Задание № 93. Посуда. Предлоги «В», «НА», «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД»
1. Рассмотри картинки.
2. Ответь:
- Где лежит нож?
- Где стоит чашка?
- Где стоит блюдце?
- Где стоит стакан?
- Где лежит ложка?
Задание № 94. Посуда. Словоизменение
1. Рассмотри посуду, покажи и назови ее детали: ручка, стенки, крышка, зубья, донышко, носик.
2. Назови посуду ласково:
Посуда | Ласковое название | Посуда | Ласковое название |
Тарелка | Чашка | ||
Сковорода | Блюдце | ||
Кастрюля | Ложка | ||
Чайник | Вилка | ||
Стакан | Нож |
3. Покажи и скажи:
- Какая посуда у куклы (куколки)? (У куклы (куколки) чайник (чайничек).) И т.д.
Задание № 95. Чтение по изученным символам
1. Раскрасить символы звуков красным карандашом (раскрашивает взрослый).
2. Прочитай по символам звуки, которые произносит Катя.
3. Катя сначала произносит , а потом . Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. Кто так кричит?
4. Катя сначала произносит , а потом Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. Кто так плачет?
5.
Катя сначала произносит , а потом . Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. Кто так воет?
6. Катя сначала произносит , а потом. Кто так кричит?
7. Катя сначала произносит , а потом . Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. Кто так кричит?
Задание № 96. Посуда. Составление рассказа
1. Послушай рассказ о том, как дети помогают маме:
Дети помогают маме. Петя моет тарелки горячей водой. Вика вытирает чашки полотенцем. Мама убирает посуду на полку.
2. Дай полный ответ на вопросы:
- Что делают дети?
- Чем моет Петя тарелки?
- Чем Вика вытирает миску?
- Куда мама убирает посуду?
3. Перескажи рассказ с помощью схемы и картинок.
Задание № 97. Мебель (знакомство)
1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано.
3. Как это называется все вместе одним словом?
4. Дай полный ответ на вопросы:
- На чем лежат?
- На чем сидят?
- На чем спят?
- На что кладут книги?
- Куда убирают белье, одежду?
- На что можно ставить телевизор?
- За какой мебелью можно сидеть и рисовать? Сидеть и обедать? Сидеть и читать?
5. Какая мебель для чего нужна?
- Стул нужен, чтобы...
- Шкаф нужен, чтобы...
- Кровать нужна, чтобы...
- Диван нужен, чтобы...
- Тумбочка нужна, чтобы..
- Этажерка нужна, чтобы...
- Стол нужен, чтобы...
Задание № 98. Мебель. Словоизменение
1. Раскрасить рисунки (раскрашивает взрослый).
2. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано, в единственном и во множественном числе. Например: Это диван, а это диваны. И т.д.
- Что это все вместе?
- Назови мебель ласково.
Единственное число | Ласковое название | Множественное число | Ласковое название |
Кровать | Кровати | ||
Диван | Диваны | ||
Стол | Столы | ||
Шкаф | Шкафы | ||
Этажерка | Этажерки | ||
Стул | Стулья |
Задание № 99. Мебель. Предлоги «В», «НА», «С», «ИЗ», «ОКОЛО»
1. Рассмотри картинки.
2. Ответь на вопросы: