БЛОК ДОБЫВАНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. Задание1. Используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику ЭГП США
Задание1. Используя текст учебника и карты атласа, дайте характеристику ЭГП США. Действительно ли оно является выгодным? Почему вы так думаете? Примените типовой план характеристики ЭГП страны (региона) на с. 222.
Задание 2Используя текст учебника и рисунки 83—86, дайте характеристику крупней-
(творчес-ших городских агломераций и мегалополисов США. Рассчитайте долю трех
кое!).мегалополисов в площади и населении страны, сравните показатели плотности населения в мегалополисах со средним по стране, сделайте выводы. Выберите из текста и рисунков темы 3 те положения и цифровые данные, которые целесообразно использовать при характеристике урбанизации в США.
ДополнительноеСоставьте кроссворд «Штаты и города США».
задание (для удовольствия).
Задание 3.Пользуясь данными таблиц и рисунков темы 5 и таблицами «Приложений», сделайте необходимые расчеты, составьте в тетради столбиковую (полосовую) или круговые диаграммы, показывающие долю США в мировом промышленном и сельскохозяйственном производстве по отдельным видам продукции. Проанализируйте их.
Задание 4.Используя текст учебника и карту минеральных ресурсов США в атласе, докажите, что минеральные ресурсы США способствуют развитию многоотраслевой промышленности. Проиллюстрируйте следующую фразу учебника: «Главное богатство восточной части — топливные полезные ископаемые, западной — рудные». Примените типовой план характеристики природных предпосылок для развития промышленности страны (региона) на с. 222.
Дополни-Пользуясь данными о запасах и добыче угля, нефти, природного газа, желез-
тельное за-ной руды в США, рассчитайте обеспеченность ими (в годах). Пользуясь дание (ус-данными в тексте учебника и в таблице 1, рассчитайте долю США в мировых ложненное).разведанных запасах угля, нефти, природного газа, железной руды. Какие выводы можно сделать из этого анализа?
Задание 5.Используя рисунок 87, назовите пять главных «нефтяных» штатов США. Определите, в каких из них добыча нефти ведется и на континентальном шельфе. Попробуйте объяснить конфигурацию сложившейся системы нефтепроводов, причины сооружения Трансаляскинского нефтепровода, который был построен в 70-е гг. По рисунку 25 определите, откуда США импортируют нефть и нефтепродукты. Чем это объясняется? Примените типовой план характеристики отрасли промышленности страны (региона).
Задание 6.Используя рисунок 88, составьте в тетради конспективно-справочную таблицу «Главные районы черной металлургии США» по следующей форме:
Название района | Тип ориентации | Главные центры |
Задание 7.По рисунку 28 определите, из каких стран СШАввозят железную руду. Чем это вызвано?
Используйте экономическую карту США и карту машиностроения мира в атласе для конкретизации характеристики машиностроения, содержащейся в тексте учебника. Определите по ним крупнейшие центры этой отрасли. Проиллюстрируйте положение учебника о том, что главные машиностроительные районы совпадают с мегалополисами США.
Дополни-Используя те же карты, составьте в тетради конспективно-справочную
тельное за-таблицу «Структура машиностроения в крупнейших центрах этой отрасли дание (усложненное).в США».
Задание 8.Пользуясь текстом, рисунком 89 и другими рисунками учебника, а также экономической картой США в атласе, составьте в тетради конспективно-справочную таблицу «Промышленные пояса США» по следующей форме:
Название пояса | Ведущие отрасли промышленности | Главные центры |
Сформулируйте и запишите выводы.
Задание 9. По рисунку 90 опишите размещение растениеводства США. Способом наложения рисунка 90 и карты административно-территориального деления США в атласе определите: 1) два главных «пшеничных» штата (один по яровой, другой по озимой пшенице), 2) главный «кукурузный» штат.
Задание 10. Используя планы центральных частей Нью-Йорка и Вашингтона в атласе и
(творчес-дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о культурно
кое!).-исторических и архитектурных достопримечательностях одного из этих городов. В качестве «гида» проведите небольшую «экскурсию» по городу.
Задание 11. На основе текста и рисунков учебника и карт атласа дайте краткое
(творчес- письменное описание одного из макрорайонов США (по собственному
кое!) выбору).
Дополни- Представьте, что вы предприняли «путешествия» по США — вдоль
тельное за- параллели 40° с. ш. и вдоль меридиана 100° з. д. Опишите маршруты.
дание (для удовольствия). Используйте дополнительную литературу.
Задание 12 Внимательно просмотрите текст и рисунки части I учебника и таблицы
(творчес- «Приложений». Выберите из них все относящееся к Канаде. Используйте
кое!). карты атласа по Канаде. На основе этих материалов дополните краткую социально-экономическую характеристику этой страны, данную в учебнике. Примените типовой план характеристики отдельной страны на с. 329.
Задание 13 1. (Работа в тетради.) Пользуясь материалами темы 9, назовите основные
(итоговое). типологические черты населения и хозяйства США и Канады. Представьте их в виде следующей таблицы:
Страны | Тип воспро- изводства населения | Националь- ный состав населения | Уровень урбани- зации | Уровень развития хозяйства | Отраслевая структура хозяйства | Территориаль- ная структура хозяйства |
США Канада |
Поработайте с этой таблицей, сделайте обобщение.
2. (Работа по контурной карте.) Нанесите на контурную карту Северной Америки (по выбору): 1) наиболее крупные города, 2) главные морские порты, 3) трансконтинентальные железные дороги. Можете расширить этот перечень по собственному усмотрению.
3. Определите, какими видами тематических карт в учебнике и атласе вы пользовались при изучении данной темы. Какие из них явились для вас новыми?
4. По тексту учебника и рисунку 81 дайте описание Центрального делового района американского города.