Логическая структура темы: «Нарушение водно-солевого обмена. Синдромы дегидратации и гипергидратации»
5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:
5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно-солевого обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.
5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте:
Задание | Способ оформления результатов |
1. Перечислить основные причины и последствия общей дегидратации. | 1. Объяснить механизмы развития нарушений при общей дегидратации. |
2. Перечислить основные причины и последствия общей гипергидратации. | 2. Объяснить механизмы развития нарушений при общей гипергидратации. |
План практического занятия
6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут
6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут
6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут
6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут
6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут
Ориентировочная основа действия (ООД)
Задание 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.
Для этого необходимо:
1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.
2. Сформулировать название таблицы.
3. Определить, какие показатели следует внести в таблицу для изучения изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости в соответствии с заданием.
Таблица 9
Изменение показателей вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды
№ п/п | Изучаемые показатели | Контроль | Избыточное введения воды |
Количество натрия в крови | 130 ммоль/л | ||
ОЦК | 5 л | ||
Количество белка в крови | 80 г/л | ||
Онкотическое давление крови | 25 – 30 мм.рт.ст. | ||
Гематокрит | 42 % | ||
Величина А/Д в мм.рт.ст. | 110/70 | ||
Диурез | 1,5 л | ||
Удельный вес мочи | |||
Вялость, депрессия | - | ||
Отвращение к воде, судороги | - | ||
Отёки | - |
На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводах правильно отразить изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции при избыточном введении в организм воды. В выводах при рассуждении использовать значения всех изучаемых показателей, включенных в таблицу 9.