Глава 4. Сорвавшийся рейс до Парижа
Рикки торопливо натянула на себя подарок миссис Вудсон – черное платье с открытой спиной, длиной чуть ниже колен, из лёгкой шёлковой ткани, на тонких бретельках. Застегнула серебристые босоножки, подошла к зеркалу и окинула себя скептическим взглядом: очень изысканно, но неудобно. Рикки потянула платье за подол, поправила бретельки, но комфортнее не стало. Она тоскливым щенячьим взглядом посмотрела на любимые джинсы и футболку висевшие на стуле. Сегодня им придется остаться дома, ведь Рикки уже пообещала себе, что ради мамы постарается ничем не испортить ей вечер. Да и платье было уж очень красивым…
Чтобы все прошло идеально, Рикки даже прорепетировала с Сэмом стратегию любезного общения с будущим отчимом. Хотела эмоционально подготовиться к тому, что придется терпеть Джерри целый вечер, а Сэм, как назло, отвечал не охотно и вообще, со вчерашнего дня вёл себя как-то странно. Всё время твердил: «не отходи от меня», «всегда будь в поле моего зрения», «не говори с незнакомцами». Конечно, он говорил это и раньше, но сейчас концентрация этих фраз в речи Сэма, просто зашкаливала. Видимо предстоящий ужин был в тягость не только ей.
Ещё раз покрутившись у зеркала и убедившись в безупречности внешнего вида, Рикки спустилась вниз, где в машине её уже ждал мрачный, как дождевая туча Сэм. Похоже, сегодня его не радовала даже чудесная погода, которая так радовала всех остальных. На пляже стало собираться много людей, парки и скверы тоже были многолюдны и, конечно значительно прибавилось туристов, которые вдруг почему-то стали нервировать Сэма.
- На что тут смотреть? – ворчал он, когда они подъезжали к ресторану «Серебряный пруд». - Что здесь есть такого, чего нет в других странах?
- Сэм, да что с тобой такое? У нас есть много, на что стоит посмотреть, - не согласилась Рикки.
- Конечно! Особенно наш дом… - раздражённо пробубнил он. - Ты видела? Его облепили со всех сторон! Фотографируют… Что-то высматривают…
- Как же! Ведь там живёт знаменитая Линда Роуз! Знаешь, сколько девочек бегают за ней со своими резюме? Сэм, ты не видел мой блеск для губ?
- В бардачке посмотри, - буркнул он.
К «Серебряному пруду» они прибыли с небольшим опозданием. Двери роскошного белого здания перед ними открыл услужливый швейцар в белом фраке и с фальшивой улыбкой на лице. Раньше Рикки тут никогда не бывала. На мгновение она задержалась у входа, рассматривая небольшой подиум из зеркал в центре зала. На нем стоял белый рояль, на котором играл человек в черном сюртуке. Вокруг подиума расставили красивые растения, а прямо над этим причудливые оазисом располагался стеклянный купол, лучи солнца и голубое чистое небо отражались от зеркал, и создавалось впечатление, будто пианист играл свою чудесную музыку, паря над водной гладью. Столики для посетителей занимали всё свободное пространство, но находились на достаточном расстоянии друг от друга, а те, кто желал скрыться от чужих глаз, мог занять места в отдельном зале, но тогда они лишились бы удовольствия наслаждаться волшебной музыкой пианиста.
Сэм в очередной раз, шепотом, попросил не пропадать из вида. Затем проводил Рикки до столика, за которым уже сидели Джерри и Линда, и сам устроился не далеко.
Джерри был одет в черный смокинг, он аккуратно уложил волосы, зачесав лысину и, надо признать, выглядел очень даже ничего. Мама Рикки, облачилась в синее шифоновое платье, белокурые локоны волнами спадали ей на плечи, на шее красовалось жемчужное ожерелье. Рядом с Джерри она выглядела абсолютно счастливой. От этой мысли у Рикки в груди что-то кольнуло. Она старательно натянула на лицо улыбку и села за столик.
- Что обсуждаете? Надеюсь, брачный контракт, - вырвалось у неё, вместо планируемого «Добрый день».
Улыбки тут же сползли с лиц счастливой парочки. Рикки, молча, ругала себя за свою несдержанность.
- Отличная погода, - она поспешила сгладить напряжение.
- О чём мы вчера с тобой говорили? – прошипела Линда сквозь зубы и тут же поменялась в лице. Джерри соскочил с места и побежал к входу, приветственно улыбаясь какой-то женщине. Линда побледнела как школьница перед экзаменом, когда Джерри подвёл и учтиво усадил свою маму за стол между собой и Рикки.
Его мама была высокой, худой и очень суровой на вид женщиной. Она оделась в строгий костюм, короткие волосы уложила идеально, а её осанке могла бы позавидовать любая балерина.
- Миссис Роуз и юная Рикки. Очень приятно с вами познакомиться! - сказала она и Рикки сразу поняла, как было ошибочно её первое суждение. Голос миссис Вудсон был мягким, приятным, в нем отсутствовали даже нотки сухости или строгости.
- Спасибо за ваш подарок, - сказала Рикки.
- О! Тебе подошло? Ну, встань, покажись милая, - сказала миссис Вудсон.
Рикки встала, покружилась несколько раз и села обратно.
- Дорогая ты, выглядишь как принцесса. У меня хороший вкус!
Все тихонько засмеялись.
- Линда, у Вас замечательная девочка! – сказала мама Джерри и скорбно добавила. - Я в курсе вашего несчастья, соболезную. И, - добавила она. - Позвольте выразить восхищение: вырастить ребенка в одиночку и держать такой бизнес… Я вас понимаю, ведь я тоже растила Джерри в одиночку. Вы настоящая умничка!
- Спасибо, все это случилось так давно… Это было тяжелое для нас время, - тихонько сказала Линда и взяла за руку Джерри. - Ваш сын помог мне вернуть вкус к жизни, за что я ему очень благодарна.
Несколько секунд Джерри и Линда смотрели друг на друга, не отрываясь. Они словно вели безмолвный диалог, который не был слышен другим, но для этих двоих всё было ясно и понятно, даже лучше каких либо слов. Эту розовую идиллию прервало неожиданное «Извините», на которое сначала никто не обратил внимания.
- Извините, - повторил юноша, подошедший к столику. Четыре пары глаз уставились на незнакомца. Мгновение, и Рикки вспомнила, что вчера этот парень заходил в лавочку Энни. – Мисс, могу я пригласить вас на танец?
Рикки повернулась с вопросительным взглядом к маме.
- Милая, мы ведь собирались …
- О! Ну что вы! – взвизгнула миссис Вудсон. - Что делать юной красавице среди нас? Дорогая, иди скорее.
Рикки улыбнулась в ответ и взялась за протянутую руку незнакомца. Он потянул её к центру, к подиуму, где было место для танца и где уже несколько пар кружились в вальсе. Юноша уверенно руководил танцем, он положил одну руку на талию, другой держал руку Рикки, вытянув немного в сторону. Несколько аккордов они молчали, затем незнакомец тихонько сказал:
- Выглядишь восхитительно.
- Ты тоже, - сказала Рикки, не отрывая взгляда от голубых глаз напротив. - Это конечно случайность, что ты оказался здесь.
- Конечно.
- А как же театр?
- Я был там вчера. А сегодня решил посетить это замечательное место.
- И почему я не верю…
- Может то, что мы встретились - судьба?
Рикки усмехнулась и немного смутилась. Казалось странным танцевать и кокетничать друг с другом, не зная даже имён. С лица юноши не сходила легкая заискивающая улыбка – он выглядел чересчур уверенным в себе.
- Ты не веришь в судьбу? Я верю. Я думаю, что для каждого из нас предназначен свой путь и что каждый человек, который нам встречается - не случаен. Взять хотя бы бедняжку Энни, – интонация незнакомца стала какой-то странной, словно он декларирует перед аудиторией в несколько сотен человек, но вполголоса. - Кто знает, как бы сложилась её судьба, если бы не те соревнования? Она участвует вместе с Рикки Роуз. Все вокруг говорят, что Рикки – юный гений сёрфинга, что волна словно подчиняется ей. Энни трёхкратный чемпион. Она даже не подозревает, что это её последние соревнования. Гигантская волна накрывает всех участников, единственный кто остаётся на доске – Рикки Роуз.
С каждым словом незнакомца Рикки овладевал страх – руки похолодели, она попыталась отстраниться, но незнакомец только сильнее сжал её ладонь.
- Участников вытаскивают из воды спасатели, - продолжил он, не переставая кружиться в танце и волоча за собой спотыкающуюся Рикки. - У многих всего лишь небольшие травмы, но больше всех пострадала Энни Райс: перелом позвоночника. Позже выясняется - паралич ног. Юная мисс Роуз чувствует свою вину, и пытается её загладить до сих пор.
Музыка закончилась. Они остановились, но юноша по-прежнему крепко стискивал ладонь девушки.
- Интересно, как эта встреча повлияет на наши судьбы? – с иронией спросил незнакомец и после небольшой паузы добавил. – Спасибо за танец!
Наконец, он отпустил руку. Рикки стрелой метнулась к своему столику, тяжело дыша и чуть ли не плача. Окружающие звуки словно провалились в яму, стали глухими и нечеткими.
- Этот юноша такой галантный, – учтиво сказала миссис Вудсон.
- Юноша? – отрешенно спросила Рикки.
- Похоже, кавалер вскружил …
Внезапно, к столику подлетел Сэм, он выплеснул бокал вина прямо на платье Рикки. Все взвизгнули.
- Сэм! – крикнула Линда. - Что на тебя нашло?!
- Ой, извините! – наигранно произнёс он и театрально охнул. Да, актёр из него - никудышный, то, что это произошло случайно, не поверил бы даже ребёнок, но зато это помогло девушке очнуться. - Рикки, тебе нужно привести себя в порядок.
Рикки и Сэм оставили Линду, Джерри и миссис Вудсон в полном недоумении. Сэм усадил девушку на заднее сидение Инфинити, сам сел за руль и машина плавно двинулась вперёд.
- Сэмми, ты видел того парня? – спросила Рикки дрожащим голосом, когда к ней вернулась способность говорить.
Тот не ответил. К тому времени они уже свернули с оживленной трассы.
- Мне кажется… Точнее нет. Я уверена, он знает обо мне всё. Понимаешь абсолютно всё. Он говорил о том случае с Энни, ты помнишь? Говорил так, как будто знал, что именно случилось в тот день. Сэмми?
Сэм сосредоточенно смотрел на дорогу и не удосужился даже кивнуть в ответ.
- Сэмми...
- Рикки! ТЫ МОЖЕШЬ ПОМОЛЧАТЬ? – взревел Сэм, - Хватит! Хватит уже…
Рикки онемела от неожиданности. Сэм ни разу в жизни не позволил себе даже просто повысить голос, не то что бы орать.
- Сэмми, что случилось? – осторожно, шёпотом спросила она.
Тот резко надавил на тормоза и вышел из машины. Закурил. Сэм не курил уже много лет. Рикки тоже вышла из машины и присела на капот рядом с Сэмом.
Они остановились на обочине грунтовой объездной дороги, которая шла через заброшенные пшеничные поля. Сэм часто пользовался этой мало кому известной дорогой, чтобы не простаивать часы в пробках. Эти места были совершенно безлюдны уже много лет. Солнце медленно уходило за горизонт, где поля заросшие сорняками встречались с синим небом. Легкий ветерок ласкал лицо и приятно теребил волосы.
Сэм молчал до тех пор, пока от сигареты не остался крошечный окурок. Рикки не проронила ни слова, она лишь смирно ждала, когда Сэм решиться пояснить ситуацию.
- Прости, - хрипло сказал Сэм, убитым голосом. - Надо было давно всё тебе объяснить. Я все надеялся, что это глупая нелепость. Думал, они поймут, что у них ни чего не выйдет и отстанут…
- Сэм, о чём ты говоришь?
- Рикки, ты права. Этот парень… Он действительно о тебе всё знает. О твоей силе, – в голосе Сэма читались нотки сожаления и одновременно страха. Не отрывая глаз от горизонта, он продолжил: - Примерно два месяца назад, я стал замечать, что какой-то парнишка вечно появляется то у твоего дома, то у школы, то на соревнованиях… Я стал к нему присматриваться и один раз поймал его за руку прямо в нашем доме, он переодетый в форму охраны бродил по второму этажу. Вначале я подумал, может он фанат какой-нибудь или ещё что, ну мало ли? Но всё оказалось иначе. Он представился Абелем Рицом и пытался ненавязчиво расспрашивать о тебе. Я вызвал полицию. Те его забрали, но он появился дня через три и, не особо церемонясь, прямо в лоб, рассказал всё, что знает о тебе и твоей силе. Думаю, моя реакция, сказала ему больше чем мои слова. Видимо так он удостоверился в своих догадках и сразу же предложил мне сделку. Говорит, мол, ты мне помоги эту девчонку поймать. Всего и надо, что привести её туда-то и чтоб без свидетелей, а я тебе, говорит, неплохо заплачу. Я, конечно, отказался. Риц, только посмеялся и сказал, чтобы я, в таком случае лучше следил за тобой. Я ему даже угрожать пытался, снова сдал в полицию, но там сказали, что Риц чист и нет повода его задерживать, к тому же, он гражданин другой страны. Ну короче, дали понять, чтоб мы сами разбирались.
Рикки слушала, не перебивая, но от каждого слова, страх проникал все глубже и обручами стягивал нутро. Не хотелось верить, что услышанное – правда, что мерно текущая жизнь вот-вот снова грозила превратиться в непредсказуемый ураган. Сэм, закурив еще одну сигарету, продолжал оправдываться. Но Рикки его не винила и даже была благодарна за то, как он поступил. Он поступил как отец, пытающийся защитить свою дочь.
- Сэм, ты всё верно сделал, спасибо тебе. Но… Но что мне теперь делать? – спросила она и тугой комок больно сдавил горло.
- Я думал об этом.
Телохранитель бросил на землю недокуренную сигарету и раздавил носком туфли.
- Самым правильным, наверное, будет залечь на дно. Уехать из страны. Подождать пока все не уляжется. Предоставь разобраться с этим делом взрослым. Главное, сейчас, спрятать тебя в безопасности.
Рикки закрыла глаза.
- Ты думаешь. Все настолько серьезно?
- Серьезнее некуда! Я уверен, он работает не один. Действовать нужно быстро. Немедленно.
- Хорошо, - спокойно ответила Рикки, открыв глаза.
- Хорошо, - повторил Сэм.
- Как насчет Канады? Дядя Реджинальд совсем недавно присылал мне приглашение…
- Думаю прятаться у родственников не лучший вариант. Как на счет Парижа? Отправишься к моей маме.
Рикки пожала плечами и одновременно кивнула.
- Хорошо. Твоя мама ещё ничего не знает, я с ней объяснюсь. А сейчас в аэропорт.
- В аэропорт? Сегодня? Сейчас?!
- Немедленно! Риц намекнул, что они начнут действовать с минуты на минуту.
- Он предупредил тебя? – удивилась Рикки. - Зачем он это сделал?
- Откуда мне знать? Но даже если они не начнут действовать немедленно, то начнут в ближайшее время. Проверять не хочется.
Солнце уже почти село. На улице стало прохладно. Рикки, по-прежнему одетая в вечернее платье и босоножки, время от времени подрагивала. Сэм отдал ей свой пиджак, они сели в машину и поспешили домой.
Дом был непривычно пуст: Линда и Джерри ещё не вернулись, Соня и остальные уже давно ушли по домам, только охранники были на своём посту.
- Все нормально? – спросил Сэм у одного из них.
Тот, не вставая со скамьи у входа, поднял большой палец вверх, давая понять: всё хорошо.
- Рикки, - вдруг остановил её Сэм. - Посмотри.
Он указал на восточную часть сада, за ограждением стоял Абель Риц. Увидев, что Рикки смотрит на него, он театрально помахал рукой.
- Маленький ублюдок! - процедил Сэм сквозь зубы. - Рикки, быстро, иди, собирай сумку. Бери только самое нужное. А я пойду, перекинусь парой словечек. Не стой!
Рикки побежала в свою комнату, схватила рюкзак и вытряхнула всё его содержимое на пол. Телефон, кошелёк, косметичка пошли обратно. Из гардеробной в рюкзак Рикки закинула шорты, джинсы, кеды, несколько футболок, пару тёплых кофт. Она с трудом застегнула молнию, дрожащие руки плохо слушались, и побежала переодеваться. Через пару минут, Рикки одетая в чёрные джинсы и серую толстовку, была готова отправляться в путь. Вечерний макияж остался на лице, а красиво уложенные волосы, совсем не подходили под новое облачение. Забросив сумку за плечи, она побежала к выходу и у самых дверей наткнулась на Сэма.
- Ты что тут копаешься? Быстрей! – бросил он на ходу и потянул Рикки за собой.
Они вместе побежали в гараж. Вдруг до них донеслись звуки выстрелов.
- Что это? – перепугано, спросила Рикки.
- Не останавливайся! – рявкнул Сэм.
Они сели в джип. Сэм надавил на газ, направляясь к воротам с северной стороны. Внезапно выезд им преградила машина. Из неё по пояс выглянул мужчина, у него в руках был пистолет. Сэм отреагировал моментально: он тоже выхватил пистолет, первая пуля угодила в руку – незнакомец выронил оружие. Рикки вцепилась за сиденье, зажмурила глаза и закричала. Следующую пулю Сэм отправил в колесо – раздался громкий хлопок. Он круто вывернул руль, и джип ловко обогнул препятствие.
- Все хорошо, - спокойно сказал Сэм. - Все позади.
- Сэмми, что будет с мамой? – спросила Рикки, всхлипнув.
- Мы уже вызывали полицию, не переживай! Рица я оглушил, Харрисон за ним присмотрит и заодно этого чёрта, который стрелял, подберет. Теперь им не выкрутиться.
- Кто…
- Харрисон? Он новичок.
- Нет, кто этот человек, который стрелял?
- Один из пособников Рица, вероятно.
- О, Господи, что теперь будет...
- Хорошо всё будет. Линде ничего не угрожает, главное сейчас тебя обезопасить.
Рикки громко выдохнула. Сдерживать тугой комок стало не выносимым, и она залилась слезами. Сэм даже не пытался её успокоить. Он только повторял: «Всё идёт по плану, всё хорошо».
Они отдалялись все дальше и дальше. Въезжая в центр города, Сэм сбросил газ и стал двигаться спокойнее. Движение на улицах, несмотря на поздний час, все равно было довольно оживленным.
Рикки, наконец, смогла перестать плакать. Ужас и паника, охватившие ее, уступили место давящей тревоге перед неизвестностью. Она вытирала с щек потекшую тушь и продолжала тихонько всхлипывать.
Из-за сборов впопыхах Рикки никак не могла избавиться от чувства, что забыла что-то важное, и мысленно перебрав содержимое сумки, поняла, что Симончик остался дома. Рикки и не думала, что еще что-то сможет ее расстроить, но тут вспомнились строки, которые писал её отец, на страницах Симончика.
- Отец писал об опасности, которая грозит Носителям, - тихим хриплым голосом Рикки озвучила мысли, закравшиеся ей в голову. - Его предупреждали об этом, когда он только узнал о силе. Искатели. Сэм, это они?
Сэм сжал губы и скривил лицо, как-будто проглотил что-то невкусное.
- Сэмми, - голос Рикки стал тоньше. - Они могли добраться до папы? Это они…
Она не могла произнести слово «убили» вслух. Это было все равно, что признать, что она больше никогда его не увидит. Но официально он считался без вести пропавшим и пусть это будет так, чем перестать верить.
- Не знаю, - покачал головой Сэм. – Но думаю, они могли…
Телохранитель свернул с главной дороги, и впереди показалось невысокое здание аэропорта, ярко подсвеченное множеством прожекторов и яркой иллюминацией.
Сэм оставил машину недалеко от входа и пошёл узнавать есть ли рейсы до Парижа. Рикки сидела на пластиковых сидениях в зале ожидания, обнимая свой рюкзак и, осторожно глядя по сторонам.
Зал был полон людей. Выглядящих устало или даже спящих, изучавших расписание рейсов или неторопливо потягивающих кофе в кафетерии. У одного из входа толпилась целая группа туристов в ярких шортах и цветастых рубашках, похоже, они только приземлились, и ещё не подозревали, что этой ночью их ждёт не совсем пляжная погода за стенами аэропорта.
Через пару минут от группы туристов отделился невысокого роста старичок. Он был почти лысым, с забавной козьей бородкой, одет в странный азиатский халат, подпоясанный золотым атласом. Он весело улыбался и, не отрывая глаз от Рикки, шёл прямиком к ней. Рикки огляделась, почти все сидения были свободны, она сидела одна. Девушка забеспокоилась.
Старичок, никуда не свернул, как молила про себя Рикки. Он присел рядом и ликующе сказал:
- Как удачно! Вас-то я и искал юная леди!