Зрительный анализатор и его периферический отдел – глаз
Рабочая тетрадь
По дисциплине: «Анатомия и физиология человека»
Тема: «Анатомия и физиология
Зрительной сенсорной системы»
Для специальностей: 31.02.01 «Лечебное дело»
Уважаемый студент!
Данная рабочая тетрадь составлена по дисциплине «Анатомия и физиология человека», согласно учебной программе.
Рабочая тетрадь может быть использована:
1. Для работы с текстом учебной литературы (в устной форме);
2. Для самоконтроля знаний (самостоятельное выполнение заданий без использования учебной литературы);
3. Для контроля ваших знаний (т.е. при выполнении контрольных работ). Выбор заданий производится преподавателем.
Вашему вниманию предлагаются различные задания по теме «Анатомия и физиология зрительной сенсорной системы»:
- опорно-логические схемы;
- рисунки с обозначением деталей строения;
- написание текста с пропущенными словами;
- дополнение предложений;
- тестовые задания трех уровней.
Для выполнения заданий используйте следующую литературу:
Основные источники:
1. Р.П. Самусев, Ю.М. Селин «Анатомия человека», 2006 год;
2. С.Д. Барышников «Практикум по анатомии и физиологии человека с основами патологии», М, ГОУ ВУНМЦ, 2000 год;
3. В.Я. Липченко, Р.П. Самусев «Атлас нормальной анатомии человека», М., Медицина, 1988 год.
Дополнительные источники:
1. С.Д. Барышников «Лекции по анатомии и физиологии человека с основами патологии», 2002 год;
3. В.Семёнов «Анатомия и физиология»;
4. М.Привес, Н.К. Лысенков и др. «Анатомия человека», СПб, Гиппократ, 1997 год;
5. Пирс Эвелин «Анатомия и физиология для медсестер», Пер. с англ., Минск, БелАДИ («Черепаха»), 1996 год
Желаем успеха!
1. Дайте определение:
Анализатор – это
Термин введен
кем? когда?
2. Дополните предложения:
Части анализатора:
1. , представлена
функция:
2. , представлена
функция:
3. , представлена
функция:
Анализатор =
Анализатор ≠
3. Заполните схему:
Виды анализаторов:
1. 1.
2. 2.
3. 3.
4.
5.
а)
б)
в)
4. Дайте определение:
Рецептор – это
5. Заполните схему:
Виды рецепторов
(это рецепторы (это рецепторы
анализаторов) анализаторов)
1.
1. 1. 2.
2. 2. 3.
3. 3. 4.
5.
6.
6. Охарактеризуйте свойства рецепторов:
1.
2.
3.
4.
7. Вставьте пропущенные слова в текст:
С помощью осуществляется
окружающего нас мира, а , передаваемая в ЦНС от
служит основой процессов саморегуляции. При воздействии раздражителя в
возникает процесс. Эта
в виде потока по
передается в , где происходит
поступившей информации.
Зрительный анализатор и его периферический отдел – глаз
8. Переведите на латинский язык:
Орган зрения –
Глаз –
Коньюктива –
Фиброзная оболочка –
Сосудистая оболочка –
Сетчатка –
Роговица –
Радужка –
Хрусталик –
Стекловидное тело –
Зрачок –
Брови –
Веки –
Ресницы –
9. Вставьте пропущенные слова в текст:
Орган зрения – это часть
Содержит (и)
Воспринимает % информации внешнего мира.
Располагается в .
Обеспечивает зрение.
10. Заполните схему:
Глаз
Глазное яблоко Вспомогательный аппарат
1.
2.
Оболочки Внутреннее ядро 3.
1. ______ - _______ 4. _____________
2. ______ - _______ 5. _____________
3. ______ - _______ 6. _____________
11. Заполните схему и дополните предложения:
Глазное яблоко
Форма Масса Полюса Оси
_____________ _____________ _____________ _____________
_____________ _____________
Передний полюс
Задний полюс
Наружная ось . Она равна
Внутренняя ось. Она равна
12. Вставьте пропущенные слова в текст: