Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста»

Патология тканевого роста

 
  Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Физические канци-рогены
Наследст-венность
Химические канциро-гены
Онкоген-ные вирусы
Причины

развития

опухолей

 
  Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Эпигеномная
Мутационная
Теории

патогенеза

 
  Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Утрата верхнего лимита деления
Относитель-ная автономность
Монокло-нальность
Отличие

опухоли от

нормальной

ткани

Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Атипизм роста и размноже-ния
Биохимический
Функцио-нальный
Морфоло-гический
Виды

опухолевого

атипизма

 
  Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Метаста-зирование
Инфиль-трирующий рост
Опухоле-вая прогрессия
Анаплазия
Отличие зло-

качественой

от доброка-

чественной

 
  Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста» - student2.ru

Принципы

лечения

опухолей

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии опухолевого роста повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

Задания Указания к заданию
1. Дать определение, механизм развития, проявления гипертрофии.  
2. Дать определение, механизм развития, проявления анаплазии.  
3.Дать определение, механизм развития, проявления гиперплазии.  
4.Дать определение, механизм развития, проявления метаплазии.  

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

Задание 1.Составить таблицу, где проанализировать отличие доброкачественной опухоли от злокачественной.

В таблице отметить основные признаки отличия опухолей.

Таблица 17

Отличие злокачественных опухоли от доброкачественной

№ п/п Признак Доброкачественная опухоль Злокачественная опухоль

Задание 2.Объяснить механизм развития лихорадки и иммунодефицитного состяния при развитии опухолевого процесса (Составить схему).

Задание для контроля результатов усвоения

8.1. Выполните тестовые задания:

1. Основоположник вирусной теории возникновения опухолей:

Раус

2. Ямагива

3. Ишикава

4. Л.М. Шабад

5. Л.А. Зильбер

2. Правильное утверждение: Канцероген – это

Наши рекомендации