Состояние иммунной системы

Высокий УЗ – 44%

Средний УЗ – 19%

Низкий УЗ – 18,5%

Очень низкий УЗ – 18,5%

Для лиц с высоким резервом здоровья приемлем свободный образ жизни без медицинских ограничений и поддерживающий режим физических тренировок.

Лица со средним резервом здоровья могут решать по собственному усмотрению заниматься ли им профилактикой заболеваний.

Лицам с низким резервом здоровья необходим диагностический скрининг с целью поиска причин и факторов риска плохого здоровья.

Состояние иммунной системы - student2.ru

Вам предлагается провести такое самообследование (раздаточный материал).

Необходимо оценить степень благоприятности каждого из факторов вашего образа жизни. Граница внешнего круга означает полное благополучие и условно принимается за 100%.

Средний круг является той гранью, ниже которой влияние того или иного фактора отрицательно сказывается на здоровье человека.

(Разъяснить значение каждого фактора).

Полученная картина позволяет составить представление о факторах образа жизни, требующих коррекции или компенсации.

Возрастные особенности развития человека

Сам по себе возраст не определяет какого-то стандартного развития, так как возрастные особенности существуют лишь в единстве с особенностями индивидуальными, отличающими данную личность от всех других и делающую человека уникальным и неповторимым. Человек на каждом этапе своего возрастного развития требует к себе особого подхода.

Биологический возраст – это морфофункциональная зрелость организма

Паспортный возраст – период от рождения до момента обследования.

Возрастная периодизация:

0-1 – младенчество

1-3 – раннее детство

3-7 – дошкольное детство

7-10 – младший школьный возраст

11/12-15/16 – подростковый возраст

16/17-20-21 – юношеский возраст

21/22-35 - 1 период зрелого возраста

36-55/60 – 2 период зрелого возраста

56/61-74 – пожилой возраст

75-90 – старческий возраст

более 90 – долгожители.

Методика взаимодействия с пациентом

Основная задача медицинского работника – это формирование поведения (мировоззрения) человека, направленного на сохранение и укрепление собственного здоровья.

Но человека нельзя рассматривать как объект вмешательства, как пассивного носителя факторов риска.

Рекомендации к взаимодействию:

1. Установления отношений сотрудничества.

2. Достижение понимания взаимосвязи между поведением и здоровьем.

3. Определение области изменения образа жизни и помощь в преодолении барьеров и стереотипов.

4. Разработка конкретной, гибкой и индивидуальной программы оздоровления.

Структура взаимодействия:

                         
  Состояние иммунной системы - student2.ru  
«Что делать?» определение области изменений
    Состояние иммунной системы - student2.ru
 
 
    Состояние иммунной системы - student2.ru
      Состояние иммунной системы - student2.ru
 
 
 
 
Информационный блок
 
Мотивационный блок Типы мотиваций: 3 Познавательная 3 Достижений 3 Долга    
 

Домашнее задание:

1. Проанализировать данные диагностического скрининга своего образа жизни.

2. Составить индивидуальную оздоровительную программу (максимально использовав средства оздоровления).

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы и в какой мере оказывают влияние на соматическое здоровье человека?

2. В соответствии с определением понятия «здоровье» всемирной организации здравоохранения какие основные группы факторов оказывают влияние на жизнедеятельность человека?

3. Каким образом зависят друг от друга процессы болезни и здоровья? Что означает «третье состояние»? Каковы его субъективные проявления?

4. Что является необходимым условием формирования, сохранения и укрепления здоровья человека?

Тестовый контроль:

1. Возникновению и развитию заболеваний прежде всего способствует:

А) резкая смена рода деятельности

Б) снижение резервов здоровья

В) физическая работа

Г) низкий уровень медицинского обслуживания.

2. Основным средством оздоровления является:

А) физиотерапевтические процедуры

Б) занятия спортом

В) активное поведение самого человека

Г) санаторно-курортное лечение.

3. Основной задачей медицины является:

А) лечение заболеваний

Б) оказание неотложной помощи

В) профилактика заболеваний

Г) сохранение и укрепление здоровья

4. К биологическим факторам образа жизни человека относятся:

А) экология

Б) наследственность

В) полноценный отдых

Г) питание

5. К социальным факторам образа жизни человека относятся:

А) любимая работа

Б) стрессогенность

В) жилищные условия

Г) сексуальное здоровье

6. К психологическим факторам образа жизни человека относятся:

А) медицинская активность

Б) удовлетворенность в общении

В) душевный покой

Г) физическое развитие

7. Высокий уровень здоровья подразумевает:

А) склонность к гипотонии

Б) отсутствие хронических заболеваний

В) недостаточное физическое развитие

Г) быстрое восстановления функциональных показателей после кратковременной нагрузки

8. Низкий уровень здоровья подразумевает:

А) учащение пульса в покое

Б) слабую подверженность простудным заболеваниям

В) регулярное закаливание

Г) физическую неподготовленность.

9. Средний уровень здоровья:

А) является гарантом благополучия

Б) требует медикаментозной коррекции

В) говорит о необходимости проведения оздоровительных мероприятий

Г) характерен для студентов, полностью освобожденных от физической культуры

10. Работа медицинского работника с пациентами по вопросам здорового образа жизни строится по принципу:

А) «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Б) «Что происходит»-«Почему»-«Что делать»

В) «абсолютно здоровых людей нет»

Г) «зачем Вам это надо?»

Эталон ответов:

1-б

2-в

3-г

4-б,г

5-а,в

6-б,в

7-б,г

8-а,г

9-в

10-б

Наши рекомендации