Задания для письменной самостоятельной подготовки

Тема занятия: Функциональные методы лечения ортодонтических больных. Комплексы миогимнастических упражнений.

1. Актуальность темы: Знание принципов организации и проведения функциональных методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений позволяет на ранних стадиях эффективно осуществлять профилактику и лечение пациентов с аномалиями развития зубочелюстной системы.

2. Учебные цели занятия: Ознакомить студентов с основными принципами и методами организации и проведения функциональных методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений.

3. Цели развития личности. Сформировать у студентов способность к клиническому применению полученных знаний при обучении пациентов комплексам миогимнастических упражнений соответственно конкретной форме аномалии.

Междисциплинарная интеграция.

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие (обеспечивающие) дисциплины: гистология, нормальная анатомия, нормальная физиология Морфологию, физиологию и функциональную характеристику растущей зубочелюстной системы. Функции мимических и жевательных мышц. Принципы организации и проведения функциональных методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений.   Обучить пациентов комплексам миогимнастических упражнений соответственно конкретной форме аномалии.  
Последующие дисциплины: ортодонтия, фармакотерапия, физиотерапия Основные правила проведения функциональных методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений. Выбрать достаточный объем упражнений и условия их проведения для обеспечения необходимой нагрузки мимических и жевательных мышц с целью получения лечебного эффекта.
Внутри предметная интеграция: сочетание миогимнастических упражнений с ортодонтическими аппаратами, для достижения большего эффекта. Возможные сочетания миогимнастических упражнений с ортодонтическими аппаратами, для усиления эффекта. Правильно выбирать сочетания миогимнастических упражнений с ортодонтическими аппаратами, в зависимости от возраста пациента.

План и организационная структура занятия.



Этапы занятия Материалы методического обеспечения: контроль, наглядность и т.д. Распределение времени
Подготовительный этап.  
1. Организация занятия. 2. Постановка учебной цели. 3. Контроль исходного уровня знаний. 1. Ситуационные задачи. 2. Тестовые задания.
Основной этап.  
4. Контроль теоретической готовности студентов для организации и проведения функциональных методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений. Самостоятельная работа студентов. Устные ответы на поставленные контрольные вопросы в форме диалога и групповой дискуссии. Презентация схем отражающих смысловое значение методов лечения ортодонтических пациентов с применением комплексов миогимнастических упражнений.  
Итоговый этап.  
5. Контроль и коррекция уровня приобретенных знаний и практических навыков. 6.Подведение итогов занятия. 7. Задание на дом. Устные ответы на контрольные вопросы для определения степени усвоения материала темы. Тестовый контроль.  

Приложения.

Задания для письменной самостоятельной подготовки.

1. Комплекс корригирующей гимнастики при прогнатии.

2. Комплекс корригирующей гимнастики при открытом прикусе.

Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).

1.Пациенту П. назначены следующие миогимнастические упражнения: медленно выдвигать нижнюю челюсть вперед пока режущие края нижних резцов не установятся впереди верхних. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Дистальный .

B. Мезиальный.

C. Перекрестный со смещением.

D. Перекрестный без смещения.

E. Открытый.

2.Пациенту М. назначены следующие миогимнастические упражнения: запрокинуть голову, отвести плечи назад, медленно выдвигать нижнюю челюсть вперед, закрывая рот. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Дистальный прикус .

B. Истинный открытый прикус.

C. Нейтральный.

D. Мезиальный.

E. Перекрестный.

3.При профилактическом осмотре у ребенка 9 лет выявлен перекрестный прикус со смещением нижней челюсти вправо вследствие неравномерного физиологического стирания бугров временных моляров. Какова должна быть тактика врача?

A. Назначить ортодонтический аппарат для смещения нижней челюсти в правильное положение.

B. Провести пришлифовывание нестершихся бугров временных моляров.

C. Назначить комплекс миогимнастических упражнений.

D. Вмешательства врача нецелесообразны, аномалия со сменой зубов самоустраниться.

E. Провести пришлифовывание бугров временных моляров, и назначить ортодонтический аппарат для смещения нижней челюсти в правильное положение .

4.Пациенту Л. назначены следующие миогимнастические упражнения: выдвигать нижнюю челюсть вперед, захватить верхнюю губу нижней, удерживать губы в таком положении 1-2 мин. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Истинный открытый прикус.

B. Травматический открытый прикус.

C. Нейтральный прикус.

D. Дистальный прикус .

E. Глубокий прикус.

5.Родители ребенка 5 лет обратились с жалобой на асимметрию лица, которую заметили полгода назад. При осмотре выявлено нарушение равномерного физиологического стирания жевательных бугров моляров. Какова должна быть тактика врача?

A. Назначить ортодонтический аппарат для смещения нижней челюсти в правильное положение.

B. Провести пришлифовывание нестершихся бугров временных моляров.

C. Назначить комплекс миогимнастических упражнений.

D. Вмешательства врача нецелесообразны, аномалия со сменой зубов самоустраниться.

E. Провести пришлифовывание бугров временных моляров, и назначить комплекс миогимнастических упражнений .

6.При профилактическом осмотре у ребенка 5 лет выявлены признаки формирования аномалийного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – прикусывать жевательными зубами палочку с одетой резиновой трубочкой. Какая аномалия формируется у ребенка?

A. Прогнатический.

B. Прогенический.

C. Перекрестный со смещением.

D. Перекрестный без смещения.

E. Открытый .

7.При профилактическом осмотре ребенка 5 лет выявлены признаки формирования перекрестного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – смещение нижней челюсти в сторону неправильного соотношения зубов.Какая мышца смещает нижнюю челюсть в сторону?

A. Собственно жевательная.

B. Латерально – крыловидная .

C. Височная.

D. Медиально – крыловидная.

E. Подбородочно – подъязычная.

8.Пациенту Т. назначены следующие миогимнастические упражнения: подтягивать нижнюю губу под верхнюю, задерживая ее в таком положении 1-2 мин, повторять 2-3 раза. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Дистальный прикус.

B. Перекрестный со смещением.

C. Нейтральный прикус.

D. Мезиальный прикус .

E. Рахитический открытый прикус.

9.Пациенту С. назначены следующие миогимнастические упражнения: активно 2-3 раза открывать и закрывать рот, закрыванию рта препятствовать пальцами. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно.

B. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов лингвально.

C. Открытый .

D. Мезиальный.

E. Перекрестный.

10.При профилактическом осмотре у ребенка 5 лет выявлены признаки формирования аномалийного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – при запрокинутой назад голове нижняя челюсть смещается вперед до смыкания режущих краев верхних и нижних резцов, а затем перемещается кзади. Какая аномалия формируется у ребенка?

A. Прогнатический .

B. Прогенический.

C. Перекрестный со смещением.

D. Перекрестный без смещения.

E. Открытый.

11.Пациенту О. назначены следующие миогимнастические упражнения: с силой надавливать подбородком на ладони рук, задерживаясь в таком положении, до 1 мин. При каком аномалийном виде прикуса назначаются эти упражнения?

A. Дистальный с наклоном фронтальной группы зубов вестибулярно.

B. Открытый .

C. Перекрестный со смещением.

D. Мезиальный.

E. Перекрестный без смещения.

12.Пациенту Д. назначены следующие миогимнастические упражнения: удерживать диск Фриэля от 1 мин, в последствии до 5 мин. Когда показано использование это аппарата?

A. Тренировка жевательных мышц.

B. Нормализация функции языка.

C. Нормализация функции дыхания.

D. Нормализация функции речи.

E. Тренировка круговой мышцы рта .

13.Кто дал обоснование целесообразности проведения миогимнастических упражнений, как эффективных лечебно-профилактических мероприятий в период временного прикуса?

A. Хорошилкина.

B. Шонхер.

C. Роджерс .

D. Шварц.

E. Кербитц.

14.Укажите одно из назначений вестибулярной пластинки Шонхера.

A. Смещение верхних резцов орально.

B. Тренировка круговой мышцы рта .

C. Тренировка щечных мышц.

D. Смещение нижних резцов орально.

E. Смещение верхних и нижних резцов орально.

15.При профилактическом осмотре ребенка 4 лет выявлены признаки формирования прогенического прикуса. Какова должна быть тактика врача?

A. Назначить комплекс миогимнастических упражнений безотлагательно .

B. Проводить осмотр 1 раз в полгода до прорезывания первых постоянных моляров.

C. Проводить осмотр 1 раз в полгода до смены резцов.

D. Проводить осмотр 1 раз в полгода до смены клыков.

E. Вмешательства врача не нужны.

16.Пациенту назначен комплекс упражнений, в который входит смещение нижней челюсти вперед. Какая мышца принимает участие в смещении нижней челюсти вперед?

A. Собственно жевательная.

B. Височная.

C. Медиально – крыловидная.

D. Латерально – крыловидная .

E. Ни одна из названных не смещает.

17.При профилактическом осмотре ребенка 4,5 лет выявлены признаки формирования аномалийного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – при запрокинутой назад голове попеременно открывать и закрывании рот. При закрывании рта кончиком языка пытаться достать задний край твердого неба. Какая аномалия формируется у ребенка?

A. Прогнатический.

B. Прогенический .

C. Перекрестный со смещением.

D. Перекрестный без смещения.

E. Открытый.

18.Миогимнастические упражнения, как самостоятельный способ лечения аномалии развития зубочелюстной системы может применяться в период развития зубочелюстной системы:

A. Только в период временного прикуса.

B. В период временного и раннего сменного прикуса .

C. В период временного и всего периода сменного прикуса.

D. В период временного, всего периода сменного прикуса и постоянного прикуса до 17 лет.

E. В любом возрастном периоде.

19.При профилактическом осмотре у ребенка 5 лет выявлены признаки формирования аномалийного прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – во время максимального открывания рта нижнюю челюсть перемещать в сторону неправильного смыкания зубов. Какая аномалия формируется у ребенка?

A. Прогнатический.

B. Прогенический.

C. Перекрестный со смещением .

D. Перекрестный без смещения.

E. Открытый.

20.При профилактическом осмотре ребенка 4 лет выявлены признаки формирования прогнатического прикуса. Назначено одно из миогимнастических упражнений – выдвижение нижней челюсти вперед.Какие мышцы выдвигают вперед нижнюю челюсть?

A. Собственно жевательная.

B. Височная.

C. Медиально – крыловидная.

D. Латерально – крыловидная .

E. Подбородочно – подъязычная.

Содержание занятия.

Наши рекомендации