Проведение словесно-логических игр

Логопед. Маша очень рада тому, что вы так хорошо знае­те фрукты и овощи. А Ваня хочет поиграть с вами в загад- ки-добавлялки.

Логопед начинает произносить загадку, дети подбирают в рифму слово-отгадку (название овоща или фрукта). Параллельно с выпол­нением задания логопед выставляет перед детьми овощи, фрукты и их муляжи.

Пуста-пуста-пуста, на грядке выросла... (Капуста.) Ук-ук-ук, в огороде вырос... (Лук.) Чок-чок-чок, созрел на грядке... (Кабачок.) Уша-уша-уша, в саду созрела... (Груша.)

Логопед. Ребята, а какой предмет лишний? (Груша.) По­чему? (Груша — это фрукт.)

3. Составление рассказов-описаний фруктов и овощей с опорой на картинный план.

Логопед. Бабушка Соня придумала еще одно задание. Она перемешала овощи и фрукты. Если вы сможете соста­вить рассказ-описание об овощах и фруктах, она с удоволь­ствием поделится с нами своим урожаем. Перед составле­нием рассказов-описаний вам нужно разделиться на две команды.

В каждом рассказе должен быть порядок. Поэтому со­ставлять рассказы вы будете с опорой на пункты картин­ного плана.

Логопед выставляет на доску опорный план 3, называет пункты плана. Рассказы-описания выбранного фрукта или овоща участни­ки каждой команды составляют по цепочке. Капитаны каждой ко­манды достают из мешочка, не подглядывая, по одному предмету, и начинается составление рассказов.

Например, капитан первой команды начинает: «Я достал из мешоч­ка огурец. Огурец — это овощ». Второй ребенок этой команды продолжает рассказ: «Огурец растет в огороде на грядке».

Картинный план 3

Проведение словесно-логических игр - student2.ru

Проведение словесно-логических игр - student2.ru

Логопед. Маша, Ваня и бабушка Соня благодарят вас за хорошие знания овощей и фруктов. А теперь нам пора в об­ратный путь.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия. Оценивает работу де­тей на занятии, благодарит всех за старание. Отмечает наи­более активных детей.

Занятие 4.Путешествие в деревню (часть 2)

Цель: Составление рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь детей по темам «Фрукты» и «Овощи»;

— учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде;

учить детей составлять рассказы-сравнения фруктов и овощей с опорой на картинный план;

— развивать произвольное внимание, зрительную и сло­весно-логическую память, логическое мышление;

— учить детей работать сообща, помогать друг другу;

— развивать память, слуховое и зрительное внимание; мимические и пантомимические движения.

Оборудование: предметные картинки с изображениями фруктов и овощей; опорный картинный план 3 для составления рассказов-сравнений (иллюстрация 3); фрукты, овощи и их муляжи; мяч, магнитно- маркерная доска, большое блюдо и угощение для детей — кусочки фруктов и овощей.

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

Логопед просит детей вспомнить и назвать, что растет в саду, а что в огороде (необходимо следить за тем, чтобы дети давали полный ответ). После этого проводится игра с мячом.

Игра с мячом «Что растет в саду, а что в огороде». Дети и логопед стоят в кругу. Логопед просит детей на­звать фрукты, которые растут в саду, например: «В саду на дереве растет груша»,и передает мяч ребенку справа. Ре­бенок берет мяч, дает свой ответ: «В саду на дереве растет яблоко», и передает своему соседу справа. После того, как мяч вернулся к логопеду, он просит детей назвать овощи, которые растут в огороде, например: «В огороде на грядке растет... (помидор)», и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается.

Игры проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть внимательными. Ответы детей не должны повторять­ся. Если ребенок не может подобрать название фрукта или овоща, логопед предлагает ему ответить на наводящий во­прос. Например: «Какой овощ покрыт толстой коркой?»

II. Основная часть занятия

Наши рекомендации