РАБОТА № 3 Определение слепого пятна. Опыт Мариотта
Ход работы: Предлагают испытуемому закрыть левый глаз и держа карточку в правой руке, медленно приближать ее к открытому правому глазу. При этом испытуемый должен фиксировать взгляд на левом изображении. На расстоянии 20-25 см от глаза правое изображение исчезает.
Затем проделывают тоже с другим глазом.
Вывод:
РАБОТА № 4 Исследование цветоощущения с помощью полихроматических таблиц и аномалоскопа.
Ход работы: Определение цветового зрения с помощью аномалоскопа. Аномалоскоп АН-59 построен на использовании явления трехмерности цвета, которое основывается на теории о наличии в сетчатке глаза трех видов клеточных светочувствительных приемников, распространяющихся по всей спектральной чувствительности. Формирующие в сетчатке сигналы передаются далее в мозг и тем самым образуют в своей совокупности основу нашего восприятия цвета. Таким образом, на аномалоскопе АН-59 проводятся отдельные испытания на каждом из трех систем приемников и это является его конструктивной особенностью.
Вывод:
РАБОТА № 5 Зрачковые рефлексы
Ход работы: Один из работающих становится (или садится) лицом к источнику света. Другой смотрит в глаза обследуемому и наблюдает величину его зрачков одинаковы ли они расширены, после этого испытуемый закрывает ладонью один глаз, а экспериментатор следит за изменением этого же глаза. Затем он наблюдает за изменением этого же глаза при открытии закрытого глаза. Испытуемый закрывает оба глаза на 30 секунд, экспериментатор наблюдает за реакцией зрачков после открытия обоих глаз. Затем предлагает испытуемому смотреть вдаль несколько открытия обоих глаз. Быстро фиксировать зрение на конце пальца или карандаша, удаленного от глаза приблизительно на 15 сантиметров. В это время экспериментатор наблюдает за конвергенцией глаза и одновременно за зрачковой реакцией и отмечает при этом, как меняется положение осей глаз и величины зрачка.
Вывод:
Работа № 6 Исследование Бинокулярного зрения
Опыт № 1 «Два карандаша»
Для работы необходимо: 2 карандаша. Объект исследования: человек.
Ход работы: один карандаш лежит на столе. Просят испытуемого, не закрывая глаз опустить второй карандаш перпендикулярно по отношению к лежащему к на столе так, чтобы второй карандаш коснулся середины первого карандаша, лежащего на столе. Человек с нормальным бинокулярным зрением коснется первого карандаша при первой попытке, с нарушенным не сможет сделать даже после нескольких попыток. Далее просят испытуемого опустить второй карандаш и коснуться его кончиком его первого карандаша при закрытом поочередном правом и левом глазе. При монокулярном зрений не удается точно коснуться вторым карандашом первого.
Выводы: отметьте, насколько точно испытуемый коснулся вторым карандашом первого, когда оба глаза были открыты, и с какой по счету попытки. Объясните, почему при одном открытом глазе эту пробу провести трудно.
Опыт № 2 «Дырка в ладони»
Для работы необходимо: металлическая трубка со сквозным отверстием.
Объект исследования: человек.
Ход: Испытуемый двумя глазами просматривает через отверстие в трубке, которую он держит левой рукой, хорошо освещенное, находящееся перед трубкой пространство. Рассматривая все то же пространство, испытуемый прикладывает к трубке с право от нее свое правую ладонь. Если у испытуемого не нарушено бинокулярное зрение, то изображение пространство через отверстие в трубке появиться в середине ладони испытуемого, как бы пронизывая на сквозь – «дырка в ладони». При нарушенном бинокулярном зрении «дырка в ладони» не появиться.
Выводы: Проанализируйте ответы испытуемого и сделайте вывод об отсутствии или наличие нарушении бинокулярного зрения.
Работа № 7 Зарисовка