Ла-ро-ло _ са-ша-са _ жа-за-жа_
РЕЧЕВАЯ КАРТА
1.Фамилия, имя ребенка______________
2.Возраст____________________ Дата обследования____________________
3.Домашний адрес____________________
4.Сведения о родителях:
Мать_____________________________
Отец_____________________________
5. Анамнез:
От какой беременности и по счету____
Как протекали беременность и роды__
Роды/нормальные, патологические_________
когда закричал____________________
Физическое развитие:
стал держать головку__________________ сидеть____________________
вставать_ ходить_____________________
Речевое развитие:
гуление______________________________ лепет_____________________
первые слова____________________ речь фразой_____________________
Какие заболевания перенес__________________________
Речевая среда и социальные условия__
Занимались ли с логопедом, результативность__________________________
Отношение ребенка к дефекту________
6.Слух __
Зрение_____________________________
Заключение психоневролога_________
Интеллект:
а/ навык прямого и обратного счета____
счет от названного числа_____________
решение задач_____________________
б/ геометрические фигуры____________
в/основные цвета____________________
оттенки__________________________
г/ ориентировка в пространстве
- право-лево______________________
- верх-низ ________________________
- спереди-сзади ___________________
во времени
- времена года______________________
- дни недели______________________
- месяца __________________________
д/ конструктивная деятельность
складывание разрезанных картинок____
собрать пирамидку_______________________ матрешку__________________
е/ исключение лишнего:
шарик, гусеница, оса, бабочка_________
диван, стол, мишка, шкаф_____________
утка, щука, дельфин, сом______________
Память: зрительная_________________
слуховая___________________
Внимание_________________________
Общее звучание речи: темп_____________________________ голос________________
дыхание________________________
7.Обследование артикуляционного аппарата:
подвижность_____________________ строение неба____________________
правильность прикуса_______________ строение зубов__________________
языка____________________________
состояние подъязычной уздечки_____
8. Обследование моторики
а) общей ________________________
б) мелкой ________________________
9.Обследование фразы: Беседа
Как тебя зовут, сколько тебе лет?_____
Расскажи, где ты живешь?___________
С кем ты живешь?__________________
Как зовут маму и папу?_____________
Где и кем они работают?____________
Расскажи о своем пути в детский сад__
Какие у тебя любимые игрушки________
10.Обследование связной речи:
Пересказ текста «Репка»
_ __
Кто посадил репку?__________________
Кто пришел за репкой?______________
Кому досталась репка?______________
Составление рассказа по сюжетной картине___________________________
Составление рассказа по серии сюжетных картин____________________________
Рассказ-описание_______________________________
11.Обследование понимания речи:
Кате 5 лет, а Оле 3 года. Кто старше?___
Мальчик бежит за собакой. Кто бежит первым?_________________________
Собака бежит за мальчиком. Кто бежит первым?_________________________
Вова пошел в кино после того, как прочитал книгу. Что он сделал раньше?__________________________
12. Обследование предметного словаря:
форточка______________люстра_______________аквариум_______________копыта________________________ подоконник________________________________
Называние частей тела: __
Уровень обобщения:
овощи____________фрукты_________________посуда____________________
одежда____________ обувь_______________________ _________________ мебель__________________
птицы ______________животные дикие ________________домашние____________
игрушки____________ транспорт _________________инструменты____________
ягоды________________деревья_________________насекомые______________продукты____________________________
"Кто у кого?" назови детенышей животных:
у кошки ___________у собаки __________________у козы______________________
у лисы ______________у волка ________________у свиньи __________________
у лошади____________ у коровы _______________у овцы__________________
у медведя____________ у белки ________________у вороны_________________ у курицы _____________у утки _________________у кукушки_______________
"Кто где живет?" человек______________________________собака________________________________
белка___________________ щука ____________________ лиса _______________
птица __________________ медведь ___________________ волк _______________
Назвать части предметов:
платье______________________________
стул________________________________
чайник______________________________
13.Предикативный словарь: Что мы делаем?
ножом_________________веником_________________полотенцем___________утюгом________________ручкой___________________молотком____________
топором ______________ножницами ___________ложкой________________
"Кто как передвигается?"
птицы, мухи, бабочки, комары__________
рыбы, киты, дельфины_________________
змеи, гусеницы, червяки________________
"Кто как голос подает?"
кошка_______________ свинья_____________тигр___________ мышь________
собака______________ медведь __________лягушка _________ворона_________
змея__________ жук ______________комар ____________кукушка__________
волк __________утка __________лошадь_____________курица____________
14. Словарь признаков:
Подбор прилагательных к существительным:
соль_________ конфета ___________лимон _____________солнце__________
ежик___________роза ____________лиса _____________лук__________ _______
Подбор антонимов:
широкий _______высокий ___________длинный ___________белый________
горячий _________старый _____________прямой ___________умный _________
глубокий _________веселый _________быстрый ________чистый ___________
толстый __________мягкий ___________горький __________больной________
добрый___________ тяжелый _________________смелый___________________
Относительные прилагательные:
матрешка из дерева _________________суп из овощей_____________________
стакан из стекла ___________________сумка из кожи_____________________
шапка из меха ____________________мяч из резины______________________
платок из пуха ___________________ложка из железа______________________
сок из вишни _____________из слив _____________из груш_________________
Образование притяжательных прилагательных:
Чей хвост?___________________________
Чьи уши?____________________________
15.Обследование грамматического строя речи.
Образование множественного числа существительных:
стол_________________ шкаф_________________ вагон___________ ______
гриб ________________ухо _________________кошка _________________
Падежные окончания:
Р.п. Чего в лесу много?______________
Кого много в лесу?______________________
Чего много в кабинете?______________
Чего не хватает?____________________
Д.п. Кому какое угощение? _____________
Г.п. Кто с кем разговаривает по телефону?_______________________________
П.п. Они говорят о чем?_____________
В.п. Ты отдаешь что? _________________
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
дом______________ стол__________ стул______________ белка______________
друг_______________ ковер__________ флаг_______________ ухо_______________
дерево____________ лиса__________ платье ___________зеркало___________
Согласование существительных с числительными:
1 дом___________1 заяц ______________ 1 машина__________________ 1 мяч___________
1 ручка_________1 кукла___________1 ведро__________1 цыпленок_________
Согласование существительных с прилагательными:
желтый мяч_______________ майка____________________ платье___________
красный флажок___________ роза___________________ кресло _____________
Префиксальное образование /называние действий/
поливает_____________________ наливает ______________________________
переливает___________________ выливает _______________________________
Употребление предлогов____________________________
16.Звукопроизношение.
С | СЬ | ЗЬ | Ц | Ш | Ч | Р | РЬ | Л | ЛЬ | Й | |
Изолированно | |||||||||||
В слогах | |||||||||||
В начале слова | |||||||||||
В середине | |||||||||||
В конце | |||||||||||
Во фразе |
17. Фонематический слух:
Дифференциация звуков:
С-з с-ш ш-ж ж-з с-ц с-ч л-р ль-рь б-п в-ф г-к д-т
Дифференциация слогов и слов:
Па-ба-па___ та-те-ту са-са-за_
Ко-го-ко______________ да-да-та______________ ка-га-ка_____
ла-ро-ло_____________ са-ша-са_____________ жа-за-жа_
коса-коза___________ мишка-миска___________ лук-люк_________ дрова-трава _______ложки-рожки __________бочка-почка_________
Разложить картинки в 2 стопки______
Придумать слово с заданным звуком__
18. Звуковой анализ и синтез слов
а) выделение первого звука в слове:
Аня ____________утка____________ Оля_____________ игра ___________
Мак_____________ волк______________ город____________ банка_______________ _________
б/ выделение последнего звука в слове:
кот__________ паук_________ петух ________________ костюм __________
нос__________ рука__ _______ часы_______ ________ двор___________
в/ определение количества звуков в слов:
рак_________ сом___ _______ ухо________ _____ муха________________
19. Произношение слов сложной слоговой структуры:
трактор__________экскаватор________________троллейбус________________
термометр__________ велосипедист _____________аквариум ______________________
пограничник_________ транспорт ______________ милиционер___________
20 .Работоспособность, внимание_______________________________