Требования к комбинациям начального уровня сложности
Уровень сложности.
Уровень сложности хореографии должен соответствовать уровню подготовленности занимающихся. Комбинации в уроке Step beginners должны состоять из базовых элементов и элементов, полученных способом несложных модификаций и замен базовых элементов (не более 2 этапов усложнений). Усложнения базовых элементов выполняются только после того, как сами базовые движения уверенно освоены занимающимися. Рекомендуемый объѐм хореографии для урока Step beginners – 2 блока (64 счета).
Вариативность.
Хореография должна быть вариативной, многоуровневой (содержать потенциальные этапы усложнения). Логичное, продуманное разучивание приобретает особое значение. Усложняя, Вы всегда можете остановиться на одном из этапов, если решите, что дальнейшие усложнения излишни. Задача инструктора - провести занимающихся от простейших шагов к конечному продукту, и сделать это увлекательно, позитивно, без напряжения, т.к. путь является целью. Инструктор допускает ошибку, пренебрегая методической подготовкой урока, концентрируя своѐ внимание на заключительной части класса. В результате не удаѐтся создать ощущения наслаждения от процесса разучивания.
Разнообразие.
Хореография должна содержать разнообразные элементы. Задача инструктора, проводящего уроки степ-аэробики начального уровня, - последовательно и методично разучить все существующие базовые элементы и их основные модификации. Оптимальное количество элементов, разучиваемых в рамках одного урока,- от 6 до 10.
Пример комбинации для урока Step beginners, состоящей из 6 элементов:
1-32: 4 V-step + 2 Kick + Repeat knee up;
1-32: Up up lunge с переходом через степ + Mambo Shasse на полу + Reverse и то же с левой ноги.
Пример комбинации для урока Step beginners, состоящей из 10 элементов:
1-16: 2 Basic step + L-step;
1-16: 6- point mambo + Spider + Tango step;
1-16: Up up lunge с переходом через степ + Double knee up + 2 March вокруг угла платформы;
1-16: 2Curl straddle + Curl + Reverse.
Движения, стоящие в начале каждого блока, должны быть разными. Если элементы в начале блоков всѐ-таки повторяются, рекомендуется дать им яркие, запоминающиеся названия с использованием ассоциаций, например V-step disco, V-step funky.
Безопасность.
Всегда соблюдайте технику безопасности.
Баланс.
Хореография должна быть сбалансированной, как с точки зрения биомеханики (биомеханический баланс), так и с точки зрения набора элементов (хореографический баланс).
Биомеханический баланс - баланс нагрузки на правую и левую ногу.
Хореографический баланс – разумное соотношение элементов, содержащих лифт, марш, синкоп.
Для уроков степ-аэробики начального уровня рекомендованы симметричные билатеральные комбинации.
Логичность.
Элементы в комбинации должны хорошо сочетаться друг с другом, создавая плавные, логичные переходы. Инерция движения является ключевым понятием. Идеально сочетаются элементы, выполняемые из одного и того же исходного положения относительно степ - платформы. Например, следующие элементы: Over, Reverse, Knee up, Tango, 6-point mambo – выполняются из бокового подхода и положения «перед платформой». Эти элементы идеально сочетаются друг с другом. Исходной позицией для следующей группы элементов является фронтальный подход и положение «перед платформой»: Basic, V-step, L-step, Up up lunge, Spider, Step tap. Эти элементы также обладают высокой степенью сочетаемости.
У элементов, выполненных из разных исходных положений, степень сочетаемости может быть различной. Например, L-step и 6-point mambo сочетаются очень хорошо, т.е. могут быть легко выполнены подряд, а вот Mambo в классическом исполнении (из фронтального подхода и положения «перед платформой») и Over сочетаются хуже. У элементов Reverse и V-step сочетаемость самая невысокая. Однако, строгих правил сочетаемости элементов не существует, поэтому, создавая комбинации, инструктор должен руководствоваться своим опытом, собственными ощущениями и интуицией.
В современной степ-хореографии обязательно соблюдается принцип Tap free, т.е. полностью отсутствует движение Tap down.
Использование пространства.
Хореография должна учитывать конфигурацию зала и максимально использовать его пространство. Комбинация для урока степ-аэробики может включать в себя движения, выполненные на полу. Рекомендуется выполнять разнообразные перемещения : вдоль, поперѐк, вокруг платформы и по диагонали).
Исходное – конечное положение.
Хореография должна начинаться и заканчиваться в одной точке.
Креативность.
Хореография должна быть креативной, содержать «ИЗЮМИНКУ». Даже уроки начального уровня сложности дают инструктору возможность творчески подойти к созданию хореографии и презентации урока.
Красивая, модная одежда, актуальная музыка, позитивный имидж помогут инструктору найти свой стиль. Даже при использовании идеи, заимствованной у других инструкторов, необходимо интерпретировать еѐ по-своему, изменяя движения в соответствии с выбранным стилем.