Задание 73. Дикие животные. Фраза
1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый). Уточните, кто на ней изображен.
2.Игра «Где живет?».
Предложите ребенку ответить на вопросы:
-Где живут звери (дикие животные)? (Звери живут в лесу.)
- Где живет медведь? (Медведь живет в лесу.)
- Где живет заяц? (Заяц живет в лесу.)
- Где живет белка? (Белка живет в лесу.)
- Где живет лиса? (Лиса живет в лесу.)
- Где живет волк? (Волк живет в лесу.)
- Где живет еж? (Еж живет в лесу.)
3.Упражнение «Кто живет в лесу?».
Предложите ребенку показать на картинке и ответить на вопрос:
- Кто живет в лесу? (В лесу живет волк. В лесу живет медведь. В лесу живет заяц. В лесу живет лиса. В лесу живет белка. В лесу живет еж.)
4.Игра «Большой, поменьше, маленький».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Кто большой? (Медведь большой. Волк большой.)
- Кто поменьше? (Заяц поменьше. Лиса поменьше.)
- Кто маленький? (Еж маленький. Белка маленькая.)
Задание 74. Русская народная сказка «Колобок». Рисование .
1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый).
2.Чтение сказки «Колобок».
Прочитайте ребенку сказку и рассмотрите картинки в книжке.
Предложите ребенку ответить на вопросы:
- Что испекла бабушка?
- Куда поставила Колобок?
- Куда Колобок покатился?
-
3.Упражнение«Покажи и скажи».
- Посмотри на картинки, покажи и скажи:
- Кого встретил Колобок в лесу? (Колобок встретил зайца. Колобок встретил волка. Колобок встретил медведя. Колобок встретил лису.)
4. Упражнение «Спой песенку».
Спойте с ребенком песенку Колобка:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя, заяц (волк, медведь, лиса), уйду.
5. Рисование «Колобок».
Попросите ребенка нарисовать Колобка желтым карандашом и раскрасить его круговыми движениями от центра. При необходимости помогите ему.
6. Упражнение «Скажи, какой?».
Расскажите ребенку про Колобка.
- Посмотри, Колобок большой, круглый, желтый.
- Расскажи сам(а), какой Колобок? (Колобок большой, круглый, желтый.)
Задание 75. Звук «Э» (продолжение)
1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение);
♦ Широко открой рот - закрой.
♦ Покажи длинный язык - убери.
♦ Язык бегает вправо-влево.
♦ Покажи зубы.
♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).
♦ Надуй и сдуй щеки.
♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.
♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.
2.Игра «Подарки».
- У Эдика и Эли день рождения. Им подарили альбомы с картинками. Эдик рассматривает картинки, показывает на них и говорит; «Это автобус. Это астры. Это утюг». И т.д.
Так же покажи и назови картинки в книжках Эдика и Эли. (Это облако. Это ослик. Это озеро. И т.д.)