Но... чтобы испытать вас в том, что он даровал вам

– Аллах установил разные законы, что бы испытать Своих рабов посредством них,

дабы наградить за соблюдение этих законов, или наказать их за нарушение законов.

(Абдулла ибн Кассир) сказал по поводу слова Аллаха: ﴿فِي مَآ ءَاتَـكُم﴾

В том, что Он даровал вам – Писание.

Затем Аллах призвал состязаться в благих делах и спешить в их совершении.

Он сказал: ﴿فَاسْتَبِقُوا الْخَيْرَاتِ﴾ Состязайтесь же в добрых делах

– в повиновении Аллаху и следовании Его Закону, которым Он отменил все прежние законы, а также в вере в Коран, который Он ниспослал последним писанием.

Затем Всевышний Аллах сказал: ﴿إِلَى الله مَرْجِعُكُمْ﴾ К Аллаху - возвращение вас

– о, люди, ваш возврат и последнее прибежище будет к Аллаху в Судный день.

﴿فَيُنَبِّئُكُم بِمَا كُنتُمْ فِيهِ تَخْتَلِفُونَ﴾ И Он сообщит вам то, в чем вы разногласили

– сообщит вам об истине, по поводу которой вы разногласили.

Затем Он вознаградит правдивых за их правдивость и накажет неверных,

отрицающих истину, уклоняющихся от неё без доводов и аргументов.

Более того, они отрицают все эти доводы и ясные доказательства.

Слово Аллаха: ﴿وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُمْ بِمَآ أَنزَلَ اللَّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَآءَهُمْ﴾

И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями

– это подтверждение предыдущего повеления и запрет нарушения этого повеления.

Затем Аллах сказал: ﴿وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَآ أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ﴾

И берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от, части того,что низвел тебе Аллах – остерегайся того, что твои враги иудеи исказят истину и скроют её от тебя.

Не обманывайся ими, ибо они вероломные неверные лжецы.

﴿فَإِن تَوَلَّوْا﴾ Если они отвратятся – от той истины, согласно которой ты судишь,

и нарушат Закон Аллаха. ﴿فَاعْلَمْ أَنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعْضِ ذُنُوبِهِمْ﴾

То знай, что Аллах хочет поразить их за некоторые их грехи – то знай,

что это случилось по предопределению Аллаха и Его мудрости,ведь Он отвратил

их от руководства из-за их прежних грехов, которые привели их к заблуждению.

﴿وَإِنَّ كَثِيراً مِّنَ النَّاسِ لَفَـاسِقُونَ﴾ Ведь, поистине, многие из людей - распутники!

– большинство людей вышли из повиновения их Господу и воспротивились истине.

Как об этом ещё сказал Аллах: ﴿وَمَآ أَكْثَرُ النَّاسِ وَلَوْ حَرَصْتَ بِمُؤْمِنِينَ﴾

И большая часть людей, если бы ты и желал (обратного), неверующие!(12:103)

Всевышний Аллах также сказал: ﴿وَإِن تُطِعْ أَكْثَرَ مَن فِى الأَرْضِ يُضِلُّوكَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ﴾

И если ты послушаешься большинства тех,

кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. (6:116)

Ибн Аббас сообщает, что Кааб ибн Асад, ибн Салуба, Абдаллах ибн Сура

и Шас ибн Кайс сказали друг другу: «Пойдемте к Мухаммаду, может, отговорим

его от своей религии, обманем его. Он ведь — человек». Пришли к нему и сказали:

«О Мухаммад! Ты знаешь: мы священники евреев, их знать и их господа. Если мы последуем за тобой, то за тобой следуя нашему примеру последуют евреи. Они нам не противоречат. Между нами и частью нашего народа существует спор. Давай мы предадим их на твой

суд, а ты решишь спор в нашу пользу. Тогда мы уверуем в тебя и поверим тебе!»

Пророк отказал им в этом. Аллах ниспослал следующее откровение о них:

﴿وَأَنِ احْكُم بَيْنَهُمْ بِمَآ أَنزَلَ اللَّهُ وَلاَ تَتَّبِعْ أَهْوَآءَهُمْ وَاحْذَرْهُمْ أَن يَفْتِنُوكَ عَن بَعْضِ مَآ أَنزَلَ اللَّهُ إِلَيْكَ﴾

И суди между ними по тому, что низвел Аллах, и не следуй за их страстями,

И берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвел тебе Аллах

– до слов: ﴿لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ﴾ Для народа, обладающего уверенностью.

Это повествование передал ибн Джарир и ибн Абу Хатим.

Слово Аллаха: ﴿أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْماً لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ﴾

Неужели суда времен неведения они хотят?

Кто же лучше Аллаха по суду для народа, обладающего уверенностью?

Ал­лах Все­выш­ний вы­ра­жа­ет свое по­ри­ца­ние тем, кто от­ка­зал­ся от су­да Ал­ла­ха, Су­дьи,

ох­ва­ты­ваю­ще­го со­бой вся­кое бла­го и за­пре­щаю­ще­го вся­кое зло, и скло­нил­ся к че­му-то

ино­му, на­при­мер, к люд­ским мне­ни­ям, соб­ст­вен­ным стра­стям или ус­лов­ным вы­ра­же­ни­ям, при­ня­тым людь­ми са­мо­стоя­тель­но и от­сут­ст­вую­щи­ми в за­ко­не Ал­ла­ха.К их чис­лу от­но­сят­ся лю­ди, жив­шие во вре­ме­на не­ве­де­ния и ру­ко­во­дство­вав­шие­ся свои­ми за­блу­ж­де­ния­ми,

ко­то­рые ста­ли для них за­ко­ном под воз­дей­ст­ви­ем их стра­стей и соб­ст­вен­ных мне­ний.

Это име­ет от­но­ше­ние и к та­та­рам, ко­то­рые ру­ко­во­дству­ют­ся ус­та­нов­ле­ния­ми, взя­ты­ми ими от сво­его пра­ви­те­ля Чин­гиз­ха­на, ко­то­рый дал им так назы­вае­мый "Ясак", пред­став­ляю­щий со­бой кни­гу, где со­б­ра­ны раз­лич­ные за­им­ст­во­ван­ные им у иу­де­ев, хри­сти­ан, му­суль­ман и дру­гих лю­дей за­ко­ны. И мно­гие из имею­щих­ся там ус­та­нов­ле­ний яв­ля­ют­ся не бо­лее чем вы­ра­же­ни­ем его соб­ст­вен­ных воззрений и стра­стей.[61]Од­на­ко для его по­том­ков "Ясак" стал со­блю­дае­мым за­ко­ном, ко­то­рый они пред­по­чи­та­ют су­ж­де­ни­ям, ос­но­ван­ным на Кни­ге Ал­ла­ха

и Сун­не Его послан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет.

Од­на­ко те из них,кто по­сту­па­ет та­ким об­ра­зом, яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми,

с ко­то­ры­ми на­до сра­жать­ся,по­ка они не вер­нуть­ся к су­ду Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка

и не ста­нут об­ра­щать­сяни к че­му ино­му ни в ма­лой, сте­пе­ни, ни в боль­шей.

Всевышний Аллах сказал: ﴿أَفَحُكْمَ الْجَـاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ﴾ Неужели суда времен неведения

они желают?– хотят отклониться от Закона Аллаха в сторону.

﴿وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْماً لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ﴾ Кто же лучше Аллаха по суду для народа,

обладающего уверенностью?– т.е. кто может быть справедливее Аллаха

законами для тех,кто познал Шариат Аллаха, уверовал в Него и был убеждён,

что Аллах является Мудрейшим из мудрых, что Он милостивее к Своим творениям,

чем мать к своему ребёнку. Ведь поистине, Аллах сведущ о каждой вещи,

Мощен над каждой вещью и справедлив по отношению ко всему.

Аль-Хафиз Абу аль-Касим ат-Табарани передаёт со слов ибн Аббаса,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«أَبْغَضُ النَّاسِ إِلَى اللهِ عَزَّ وَجَلَّ، مَنْ يَبْتَغِي فِي الْإِسْلَامِ سُنَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ، وَطَالِبُ دَمِ امْرِىءٍ بِغَيْرِ حَقَ لِيُرِيقَ دَمَه»

«Самыми ненавистными людьми для Аллаха являются те,

Наши рекомендации