Мочевыделительная система
Учебная сестринская карта стационарного пациента
Ф.И.О. студента ________________
№ группы _______________ Специальность__________________
- Фамилия, имя, отчество больного________________
- Возраст ____________________
- Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)
___________________
вписать адрес, указав для приезжих – область, район
___________________
населенный пункт, адрес родственников и номер телефона
- Место работы, профессия и должность ___________
для учащихся – место учебы; для детей – название ___________________
детского учреждения, школы, для инвалидов – род и группа; инвалид ИОВ
- Диагноз клинический
Основной
_______________________
_______________________
Осложнения основного диагноза
_______________________
Сопутствующие заболевания
_______________________
_______________________
Субъективное обследование.
Жалобы пациента:
________
Анамнез болезни (anamnesis morbi)
· время начала заболевания_____________________________
· возможные причины болезни__________________________
· начальные симптомы, их особенности___________________
· наличие продромального периода_______________________
· появление общей интоксикации (слабость, нарушение работоспособности, головная боль, мышечные боли, нарушение сна)_______________________
· изменение температуры и общего состояния______________
· динамику симптомов__
· обращение за помощью________________________________
· проведённое лечение__
· проводимые ранее исследования и их результаты_________
Анамнез жизни(anamnesis vitаe):
Условия жизни: ____________________________
Условия труда (профессиональная вредность, окружающая среда):
________
Перенесённые заболевания, операции:
________
Образ жизни (культура, национальные особенности, вероисповедание, развлечения, отдых):
Социально-экономические данные /социальный статус:
· семейное положение и отношения в семье________________
· социально-экономические условия______________________
· отношение к госпитализации в стационар________________
Наследственность(наличие у кровных родственников заболеваний: желудка, почек, печени, сердца, сахарный диабет):________________________________
Вредные привычки:
· отношение к алкоголю (не употребляет, умеренно избыточно):___________________________
· курит ли пациент (с какого возраста, сколько раз в день):_______________________________
Аллергологический анамнез
· аллергические реакции на антибиотики__________________
· аллергические реакции на сыворотки____________________
· аллергические реакции на лекарственные средства________
· аллергические реакции на продукты питания_____________
· другие аллергические реакции__________________________
Гинекологический анамнез
· начало менструации__
· периодичность_______
· болезненность_______
· длительность________
· количество беременностей ____________________________
· аборты, выкидыши___
· менопауза (начало)___
Эпидемиологический анамнез (при подозрении на инфекционное заболевание)
· контакт с больным с похожими симптомами______________
· пребывание в дороге, разъездах, за границей______________
· эпидемиологическая обстановка по месту прежнего жительства (для прибывших из других регионов)
_______________________
· возможность контакта с инфекционными больными в дороге_______________________________
· проживание в эпидемически неблагоприятной местности___
· санитарное состояние жилища (наличие мух, эктопаразитов, состояние санузла, мусоропровода, окружающей территории)______________________________
· место питания (дома, в столовой) и его характер (употребление некипячёной воды, термически необработанного молока, немытых овощей, фруктов, недоброкачественных продуктов)
_______________________
· соблюдение пациентом личной гигиены (частота посещения бани, смена нательного и постельного белья, мытьё рук перед едой, состояние ногтей)________________________________
_______________________
· характер работы, профессия____________________________
· уход за животными, случаи заболевания среди животных___
· перенесённые ранее заболевания________________________
· состав семьи, особенности здоровья и активности близких людей, проживающих вместе с пациентом___________
· сведения о профилактических прививках________________
Объективное обследование
Оценка общего состояния__________________________
Оценка состояния сознания_________________________
Выражение лица__
Антропометрия: масса тела_________________рост_____________
Температура_______
Положение в постели:____________________________
Оценка состояния кожи и видимых слизистых:
цвет_________ тургор_______ влажность__________ дефекты___________ отёки_____________
Оценка состояния лимфатических узлов, доступных для пальпации (болезненность, подвижность, размер)
Костно-мышечная система (деформация скелета, суставов, атрофия мышц)
Дыхательная система (
ЧДД________________Оценка результата______________
Боли при дыхании___
Кашель:
- приступообразный______________
- непрерывный__________________
- периодический_________________
- сухой_________________________
- влажный______________________
Изменение голоса_____________________
Одышка:
- инспираторная _________________
- экспираторная__________________
- смешанная_____________________
Наличие патологического дыхания (дыхание Куссмауля, биота, Чейна-Стокса)____________________
Аускультация органов дыхания
Характеристика дыхания (везикулярное, жёсткое, бронхиальное, смешанное, саккодированное, амфорическое)
______________________________
Наличие побочных дыхательных шумов
- хрипы сухие (низкого тона, высокого тона)__________
- влажные хрипы (звонкие, не звонкие, мелко, средне или крупнопузырчатыеузырчатые)____________
- крепитация________________________
Сердечно-сосудистая система
Измерение артериального давления: левая рука ______________правая рука____________
Оценка результатов измерения:______________________________
Пульс.Характеристика пульса:
- частота_______________________
- напряжение___________________
- наполнение___________________
- симметричность_______________
- ритм_________________________
Аускультация сердца
- тоны сердца__________________
- наличие шумов_______________
Система органов пищеварения
Нарушение аппетита (изменён, понижен, повышен, отсутствует)_____________________
Осмотр полости рта (состояние языка, зубов)_____
Изменение глотания (нормальное, не затруднено, затруднено)_______________________
Характер рвотных масс (цвет, консистенция, запах, объём, наличие патологических примесей)
____________
Характер стула (цвет, консистенция, запах, объём, наличие патологических примесей)
____________
Состояние живота (увеличение в объёме, болезненность, напряжение)__________________
Мочевыделительная система
Характер мочи (цвет, прозрачность, количество)_____
Симптом Пастернацкого (положительный, отрицательный)____________________________
Нервная система
Наличие головной боли, её характер______________________
Нарушение сна________
Нарушение походки____
Парезы_______________
Параличи_____________
Тремор_______________
Органы чувств
Зрение_________________________
Слух (снижен, отсутствует, в норме)__________________
Обоняние______________________
Вкус__________________________
Осязание______________________