Порядок установки палатки следующий
Вынув ее из чехла и развернув, находят пол и растягивают его на земле- закрепляют. После этого ставят альпенштоки и натягивают главные натяжки. Но перед тем как натянуть оттяжки крыши, необходимо застегнуть вход. При установке палатки следует помнить, что колышки угловых оттяжек следует забивать так, чтобы веревки были как бы продолжением диагоналей прямоугольников скотов крыши . после того как будут забиты все колышки необходимо отрегулировать длину оттяжек. Иногда приходится менять расположение колышков, чтобы на полотнищах крыши не было складок. Кроме того , необходимо следить чтобы сила натяжения веревок не разрывала ткань .Для установки палатки необходимо 10 колышков, которые вбивают под углом 45 градусов к земле. Длина колышков - 2–-30 см.
Разведение костра
При выборе места для костра необходимо учитывать направление ветра, чтобы дым от костра не шел на лагерь. Костер разводят на полянах , в стороне от леса, расчистив наст в радиусе не менее 1,5 м и окопав вокруг. Если костер разводят на травянистой местности , то предварительно снимают дерн и укладывают в стороне корнями вниз, обильно поливая дерн водой.
После окончания работы у костра его заливают , дают остыть и укладывают дерн на прежнее место , обильно полив водой .
Типы костров:
1. « Колодец»
2. « Шалашик» или « конус»
3. «Звездный»
4. Таежный»
5. «Три бревна»
Разведение костра в сухую погоду не составляет трудностей ( шалаш разжигания из лучинок и щепы).
После дождя , когда дрова сырые сложнее. Спички обязательно сухие поэтому хранить в полиэтиленовой пленке. Для разведения костра хорошо использовать бересту, но ее следует снимать только с упавшего гнилого дерева. Бересту на маршруте обычно заготавливают впрок.
Организация питания
Питание туриста должно покрывать повышенный расход энергии во время путешествия. Продукты должны быть правильно подобраны, содержать достаточное количество жиров, белков, углеводов, насыщены витаминами и , кроме того , должны иметь минимальный вес , длительный срок хранения в условиях похода, а их упаковка б.д. удобной при переноске во время марша.
Обычно в походе предусматривается 3-х разовое горячее питание: обед – 40% дневного рациона , завтрак – 35% , ужин- 25% . В однодневных походах возможно одно и двухразовое горячее питание.
Обеспечение безопасности
Перед выходом в поход необходима врачебная консультация , тщательный медицинский осмотр и персональный допуск врачам каждого участника.
Основная мера безопасности в тур. походе – дисциплина . причиной 65% тяжелы травм являются низкая сознательность и плохая дисциплина.
Методико-практическое занятие № 6
Тема: Методика составления индивидуальных программ
Физического самовоспитания
Мотивация темы:
Культура здоровья является одной из составляющих общей системы культуры. В последние годы наука о культуре здоровья (Валеология) становится одной из самых популярных в сфере человековедения. Ей посвящается научные труды, исследования и т.п. Поэтому задача медицинского работника быть в курсе всех изменений и нововведений в этой области и применять полученные знания по своей специальности.
Квалификационные требования:
Студент должен знать:
1. Этапы физического самовоспитания.
2. Принципы построения тренировочных занятий.
3. Реакции организма на физическую нагрузку.
4. Особенности питания при занятиях различными видами гимнастики.
5. Иметь представление об авторских программах самовоспитания.
Тип занятия:Изучение нового материала – 160 минут.
Вид занятия:Методико-практическое – 160 минут.
Продолжительность:160 минут.
Цели занятия:
обучающая:
1. Обучить принципам построения оздоровительных занятий.
2. Обучить способам и средствам оздоровления.
развивающая:
Способствовать обучению студентов:
1. Уметь использовать полученные знания на практике.
2. Уметь дать квалифицированную консультацию.
воспитательная:
1. Воспитание здоровой личности студента.
2. Воспитание волевых качеств.
3. Воспитание заботы о людях.
Междисциплинарные связи:
1. Физиология: «Пути энергообеспечения мышечной деятельности».
2. Анатомия: «Строение костно-мышечного аппарата».
3. Гигиена: «Гигиена питания».
Оснащение занятия:
1. Методическая разработка.
2. Гимнастические коврики.
3. Магнитофон.
4. Секундомер.
Литература:
1. Валеология. ЗОЖ./Под р ед. В. И. Дубровского. – М.: 1999.
2. Физическая культура студента./Под ред. В,И. Ильинича. – М.: 1999.
3. Тестирование в спортивной медицине. В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А, Гудков. – М.: ФиС, 1988.
4. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 384 с.
5. Физическая культура и здоровье: Учебник/Под ред. В.В. Пономаревой. – М.: ГОУ ВУНМЦ, 2001. – 352 с.
Информационная карта
№ п/п | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность студента | Дидактическое обеспечение |
I. Организационный этап | ||||
1. | 15 мн. | Сообщение темы и цели. Организация внимания. Мотивация студентов. | Рапорт дежурного. | |
II. Изучения нового материала | ||||
2. | 30 мин. | Изложение нового материала | Запись в тетрадь основных определений, понятий, терминов. | Тетрадь, ручка, методическая разработка |
III. Организация самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя, | ||||
3.. | 10 мин. | Описание и выполнение отдельных гимнастических упражнений. | Описание и выполнение согласно требованиям. | - карточки. |
4. | 50 мин. | Составление и выполнение индивидуальных программ физического самовоспитания. | Составляют и выполняют в группах комплексы упражнений. | -карточки-задания. |
5. | 50 мин. | Практическое ознакомление с авторскими программами | Выполнение задания. | - спортинвентарь. |
IV. Подведение итогов контроля знаний, умений и навыков студентов | ||||
6.. | 5 мин. | Анализ деятельности студентов | Самоанализ | |
V. Поведение итогов занятия |
Физическое самовоспитание понимается как процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированной на формирование физической культуры личности.
Для самовоспитания нужна воля, хотя она сама формируется и закрепляется в работе, преодоление трудностей, стоящих на пути к цели. Оно может быть сопряжено с другими видами самовоспитания – нравственным, интеллектуальным, трудовым и т.д.
Процесс физического самовоспитания включает 3 основных этапа:
1 этап связан с самопознанием собственной личности. К методам самопознания относятся самонаблюдение, самоанализ, самооценка.
II этап. Определение и программы самовоспитания. Цель может носить обобщенный характер и ставиться на большой отрезок времени (год). Частные цели: на несколько недель, месяцев.
III этап. Практическое осуществление заданной цели.