Определение слепого пятна. Опыт Мариотта
4. Определения цветового восприятия
5. Зрачковые рефлексы
6. Исследование бинокулярного зрения
Опыт №1 «Два карандаша»
Опыт № 2 «Дырка в ладони»
7 Зарисовка схем и таблиц
6. Литература: Лекции по теме.
Основная:
1. Судаков К.В., и др. Нормальная физиология в динамических схемах: атлас: учеб.пособие. – М., 2009.
2. Агаджанян Н.А., Смирнов В.М.. Нормальная физиология: Учебник для студентов медвузов.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2007.
3. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д., Нормальная физиология: учебник + СД-диск – М., 2006. – 696 с.
4. Физиология человека. Под ред. Р.Шмидта, Г. Тевса. М.,., в 3-х томах.- 2007.
5. Ткаченко Б. И. и др. Физиология человека.Compendium: учебник. – М., 2009.
Дополнительная:
1. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. – М.: ГЭАТАР-Медиа, 2007. – 384 с.
2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А.Ахтямова, В.Г.Афанасьев и др.; Под ред. С.М.Будылиной, В.М.Смирнова– М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.
3. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна.-М.: Высшая школа, 2007.
4. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с.
5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с.
6. В.М. Смирнов. Физиология в рисунках и таблицах.- М., «МИА», 2007.
- Контроль: проведение тестового контроля первого уровня и письменный контроль по билетам.
АО «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ АСТАНА»
КАФЕДРА ФИЗИОЛОГИИ
Раздаточный материал к занятию № 12
Тема занятия: Зрительный анализатор. Методы исследования зрительного анализатора.
РАБОТА № 1 Определение остроты зрения
Ход работы:
Для определения остроты зрения используют стандартные таблицы Сивцева-Головина с буквенными знаками, которые расположены в 12 строк. Величина букв в каждой строке убывает сверху вниз. Сбоку каждой строки стоит цифра, обозначающая расстояние, с которого нормальный глаз различает буквы данной строки под углом зрения 1/. Таблицу вещают на хорошо освещенной стене или дополнительно освещают электрической лампочкой. Испытуемого усаживают на стул на расстоянии 5 м от таблицы и предлагают закрыть глаз специальным щитком. Экспериментатор указкой показывает испытуемому буквы и просит их называть. Определение начинают с верхней строчки и, опуская вниз, находят самую нижнюю строку, все буквы которой испытуемый отчетливо видит и правильно называет в течении 2-3 с. Затем рассчитывают остроту зрения по формуле: V=d/D, где V – острота зрения, d – расстояние испытуемого от таблицы, D – расстояние, с которого нормальный глаз должен отчетливо видеть данную строку. Затем также определяют остроту зрения другого глаза.
Вывод: Записать полученную остроту зрения
РАБОТА № 2 Определение поля зрения с помощью периметра Форстера
Ход работы:
Определение поля зрения производят с помощью периметра Форстера. Периметр ставят против света. Испытуемого сажают спиной к свету и просят его поставить подбородок в выемку штатива периметра. Если определяется поле зрение для левого глаза, то подбородок ставится на правую часть подставки. Высота подставки регулируется так, чтобы верхний конец штатива приходился к нижнему краю глазницы. Испытуемый фиксирует одним глазом белый кружок в центре дуги периметра, а другой глаз закрывает рукой. Устанавливают дугу периметра в горизонтальное положение и начинают измерение. Для этого медленно перемещают белую марку по внутренней поверхности дуги периметра от 900 к 00 и просят испытуемого указать тот момент, когда опознавательная марка станет видна впервые неподвижно фиксированному глазу. Отмечают соответствующий угол и проверяют вторично. Границы поля зрения будут определены тем точнее, чем больше меридианов будет исследовано..
Направленность | Величина поля зрения в градусах | |
белого | зеленого, красного, синего | |
К верху | ||
К низу | ||
К наружи | ||
К нутри |
Вывод : По полученным результатам вычертите периметрический снимок для обоих цветов, сравните величину поля зрения для белого и зеленого и др. цветов и объясните причину различия между ними.