Экспресс оценка соматического здоровья по Г.Л. АПАНАСЕНКО
Показатель | Мальчики | Девочки | ||||||||
Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |
ЖЕЛ, мл Масса тела, кг Балл | ≤50 | 51-55 | 56-65 | 66-75 | ≥76 | ≤45 | 46-50 | 51-60 | 61-70 | ≥71 |
Динамометрия кисти, кг , % Масса тела, кг Балл | ≤45 | 46-50 | 51-60 | 61-65 | ≥66 | ≤40 | 41-45 | 46-50 | 51-55 | ≥56 |
ЧСС х Адс , усл. ед. Балл | ≥96 | 86-95 | 76-85 | 71-75 | ≤70 | ≥96 | 86-95 | 76-85 | 71-75 | ≤70 |
Соответствие массы тела длине тела | - 3 | - 2 | - 1 | - 3 | - 2 | - 1 | ||||
Индекс Руфье, усл. ед Балл | ≥15 - 6 | 10-14 - 4 | 6-9 | 5-4 | ≤3 | - 6 | 10-14 - 4 | 6-9 | 4-5 | ≤3 |
Сумма баллов | ≤2 | 3-5 | 6-10 | 1-12 | ≥13 | ≤2 | 3-5 | 6-10 | 11-12 | ≥13 |
Примечание: Соответствие массы тела длине тела оценивается по специальным таблицам |
Методико-практическое занятие № 3, 4
Тема: Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями с гигиенической и тренировочной направленностью.
Методика проведения разминки в учебно-тренировочном занятии.
Цель: Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
Задачи:
1. Ознакомление с простейшими методиками проведения и составления самостоятельных занятий физическими упражнениями.
2. Обучение с методами проведения занятий с гигиенической и тренировочной направленностью.
План занятия:
1. Общеразвивающие упражнения.
2. Классификация ОРУ.
3. Положение рук, ног, туловища и движения ими.
4. Правила записи ОРУ и требования к оформлению комплекса
5. Обучение ОРУ.
Литература:
1. Валеология. ЗОЖ. Под ред. В.И. Дубровского – М.: 1999 г.
2. Методика преподавания гимнастики в школе. Под. ред. П.К. Петрова – М.: 2000 г.
3. Физическая культура студентов. Под ред. В.И. Ильинична – М.: 1999 г.
4. Гугин А.А. Утренняя гимнастика школьника. – М., 1954г.
5. Гугин А.А. Утренняя гимнастика школьника. – М.: ФиС, 1960.
После изучения данной темы студент должен
знать:
1. Понятие о методах проведения утренней гигиенической гимнастики.
2. Составление плана-конспекта обще развивающих упражнений.
уметь:
1. Составить и провести простейшее занятие физическими упражнениями.
· Повышение уровня двигательной активности (тест)
Пониженная двигательная активность - явление свойственное современному уровню развития цивилизации. Оно ведёт к быстрому общему старению всех систем и органов человека, ко многим серьёзным болезням.
Каким же образом можно повысить двигательную активность в повседневной жизни?
Возьмём 5 условных сфер вашей деятельности
1. Дом (будни)
2. Дорога на работу, с работы
3. Работа (учёба)
4. Выходные дни
5. Отпуск (каникулы)