Логическая структура темы: «Нарушение водно-солевого обмена. Синдромы дегидратации и гипергидратации»

         
    Логическая структура темы: «Нарушение водно-солевого обмена. Синдромы дегидратации и гипергидратации» - student2.ru
 
    Логическая структура темы: «Нарушение водно-солевого обмена. Синдромы дегидратации и гипергидратации» - student2.ru
 
  Логическая структура темы: «Нарушение водно-солевого обмена. Синдромы дегидратации и гипергидратации» - student2.ru

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии водно-солевого обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2. Выполните письменно работу по ориентировочной карте:

Задание Способ оформления результатов
1. Перечислить основные причины и последствия общей дегидратации. 1. Объяснить механизмы развития нарушений при общей дегидратации.
2. Перечислить основные причины и последствия общей гипергидратации.   2. Объяснить механизмы развития нарушений при общей гипергидратации.

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

Задание 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.

Для этого необходимо:

1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды.

2. Сформулировать название таблицы.

3. Определить, какие показатели следует внести в таблицу для изучения изменений вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости в соответствии с заданием.

Таблица 9

Изменение показателей вертикальной и горизонтальной циркуляции жидкости при избыточном введении в организм воды



№ п/п Изучаемые показатели Контроль   Избыточное введения воды
Количество натрия в крови 130 ммоль/л  
ОЦК 5 л  
Количество белка в крови 80 г/л  
Онкотическое давление крови 25 – 30 мм.рт.ст.  
Гематокрит 42 %  
Величина А/Д в мм.рт.ст. 110/70  
Диурез 1,5 л  
Удельный вес мочи  
Вялость, депрессия -  
Отвращение к воде, судороги   -  
Отёки -  

На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводах правильно отразить изменения вертикальной и горизонтальной циркуляции при избыточном введении в организм воды. В выводах при рассуждении использовать значения всех изучаемых показателей, включенных в таблицу 9.

Наши рекомендации