В каких структурах височно - нижнечелюстного сустава происходят морфологические изменения при ортодонтическом смещении нижней челюсти на зад?
Междисциплинарная интеграция.
Дисциплины | Знать | Уметь |
Предыдущие (обеспечивающие) дисциплины: гистология, нормальная анатомия, нормальная физиология | Морфологию, физиологию и функциональную характеристику тканей пародонта, небном шве и височно-нижнечелюстном суставе. Теории, объясняющие в них тканевые изменения. | Обоснованно отвергнуть ошибочные теории тканевых изменений в пародонте и подтвердить правильность других. |
Последующие дисциплины: ортогнатическая хирургия, фармакотерапия, физиотерапия | Мероприятия по хирургическому объему вмешательств, а также фармакологические препараты и физиотерапевтические методы с целью оптимизации морфологических изменений в тканях пародонта. | Выбрать достаточно необходимый объем перечисленных вмешательств. |
Внутрипредметная интеграция: ортодонтические силы, обеспечивающие морфологические изменения в тканях пародонта. | Оптимальные величины ортодонтических сил, их продолжительность и направленность, создающие условия для обратимых тканевых изменений в пародонте при корпусном и наклонном перемещении зуба. | Правильно выбирать точку приложения силы действующих элементов ортодонтических аппаратов активировать их с необходимым усилием и интервалом. |
План и организационная структура занятия.
Этапы занятия | Материалы методического обеспечения: контроль, наглядность и т.д. | Распределение времени |
Подготовительный этап. | ||
1. Организация занятия. 2. Постановка учебной цели. 3. Контроль исходного уровня знаний. | 1. Контрольные вопросы. 2. Тестовые задания. | |
Основной этап. | ||
4. Контроль теоретической готовности студентов для схематического отображения и комментарии к основополагающим моментам теорий тканевых изменений в пародонте. Критика ошибочных и дискуссионных положений отдельных теорий. Самостоятельная работа студентов. | Устные ответы на поставленные контрольные вопросы в форме диалога и групповой дискуссии. Презентация схем отражающих смысловое значение теорий тканевых изменений в пародонте при действии ортодонтических аппаратов. | |
Итоговый этап. | ||
5. Контроль и коррекция уровня приобретенных знаний и практических навыков. 6.Подведение итогов занятия. 7. Задание на дом. | Устные ответы на контрольные вопросы для определения степени усвоения материала темы. Тестовый контроль. |
Приложения.
Задания для письменной самостоятельной подготовки.
1. Схематически изобразить морфологические изменения в тканях пародонта по теории Оппенгейма.
2. Схематически изобразить морфологические изменения в тканях пародонта по теории Калвелиса.
Контрольные вопросы для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. Какие зоны морфологических изменений происходят под действием силы ортодонтического аппарата?
2. Дать характеристику интенсивности морфологических изменений в зонах тканей пародонта в зависимости от силы оказываемой ортодонтическим аппаратом.
1). Полностью обратимые процессы морфологических изменений;
2). Не полностью обратимые процессы морфологических изменений;
3). Необратимые процессы морфологических изменений.
3. Изложить основные положения теорий морфологических изменений в зонах тканей пародонта при перемещении зуба:
1). По Флюренсу;
2). По Кингслею и Валькгофу;
3). По Оппенгейму.
4). По Калвелису Д.А.
4. Морфологические изменения в области небного шва (Вареса Э.Я. Мухиной А.Д., Каламкарова Х.А.).
5. Особенности перестройки ВНЧС во время ортодонтического лечения.
6. Характеристика ортодонтических сил по Шварцу А.М.
Тестовые задания для определения исходного уровня знаний (α=2).
1. Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба с изменением угла наклона. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при наклонно-поступательном перемещении зуба?
A. 3 - 5 г/см2
B. 10 - 12 г/см2
C. 15 - 20 г/см2
D. 30 - 40 г/см2
E. 60 - 70 г/см2
2. Ребенку планируется ортодонтическое перемещение зуба без изменения угла наклона, корпусное перемещение. Какая должна быть оптимальная величина ортодонтической силы при корпусном перемещении зуба?
A. 3 - 5 г/см2
B. 10 - 12 г/см2
C. 15 - 20 г/см2
D. 40 - 50 г/см2
E. 60 - 70 г/см2
По какому принципу Шварц систематизировал ортодонтические силы?
A. По времени воздействия.
B. По месту воздействия.
C. По источнику силы.
D. По виду.
E. По величине воздействия.
Для лечения аномалий развития зубочелюстной системы, применяемые ортодонтические аппараты должны воздействовать на нее с определенной силой. Что является критерием выбора величины силы действия ортодонтического аппарата?
A. Стадия формирования корней перемещаемых зубов.
B. Вид аномалии.
C. Величина внутрикапиллярного давления
D. Стадия формирования прикуса.
E. Степень тяжести аномалии
5. При ортодонтическом лечении аномалийного положения зуба без изменения угла наклона, на него оказывалось длительное действие аппарата с силой 50 - 70г/см2. Какие морфологические изменения произойдут в тканях пародонта?
A. Ни каких изменений не будет.
B. Полностью обратимые явления в зонах резорбции и оппозиции.
C. Остаточные морфологические явления в зоне резорбции в виде лакун.
D. Срастание цемента корня с стенкой альвеолы.
E. Вывих зуба.
В каких структурах височно - нижнечелюстного сустава происходят морфологические изменения при ортодонтическом смещении нижней челюсти на зад?
A. В задней стенке суставной ямки.
B. В внутри суставном диске.
C. В суставной головке.
D. Во всех перечисленных.
E. Морфологических изменений нет.