Остановился перед тропой, по которой шли пешие паломники (Т.е. перед местом их собрания.), и обратился лицом к кибле

В некоторых хадисах передается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стоял с поднятыми верх руками и взывал с мольбами к Аллаху. Также к Сунне относится произнесение тальбии во время стояния на Арафате.

65-Он продолжал стоять до заката, когда желтый цвет неба был уже не таким ярким, а диск солнца скрылся за горизонтом.

Во время стояния на Арафате посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не соблюдал пост. Умм аль-Фадль послала ему чашу с молоком в день стояния на Арафате, и он выпил его, сидя верхом на верблюде. Этот хадис передается в обоих «Сахихах».

66- [Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я стоял вот здесь, однако вся (долина) Арафат является местом стояния»].

Время стояния на Арафате длится с полудня до заката солнца. Минимальное время стояния на Арафате составляет часть дня или часть ночи, начиная с полудня девятого дня до ночи этого дня, как об этом сказали большинство ученых, опираясь на достоверную сунну.

На Арафате является сунной часто произносит тахлиль (т.е. слова «Ля иляха илля-Ллах», «Нет никого, достойного

поклонения, кроме одного лишь Аллаха»). Поистине, эти слова являются наилучшей мольбой в День Арафата, поскольку пророк, да пребудет над ним мир и благословение Аллаха, сказал: «Лучшая (мольба), которую произносил я и пророки (до меня) вечером (‘ашиййа) в День Арафата (, является)

لا إله إلا الله وحده لا شريك له، له الملك و له الحمد و هو على كل شيء قدير

«Нет божества, достойного поклонения кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит власть и надлежит хвала, и Он властен над всем сущим!».

Иногда паломнику дозволено добавлять к тальбии следующие слова:

إنما الخير خير الآخرة

«Истинное благо – это благо Последней жизни». Паломник не перестает поминать Аллаха на Арафате, произносить тальбию и обращаться с теми мольбами, с которыми пожелает, надеясь, что Всевышний Аллах включит его в число тех, кто будет освобожден от адского огня, и кем будет хвалиться Аллах перед ангелами, о чем говорится в следующих хадисах: «Нет (другого такого) дня, когда Аллах освобождал бы от адского огня больше (Своих) рабов, чем в День Арафата. Поистине, Он приближается (к ним), а затем хвалится ими пред ангелами, говоря: “Что хотят эти (люди)?”»; «Поистине, Аллах хвалится людьми на Арафате пред обитателями небес (т.е. ангелами) и говорит: “Посмотрите на Моих рабов, которые пришли ко Мне с растрепанными волосами и покрытые пылью! Если человек утомится и заснет, в этом нет проблем, его пребывание от этого не портится.)

В словах пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я стоял вот здесь, однако вся (долина) Арафат является местом стояния» указание на то, что люди не должны стремиться к стоянию туда, где стоял пророк, чтобы не произошло давки.

67- Затем он, да благословит его Аллах и приветствует, посадил позади себя Усаму [бин Зайда].

УСТРЕМЛЕНИЕ ПОТОКА ЛЮДЕЙ ИЗ АРАФАТА

68- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тронулся в путь (в другой версии хадиса сообщается: «устремился в потоке людей, сохраняя (при этом) спокойствие»)

(Под этим словом подразумевается мягкость и успокоение. Имам ан-Навави сказал: «Это свидетельствует о том, что проявление спокойствия во время возвращения из Арафата является Сунной. А когда он, да благословит его Аллах и приветствует, находил свободное место, то ехал быстрее, о чем сообщается в другом хадисе».).

Он сильно натянул поводья аль-Касвы, так что ее голова уперлась в стремена. Протянув вперед свою правую руку [(передатчик хадиса сказал:) «Вот так», - и указал внутренней стороной ладони на небо], он сказал: «О, люди! Соблюдайте спокойствие, соблюдайте спокойствие!».

69- Всякий раз, подъезжая к (песчаным) дюнам, он немного ослаблял поводья, чтобы верблюдице легче было преодолевать их (На протяжении всего этого пути посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не переставал повторять слова тальбии, о чем передается в хадисе аль-Фадля бин Аббаса, который приводится в обоих «Сахихах»).

СОВМЕЩЕНИЕ ДВУХ НАМАЗОВ В МУЗДАЛИФЕ И НОЧЕВКА В НЕЙ

70- Добравшись до Муздалифы, он совершил в ней [, совместив между собой] закатный (магриб) и вечерний (‘иша) намазы.

Если человек доберется до наступления Иша, то лучше подождать время Иша и совершить две молитвы после наступления времени иша. Если человек боится, что не доберется вовремя, то есть до полуночи, до Муздалифы, то он молится на месте. Т.е. если он еще на Арфате, то молится на Арафате, если он в пути, то останавливается и молится, если транспорт не останавливается то молится прямо на транспорте.

Призыв на молитву (азан) был возвещен один раз, а о начале молитвы (икамат) было возвещено перед каждым из двух намазов.

Произнесение икамата перед каждым намазом является истиной. А норма некоторых мазхабов, согласно которой при совмещении двух намазов произносится только один икамат, расходится с Сунной. При этом второе произнесение азана (во время совмещения намазов) также не имеет основы в хадисах. См. "Насб ар-Райа" (3/69-7О). Также одним из важных вопросов является то, что людям следует собираться вместе для этих молитв и не создавать десятки джамаатов каждые десять метров.

71- Между двумя этими намазами он, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил никаких иных молитв.

Т.е. он, да благословит его Аллах и приветствует, не совершил между двумя этими намазами какой-либо дополнительной молитвы. Если паломник разделит два этих намаза по какой-либо причине, то это не навредит ему, как на это указывает сунна.

Наши рекомендации