Основы периодизации индивидуального развития

314. Задание {{ 231 }} ТЗ № 113

Дополните

Индивидуальное развитие организма от оплодотворения до естественной смерти называется …

Правильные варианты ответа: онтогенез; онтогенезом;

315. Задание {{ 232 }} ТЗ № 114

Дополните

Слияние мужской и женской гамет, приводящих к образованию зиготы, называется …

Правильные варианты ответа: оплодотворение;

316. Задание {{ 233 }} ТЗ № 116

Дополните

Зародыш называют плодом с момента образования …

Правильные варианты ответа: плаценты;

317. Задание {{ 234 }} ТЗ № 117

Отметьте правильный ответ

Развитие включает в себя процессы

R рост, дифференцирование, формообразование

количественные, качественные, половые изменения

увеличение размеров и числа клеток во внутренних органах и тканях

изменение возбудимости, проводимости и лабильности

318. Задание {{ 235 }} ТЗ № 118

Отметьте правильный ответ

Изменение характера нейрогуморальной регуляции, как закономерность онтогенеза, характеризуется

R преобладанием на ранних этапах онтогенеза влияния симпатического отдела вегетативной нервной системы, на более поздних - парасимпатического отдела

поэтапным развитием систем и функций растущего организма

уменьшение уровня энергозатрат с возрастом

преобладанием на ранних этапах онтогенеза процессов ассимиляции, в пожилом возрасте - диссимиляции

319. Задание {{ 236 }} ТЗ № 119

Отметьте правильный ответ

Возрастные периоды, скачкообразные моменты развития организма, жестко контролируемые генетически

R критические

пубертатные

сенситивные

функциональные

320. Задание {{ 237 }} ТЗ № 213

Соответствие медико-биологической классификации онтогенетического периода развития человека возрасту

перинатальный 28 недель до рождения развития - первые 10 дней после рождения
новорожденный первый месяц жизни
грудной 1 месяц - 1 год
  3-10 лет

321. Задание {{ 238 }} ТЗ № 214

Соответствие медико-биологической классификации онтогенетического периода развития человека возрасту

раннее детство 1-3 года
первое детство 4-7 лет
второе детство мальчики: 8-12 лет  
  от рождения до 3 лет

322. Задание {{ 239 }} ТЗ № 215

Соответствие медико-биологической классификации онтогенетического периода развития человека возрасту лиц мужского пола (лет)

подростковый мальчики 13-16  
юношеский юноши 17-21  
первый зрелый мужчины 22-35
второй зрелый  

323. Задание {{ 240 }} ТЗ № 216

Соответствие медико-биологической классификации онтогенетического периода развития человека возрасту лиц женского пола (лет)

подростковый девочки 12-15
юношеский девушки 16-20
первый зрелый женщины 21-35
второй зрелый  

324. Задание {{ 241 }} ТЗ № 29

Отметьте правильный ответ

К проявлениям гетерохронности (неравномерности) роста и развития относят ...

торможение

R ретардацию

R акселерацию

возбуждение

325. Задание {{ 242 }} ТЗ № 192

Дополните

Показатель количественных изменений длины, объёма и массы тела организма, связанный с увеличением числа клеток и количества составляющих их органических молекул называется …

Правильные варианты ответа: рост;

326. Задание {{ 243 }} ТЗ № 193

Дополните

Переход от одного возрастного периода к последующему является переломным этапам развития или … периодом

Правильные варианты ответа: критическим;

327. Задание {{ 244 }} ТЗ № 195

Дополните

Показатель качественных изменений, определяющий физиологическое состояние тканей, органов, систем и организма в целом, называется …

Правильные варианты ответа: развитие; развитием;

328. Задание {{ 245 }} ТЗ № 197

Отметьте правильный ответ

Гетерохронность развития - это ...

снижение биологической надёжности в критические периоды развития

ускоренное, по сравнению со среднестатистическим развитием

R разновременное и неравномерное развитие и созревание органов и систем организма

уменьшение уровня энергозатрат с возрастом

329. Задание {{ 246 }} ТЗ № 198

Соответствие критических периодов развития возрастным периодам (лет)

Первый критический период 2 -3
Второй критический период 6-8
Третий критический период 12-14
  4-6

330. Задание {{ 247 }} ТЗ № 199

Соответствие педагогической классификации индивидуального развития возрастным периодам (лет)

Младенчество первый год жизни
Преддошкольный возраст 1-3
Дошкольный возраст 3-6
  6-10

331. Задание {{ 248 }} ТЗ № 200

Соответствие педагогической классификации индивидуального развития возрастным периодам (лет)

Младший школьный возраст 6-10
Средний школьный возраст 10-15
Старший школьный возраст 15-18
  20-25

332. Задание {{ 249 }} ТЗ № 243

Отметьте правильный ответ

Неодновременное созревание различных органов и систем

R гетерохронность

гармоничность

надежность

гомеостаз

333. Задание {{ 250 }} ТЗ № 29

Отметьте правильный ответ

К проявлениям гетерохронности (неравномерности) роста и развития относят ...

торможение

R ретардацию

R акселерацию

возбуждение

334. Задание {{ 251 }} ТЗ № 242

Отметьте правильный ответ

Индивидуальное развитие организма

антропогенез

филогенез

системогенез

R онтогенез

335. Задание {{ 284 }} ТЗ № 284

Дополните

Физическое … - комплекс морфологических и функциональных свойств организма, определяющих массу, форму тела, его структурно-механические свойства

Правильные варианты ответа: развитие;

336. Задание {{ 285 }} ТЗ № 285

Отметьте правильный ответ

Генотипом называют …

R совокупность всех генов организма

совокупность всех генов и признаков организма

совокупность всех генов популяции

гаплоидный набор хромосом

337. Задание {{ 286 }} ТЗ № 286

Отметьте правильный ответ

К показателям физического развития относят ...

остроту зрения

величину артериального давления

R массу тела

уровень глюкозы в крови

338. Задание {{ 287 }} ТЗ № 287

Отметьте правильный ответ

К отличиям в физическом развитии мальчиков и девочек относят ...

R особенности телосложения

тип осанки

наличие пубертатного скачка роста

соотношение жировой и мышечной массы

339. Задание {{ 288 }} ТЗ № 288

Отметьте правильный ответ

К вторичным половым признакам относят особенности

R голоса (тембр)

половых желез

R волосяного покрова

половых органов

Наши рекомендации