Логическая структура темы: «Патология опухолевого роста»
|
|
|
|
|
развития
опухолей
|
|
патогенеза
|
|
|
опухоли от
нормальной
ткани
|
|
|
|
опухолевого
атипизма
|
|
|
|
качественой
от доброка-
чественной
Принципы
лечения
опухолей
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии опухолевого роста повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.
Задания | Указания к заданию |
1. Дать определение, механизм развития, проявления гипертрофии. | |
2. Дать определение, механизм развития, проявления анаплазии. | |
3.Дать определение, механизм развития, проявления гиперплазии. | |
4.Дать определение, механизм развития, проявления метаплазии. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут
Ориентировочная основа действия (ООД)
Задание 1.Составить таблицу, где проанализировать отличие доброкачественной опухоли от злокачественной.
В таблице отметить основные признаки отличия опухолей.
Таблица 17
Отличие злокачественных опухоли от доброкачественной
№ п/п | Признак | Доброкачественная опухоль | Злокачественная опухоль |
Задание 2.Объяснить механизм развития лихорадки и иммунодефицитного состяния при развитии опухолевого процесса (Составить схему).
Задание для контроля результатов усвоения
8.1. Выполните тестовые задания:
1. Основоположник вирусной теории возникновения опухолей:
Раус
2. Ямагива
3. Ишикава
4. Л.М. Шабад
5. Л.А. Зильбер
2. Правильное утверждение: Канцероген – это