Логическая структура темы: «Патофизиология белкового обмена»

 
  Логическая структура темы: «Патофизиология белкового обмена» - student2.ru

                   
    Логическая структура темы: «Патофизиология белкового обмена» - student2.ru
 
   
Гиперпротеинемия
    Логическая структура темы: «Патофизиология белкового обмена» - student2.ru
 
     
Гипопротеинемия
 
 
  Логическая структура темы: «Патофизиология белкового обмена» - student2.ru

5. Контрольные вопросы и задания для определения исходного уровня знаний:

5.1.При подготовке к практическим занятиям по патофизиологии белкового обмена повторить вопросы, изученные ранее на соответствующих кафедрах и необходимые для данного занятия. Прочитать текст в имеющемся учебнике и конспекте лекции. Далее просмотреть все учебные элементы графа логической структуры темы.

5.2.Выполните письменно работу по ориентировочной карте.

№ п/п Задание Указания к заданию
1. Указать виды диспротеин-емий. Составить схему: «Механизм развития иммунодефицитного состояния при белковом голодании».
Составить схему: «Механизм развития отеков при белковом голодании»
Проанализировать последствия парапротеинемии.
2. Виды гиперазотемий. Причины и механизм развития продукционной азотемии.
Причины и механизм развития ретенционной азотемии.

План практического занятия

6.1. Тестовый входной контроль – 5 минут

6.2. Опрос с разбором возникших вопросов при подготовке к занятию - 45 минут

6.3. Ориентировочная основа действия (ООД) – 90 минут

6.4. Выполнение заданий для контроля результатов усвоения учебного материала– 5 минут

6.5. Проверка и подписание протоколов – 35 минут

Ориентировочная основа действия (ООД)

Задание № 1. Опираясь на данные мысленного обследования больных, подвергнуть патофизиологическому анализу механизмы расстройств в организме больного с амилоидозом почек (из-за дефицита белка). Для выполнения задания необходимо:

1.По возможности полно и правильно составить схему, отражающую механизмы расстройств при дефиците белка в организме.

2.Правильно сформулировать название таблицы 4.

3.Определить, какие показатели следует внести в таблицу 4 для изучения механизмов расстройств при алиментарной дистрофии.

4.На основании данных мысленного эксперимента сделать выводы. В выводе объяснить механизмы изменения изучаемых показателей. Последствия.

Таблица 4

Изменение некоторых показателей белкового обмена и их последствия у больных с амилоидозом почек

№ п/п   Изучаемые показатели   Контроль Больные с амилоидо-зом почек
Общий белок сыворотки крови 70 г/л  
Альбумины крови 50 г/л  
Величина онкотического давления плазмы крови 25-30 мм рт.ст.  
Глобулины крови 30 г/л  
Белковый индекс 1,2 - 2,0  
Фибриноген крови 4 г/л  
Время свёртывания крови 10 мин  
Тромбиновое время 11 –18 сек  
Количество гемоглобина в крови 135 г/л  
Азотистый баланс азотистое равновесие  
Масса тела 64 кг  
Белок в моче -  
Процент больных с простудними заболеваниями 2 %  
Отёки -  
ОЦК 4,5 – 6,0 л  
Наличие цилиндров в моче -  

Наши рекомендации