Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия»

               
  Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия» - student2.ru
 
  Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия» - student2.ru
 
    Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия» - student2.ru
 
    Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия» - student2.ru
 
    Логическая структура темы: «Патофизиология водно-солевого обмена. Отеки. Нарушение обмена калия» - student2.ru

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно-солевого обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно - солевого обмена.

Задание Способ оформления результатов
1.Проанализировать основные механизмы развития отеков при: а) воспалении, б) белковом голодании, в) заболевании почек (хр. гломерулонефрит), г) циррозе печени. 1.Указать ведущий механизм развития отеков.
2. Составить схему: «Механизм развития сердечных отеков» 2. Отразить роль следующих факторов, участвующих в раз-витии отека при сердечной недостаточности: - повышение осмотического давления крови, - повышение венозного дав-ления, - снижение альбуминов в крови; - повышение проницаемости сосудистой стенки.

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

Задание № 1 Используя данные мысленного обследования больных, уметь подвергать патофизиологическому анализу виды и механизмы развития общих отёков, причины и последствия гипо- и гиперкалиемии.

Для выполнения задания необходимо:

1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую этиологию и патогенез общих отёков при недостаточности сердца (из – за порока сердца: недостаточность трёхстворчатого клапана), алиментарной дистрофии, хроничеком диффузном гломерулонефрите.

2. Сформулировать название таблицы.

3.Определить, какие показатели следует внести в таблицу.

Таблица 10

Изменение вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при недостаточности сердца, алиментарной дистрофии, хроническом диффузном гломерулонефрите

  № п/п     Показатели Контроль Недостаточность трёхстворчатого клапана Алиментарная дистрофия Хронический диффузный гломерулонефрит
1. Количество натрия в крови 130 ммоль/л      
2. Осмотическое давление крови 7,6 атм      
3. Активность ренина плазмы 1,6 мкг(л.ч)      
4. Альдостерон плазмы 3,1 нг/100мл      
5. Количество АДГ в норме      
6. ОЦК 5 л      
7. Количество белка в крови 80 г/л      
8. Онкотическое давление крови 25-30 мм рт.ст.      
9. Содержание белка в моче -      
10. Венозное давление 100мм вод.ст.      
11. Фильтрация 100мл/ мин.      
12. Реабсорбция воды 99%      
13. Диурез 1,5л      
14. Отёки -      
15. Цианоз -      

В выводах отразить изменения изучаемых показателей, обусловливающих развитие отёков в «обследуемых» группах больных. Подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы развития отёков. Провести сравнительный анализ патогенеза различных видов общего отёка.

Наши рекомендации