200 крупнейших мировых банков (Швейцария, Люксембург, Англия, Монако);
Ø Отдых и туризм Зарубежной Европы
– это главный район международного туризма (1. Франция, 2. Испания, 3. Италия);
– в микрогосударствах (Андорра, Сан-Марино, Монако, Ватикан) туризм является главным источником доходов (на одного жителя часто приходится до 100 туристов);
– виды туризма: приморский (Средиземноморье), горный (Альпы), культурный (древние города и памятники Европы, Париж, Рим, Мадрид, Венеция, Неаполь, Афины…) и проч.
Хозяйство Африки.
· Попытки поднять экономику (национализация природных ресурсов, планирование экономики, аграрная реформа, подготовка научных и профессиональных кадров), что привело к изменению ТСХ (территориальной структуры хозяйства);
· Очаговость промышленности и сельского хозяйства (в приморских районах, в разработанных речных долинах, в крупных городах...);
· Развитие горнодобывающей промышленности (продажа добытых ресурсов – основной источник валютных поступлений во многих странах Африки): монопольное место по поставкам алмазов (Ботсвана, ЮАР), золота, кобальта, хромитов, марганцевых руд... Роль африканских стран в МГРТ (международн. географич. разделение труда) определяется именно горнодобывающей промышленностью;
Тропическое и субтропическое земледелие – также отрасль специализации Африки. Почти вся продукция опять-таки идет на экспорт: какао, маниока, сизаль, ядра пальмовых орехов, арахис, оливы). Эфиопия - родина кофе!