Задание 102. Птицы (знакомство)
1. Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогайте ему.
- Где голубь? (Вот голубь.)
- Где воробей? (Вот воробей.)
- Где ворона? (Вот ворона.)
2. Упражнение «Кто это?».
Показывайте на каждую птицу и спрашивайте:
- Кто это? (Это голубь. Это воробей. Это ворона.) Обведите рукой все картинки и спросите:
- Кто это все вместе? (Это птицы.)
3. Упражнение «Покажи и назови».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
- Где у вороны голова?
- Где у вороны клюв?
- Где у вороны крылья?
- Где у вороны лапы?
- Где у вороны хвост?
Так же спросите про голубя и воробья.
4. Поиграйте с ребенком.
- Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное действие.)
- Что делает воробей? (Воробей летает.)
- Покажи, как летает голубь. (Ребенок выполняет заданное действие.)
- Что делает голубь? (Голубь летает.)
- Покажи, как летает ворона. (Ребенок выполняет заданное действие.)
- Что делает ворона? (Ворона летает.)
Задание 103. Птицы. Величина
1.На прогулке понаблюдайте с ребенком за воронами, голубями, воробьями. Научите его узнавать этих птиц. Рассмотрите их внешний вид, как каждая из них летает, ходит, прыгает.
2.Попросите ребенка показать и назвать птиц на картинках. (Это ворона. Это голубь. Это воробей.).
3.Игра «Большой - поменьше - маленький».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Какая ворона? (Ворона большая.)
- Какой голубь? (Голубь поменьше.)
- Какой воробей? (Воробей маленький.)
4. Игра «Маленький - побольше - большой».
Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:
- Какой воробей? (Воробей маленький.)
- Какой голубь? (Голубь побольше.)
- Какая ворона? (Ворона большая.)
Задание 104. Птицы. Предлоги НА, С
1.Игра «Покажи и назови».
- Во двор прилетели птицы. Покажи и назови их. (Это ворона. Это голубь. Это воробей.)
2. Упражнение «Кто где сидит?».
- Посмотри, птицы разлетелись и расселись кто где.
- Где сидит воробей? (Воробей сидит на дереве.)
- Где сидит голубь? (Голубь сидит на пеньке.)
- Где сидит ворона? (Ворона сидит на заборе.)
3. Упражнение «Кто откуда слетел?».
- Отдохнули птицы и слетели со своих мест.
- Откуда слетел воробей? (Воробей слетел с дерева.)
- Откуда слетел голубь? (Голубь слетел с пенька.)
- Откуда слетела ворона? (Ворона слетела с забора.)
4. Упражнение «Кто улетел?».
Погостили птицы во дворе и улетели.
- Кто улетел? (Воробей улетел. Голубь улетел. Ворона улетела.)
Задание 106. Звук «В»
1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см, задания 87 и 99 («Скамеечка»).
2.Упражнение «Машина».
Прочитайте ребенку:
- Вот едет машина, она гудит: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)
А в этой машине Ваня сидит.
- Как гудит машина? (В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в.)
3.Игра «Посмотри и назови».
-У Вани картинки. Назови, что на них нарисовано? (Вата, вода, волк, валенки, вагон ванна, сова, ворота, тыква, совок.)
4. Игра «Отгадай-ка».
Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее. А затем дать полный ответ на каждый вопрос:
- Кто воет в лесу? (Волк. В лесу воет волк.)
- Кто летает в лесу? (Сова. Сова летает в лесу.)
- В чем моется Ваня? (Ванна. Ваня моется в ванной.)
- Что льется в ванну? (Вода. Вода льется в ванну.)
- Что обувает Ваня зимой? (Валенки. Ваня обувает зимой валенки.) И т.д.