Наружные половые органы

Билет 1

Наиболее удобно в практическом отношении деление на внутриутробный период, подразделяющийся на фазу эмбриона и фазу плода, и внеутробный период, состоящий из периодов: а) новорожденности, б) грудного, в) преддошкольного (ясельного), г) дошкольного, д) раннего школьного, е) старшего школьного.
Внутриутробный период Для развивающегося плода организм матери является внешней средой, и состояние здоровья, условия жизни матери во время беременности имеют важнейшее значение для нормального физиологического развития плода. Внутриутробный период подразделяется на два основных этапа: эмбриональный, включающий первые 11 -12 нед, и фетальный - до конца беременности. Первый из них характеризуется наиболее высокими темпами дифференцировки тканей, формированием органов и систем. На этом этапе зародыш превращается в плод с органами и системами, присущими раннему периоду онтогенеза человека. В фетальной стадии развития осуществляются интенсивные процессы созревания всех тканей, увеличение длины и массы тела. Плод подготавливается к внеутробной жизни. Так, например, при сроке беременности 3 - 6 нед у него образуются зачатки важнейших органов, начинает развиваться мозг, а на 3-м месяце внутриутробной жизни уже отчетливо определяется кора большого мозга, интенсивное развитие которой продолжается в последующие месяцы жизни. К 12-й неделе мегалобластический тип кроветворения полностью заменяется нормобластическим, в периферической крови появляются лейкоциты, а при сроке гестации 13 нед начинает образовываться гемоглобин взрослого, происходит становление антигенных систем крови. С 20-й до 28-й недели вместо печеночного кроветворения устанавливается костно-мозговое. К 16- 17-й неделе развивается инспираторная часть дыхательного центра. При сроке 20 нед спонтанные движения плода настолько хорошо выражены, что ощущаются матерью и врачом. Плод 22 - 24-недельного возраста может дышать и сосать. Несколько позже в надпочечниках плода начинается синтез гидрокортизона. С 28-недельного возраста плод считается жизнеспособным, но морфологическое и функциональное развитие его не закончено. Так, мозг лишь внешне напоминает мозг новорожденного, кора еще не функционирует. Наиболее бурно растут, быстро созревают и миелинизируются ствол мозга и спинной мозг, т. е. те части мозга, которые выполняют жизненно важные функции. При нормально протекающей беременности к моменту родов плод достигает такой степени зрелости, которая при благоприятных внешних условиях обеспечивает правильное развитие новорожденного. В эмбриональной фазе различные заболевания женщины могут привести к самопроизвольному прерыванию беременности. В фазе плода плацента является достаточным биологическим барьером между матерью и плодом. Однако постепенно проницаемость ее увеличивается, и она может стать проходимой для вирусной инфекции, микробных токсинов, различных лекарственных веществ, в том числе и антибиотиков. Поэтому вирусные заболевания матери - грипп, краснуха и др.-являются
чрезвычайно опасными для плода и могут отразиться на физическом и психическом развитии новорожденного.

Период новорожденного, или неонатальный период (лат. neonatus - новорожденный). Этот период начинается от первого вдоха ребенка и продолжается до конца 4-й недели жизни (28 дней). Длительность этого периода определяется временем адаптации новорожденного к внеутробным условиям. Переход к самостоятельному, внематочному существованию характеризуется рядом значительных морфологических, функциональных и биохимических сдвигов. Начинается легочное дыхание, включаются малый и большой круг кровообращения, запустевают пупочные сосуды, закрывается артериальный (боталлов) проток, устанавливается самостоятельная, но крайне несовершенная терморегуляция. Этот период характеризуется незрелостью всех органов и систем тканей, особенно ЦНС. Внешне ребенок беспомощен: свисает голова, не держится спина, он все время делает беспорядочные движения руками и ногами. При этом верхние и нижние конечности находятся в состоянии гипертонуса, что указывает на преобладание в этом периоде подкорковой и спинальной регуляции. Из-за недифференцированное коры большого мозга ребенок рождается только с безусловными рефлексами (сосательный, глотательный, хоботковый и др.) и почти постоянно, кроме периодов кормления, находится в состоянии сна. Такие процессы, как дыхание, кровообращение, выделение, совершаются с максимальной интенсивностью (число дыханий 40 в 1 мин, пульс до 160 в 1 мин). У новорожденного быстро нарастает масса тела. За первый месяц жизни он прибавляет в весе около 800 г. Активность пластических процессов и быстрая прибавка массы тела обеспечиваются большим функциональным напряжением желудочно-кишечного тракта (при условии низкой ферментативной активности), а главное - характером питания. Наиболее физиологической пищей для этого возраста является грудное молоко. Иммунологические показатели новорожденного следующие: в первые 3 - 4 нед жизни катаболизи-руются иммуноглобулины класса G, пассивно приобретенные во внутриутробном периоде. Иммуноглобулины А и М, которые не проходят в норме через плацентарный барьер, у здорового ребенка при рождении не обнаруживаются; выявление их свидетельствует о преждевременном синтезе в связи с внутриутробным инфицированием. Иммунная система созревает постепенно. Естественное вскармливание, асептика и антисептика предупреждают инфекционные заболевания ребенка с физиологически сниженной иммунной защитой, У новорожденного наблюдается также недостаточность нейроэндокринной и почечной регуляции обмена воды, что определяет непостоянство осмотического давления плазмы и склонность к обезвоживанию. В связи с транзиторным дефицитом факторов свертывания крови и повышенной проницаемостью сосудов у детей первых дней жизни может наблюдаться повышенная кровоточивость. Здоровым новорожденным в первые сутки свойствен ацидоз. рН крови у них ниже, чем у детей старшего возраста, и составляет 7,29 - 7,34. Такой "пограничный" ацидоз обычно исчезает на 3-й сутки. Таким образом, в период новорожденное все основные функции организма находятся в состоянии неустойчивого равновесия и даже незначительные изменения условий окружающей среды могут быть причиной тяжелых нарушений важнейших жизненных процессов. Все это требует тщательного специального ухода за новорожденным, особых гигиенических условий его содержания, правильной организации вскармливания. В периоде новорожденности могут наблюдаться особые состояния, пограничные между физиологией и патологией (эритема новорожденных, физиологическая желтуха, физиологический мастит, транзиторная лихорадка, физиологическая потеря массы тела, альбуминурия, мочекислый инфаркт почек, половые кризы). Эти состояния бывают кратковременными, никогда в дальнейшем не повторяются, но при неблагоприятных условиях могут перейти в патологический процесс.

Грудной период. Этот период начинается с 3-4-й недели жизни и условно заканчивается в 12 мес. Он характеризуется более высокими, чем в последующие годы, темпами физического и психического развития. Масса тела ребенка к концу первого года жизни утраивается. Рост увеличивается на 25 см, окружность головы - на 12 см, а окружность груди - на 13-15 см. Существенно меняются пропорции тела, приближаясь к таковым у взрослого, что выражается в преобладающем удлинении конечностей и в меньшей степени туловища и головы. Наряду с этим организм ребенка претерпевает заметные качественные изменения. В первые месяцы жизни осуществляются процессы клеточного новообразования, нервные клетки приобретают дендриты, волокна миелинизируются. Развиваются статические функции: к 2 мес ребенок хорошо держит голову, находясь в вертикальном положении; с 4-5 мес переворачивается с живота на спину, далее со спины на живот; к 7 мес самостоятельно садится, а к концу года начинает ходить. К 5-6 мес начинают прорезываться молочные зубы, к году обычно бывает 8 зубов. В грудном возрасте у ребенка значительными темпами осуществляется психическое развитие. По мере дифференцирования ЦНС, начиная с 2-3 нед, а особенно после месяца, происходит развитие условных рефлексов (1-я сигнальная система). Сначала они довольно просты, например рефлекс на положение при кормлении, а затем значительно усложняются. С 1 мес движения глазных яблок становятся координированными, взгляд фиксируется на ярких предметах, появляется слуховое сосредоточение, к концу 2-го месяца ребенок следит за движением предмета, улыбается. С 3 - 4 мес он эмоционально гулит, узнает близких, с 6 мес лепечет слоги "ба", "па", "ма", громко смеется. К концу года ребенок произносит первые осмысленные слова (с этого момента начинается развитие речи - вторая сигнальная система), выполняет простые требования, понимает слова запрета. К этому времени замедляется физическое развитие, его опережает психическое.
Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет-ясельный возраст). Он характеризуется быстрым совершенствованием двигательных навыков ребенка, речи и психики, продолжающимся активным ростом. ребенок очень подвижен, любознателен, основной формой развития является игра, через которую он познает окружающую среду и приобретает первые трудовые навыки. Быстро растет словарный запас, ребенок начинает говорить, составляя сначала примитивные фразы. К 2 - 3 годам предложения становятся многословными. ребенок подражает взрослым, поэтому особенно важно разговаривать с ним правильно. Начиная с 2 лет дети спят днем около 3 ч, а ночью- 11 ч. В преддошкольном периоде также важно правильно организовать режим ребенка, чтобы не перегрузить его впечатлениями, оградить от отрицательных воздействий внешней среды. В связи с увеличивающимися контактами между собой, в также с утратой к этому времени врожденного иммунитета в преддошкольном периоде увеличивается возможность распространения острых детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и др.). Дошкольный период (от 3 до 7 лет). В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 -6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. ребенок переходит на режим питания взрослого. Дневной сон однократный - 2ч ночной - 10-11ч. ребенок будет спать крепко и спокойно, если он перед сном не был возбужден, не играл в шумные игры. В этом возрасте развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык. Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах. К концу этого периода ребенок готовится к поступлению в школу. Заметно снижается склонность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.). Период младшего школьного возраста (от 7 до 12 лет).Продолжается совершенствование функций организма ребенка. Усиленно развиваются и крепнут мышечная система и скелет. Молочные зубы полностью заменяются постоянными. Школьный ритм жизни способствует развитию усидчивости, необходимых трудовых навыков. Нужно строго следить за осанкой ребенка, так как неправильное положение за партой или столом, ношение в одной руке тяжелого портфеля и ряд других моментов могут привести к искривлению позвоночника. Период старшего школьного возраста. Он продолжается от 12 до 16 лет и является периодом полового созревания.Он характеризуется выраженной перестройкой эндокринной системы, усиленным ростом. У девочек вторичные половые признаки обычно развиваются раньше, чем у мальчиков. В этом периоде часто встречаются функциональные расстройства сердечно-сосудистой, нервной систем, обусловленные, с одной стороны, быстрым, непропорциональным ростом всего тела и отдельных органов, с другой - неустойчивостью вегетативно-эндокринной системы
Билет 2
Внутренние факторыотносятся к тем, которые ребенок приносит с собой при появлении на свет. Они распределяются на следующие виды:

1. Наследственные факторы.Чаще всего это генетические факторы, переходящие при оплодотворении от родителей. Хотя их очень трудно определить, они имеют чрезвычайно важное значение.

По данным некоторых авторов, влияние наследственности сказывается в основном после двух лет жизни. Выделяют два возрастных периода, когда корреляция между ростом родителей и детей наиболее значима: от 2 до 9 и от 14 до 18 лет. В этом возрасте соотношение массы и длины тела может существенно отличаться от идеального из-за выраженных конституциональных особенностей телосложения [12, 13];

2. Эндокринные факторыпредставляют собой целую систему взаимосвязанных желез, существенно влияющих на рост и развитие. Гипофиз занимает здесь центральное место, так как выделяет особый гормон роста, а также другие гормоны, которые стимулируют или тормозят деятельность других желез.

3. Нервные факторы— это вся нервная система, влияющая на рост и развитие. Особую стимулирующую роль играют определенные нервные центры, прямо или косвенно влияющие на рост и развитие ребенка.

Внешние факторы многочисленны:

1.Питаниеявляется одним из важнейших факторов, влияющих на развитие организма с самого зачатия. Его влияние пропорционально темпу роста ребенка.

2. Болезни материв течение беременности, а также болезни самого ребенка до и после рождения могут тормозить его рост и развитие.

3. Гигиена,квартирные условия, пребывание на свежем воздухе и солнце, простуда и перегрев на солнце также являются важными условиями для роста и развития ребенка, так же как и климат и географические районы проживания. Считается, что в южных районах ребенок созревает быстрее, чем в северных.

4. Социальные условияжизни не только в финансовом смысле, но и прежде всего в самостоятельности семьи могут оказывать тоже большое влияние. Влияние оказывает и окружение ребенка.

Новые исследования психологии ребенка указывают на большое значение духовно-гигиенических условий в развитии, росте и созревании. Известно, что дети, которые в первые годы жизни были отделены от матери, оказывались значительно менее зрелыми. Например, дети, которые во время Второй мировой войны оказывались в тяжелых условиях при переселении их в другие места вместе с родителями, развивались гораздо лучше, чем те, которые были разлучены с ними.

Приведенные здесь факторы схематичны, и их переплетение и взаимное влияние многогранны. Трудно с полной вероятностью предусмотреть, как и которые из них могут оказать определенное влияние на каждого ребенка в отдельности.

Постнатальный рост и вес подлежат определению при обследовании нормальных детей. Наиболее высокая скорость роста наблюдается у плода, наиболее высокая постнатальная скорость роста отмечается сразу после рождения, и низкая скорость роста наблюдается в позднем детстве. Имеются 2 периода, характеризующиеся короткими скачками роста в детстве: скачок роста в неонатальном периоде и в раннем детстве между 1,5 и 3 годами, а также скачок роста в позднем детстве в период между 6,5 и 7 годами. Кроме того, тучность отражается на прибавке веса, и случаи увеличения индекса массы тела (ИМТ) наблюдаются в позднем детстве после относительной стабилизации прибавки веса. Ранняя тучность является фактором риска развития ожирения в позднем детстве или в последующем.

Внезапное увеличение роста известно как пубертатный скачок роста, являющийся причиной второго скачка роста. Конечное уменьшение скорости роста отмечается до тех пор, пока не будут закрыты эпифизы длинных костей и рост тела не прекратится.
Тиреотропный гормон.Новорожденные с врожденным гипотиреозом (ВГ) имеют нормальную длину тела, но если их не лечить, то они начинают очень быстро отставать в росте сразу после рождения. Новорожденные с нелеченым ВГ будут страдать постоянной задержкой умственного развития. Приобретенный гипотиреоз ведет к вышеуказанному уменьшению скорости роста, но без постоянных дефектов интеллекта. Увеличение костного возраста при гипотиреозе обычно несколько запаздывающее — в большей степени, чем при недостаточности ГР и эпифизарной дисгинезии, когда прогрессирует кальцинация эпифизов. В норме с возрастом имеет место уменьшение соотношения верхнего и нижнего сегментов тела и последующее возрастание этих значений, при этом при гипотиреозе отмечается короткая длина конечностей.

Половые стероиды.Гонадальные половые стероиды оказывают важное влияние на пубертатный скачок роста до тех пор, пока отсутствие этих факторов не оказывает основного влияния на препубертатный рост. Гонадальные и адренальные стероиды в избытке могут стать причиной резкого возрастания скорости роста так же быстро, как и преждевременного появления и прогрессирования вторичных половых признаков. С другой стороны, увеличение уровня половых стероидов может стать причиной прогрессирования костного возраста, преждевременного закрытия эпифизов и низкорослости у взрослых.

Пубертатный подъем гонадальных стероидов оказывает прямые и непрямые эффекты на продукцию ИПФР-1. Половые стероиды непосредственно стимулируют продукцию ИПФР-1 в хрящах. Они также увеличивают секрецию ГР, который косвенно стимулирует продукцию ИПФР-1. Оба влияния важны для пубертатного скачка роста.

Глюкокортикоиды.Эндогенные или экзогенные глюкокортикоиды в избытке быстро останавливают рост; это действие происходит быстрее, чем прибавка в весе. Отсутствие глюкокортикоидов мало влияет на рост, если пациент не имеет других клинических проблем (а именно отсутствуют гипотензия и гипогликемия).

Социально-экономические и климатогеографические факторы.В мире общепринято, что в большинстве случаев общей причиной низкорослости являются бедность и ее последствия. Таким образом, плохое питание, плохая гигиена и плохое здоровье влияют на рост до и после рождения. Для людей из схожих этнических групп и схожих географических зон часто характерны эти факторы. Например, представители Японии и Северной Америки, рожденные после Второй мировой войны, в целом выше ростом, чем те японцы, которые иммигрировали в Северную Америку. Напротив, когда социоэкономические факторы одинаковы, различия в среднем росте между различными этническими группами в большинстве своем обусловлены генетически. Новые карты роста для детей в США не являются этнически специфичными, так как главное различие в росте в этнических группах следует из социоэкономического статуса и питания скорее, чем генетический вклад.

Климатогеографические условия относят к средовым факторам, влияющим на рост и развитие. Отмечены ускорение роста весной, торможение в осенне-зимний период. Жаркий климат и высокогорье тормозят рост, но могут ускорить биологическое созревание детей.

Пищевой фактор. Умеренный дефицит питания задерживает нарастание массы, но на длину тела, как правило, не влияет. Более длительное голодание, несбалансированное питание с дефицитом микроэлементов и витаминов приводит уже не только к дефициту массы, но и к отставанию в росте с изменением пропорций тела.

Влияние питания на рост бесспорно, оно описано выше, но недоедание может иметь место среди любых детей и должно всегда быть исключено при нарушениях роста у детей. Другие факторы могут также влиять на рост, когда дефицит пищи наиболее ярко влияет на рост ребенка. Например, представители народности шарпы предполагали, что имеют низкорослость из-за генетических факторов или влияния огромной высоты над уровнем моря на склонах гор Эвереста; улучшение питания увеличивает рост в этой группе. Развивающиеся мировые тенденции таковы, что в моде утвердилось представление о красоте женщины, характеризующейся хрупкостью, худощавостью. Большое число детей, особенно подростков, добровольно снизили суточный калораж, хотя не страдают ожирением; это также является в некоторых случаях причиной низкорослости. Хронические заболевания, которые мешают адекватному усвоению пищи, часто ведут к низкорослости. Например, бронхопульмональная дисплазия до некоторой степени уменьшает рост, так как это увеличивает метаболическую зависимость от меняющегося пищевого фактора; в целом возрастание количества пищи увеличивает рост этих больных. Проблемы кормления новорожденных из-за отсутствия опыта у родителей или плохих отношений ребенок — родитель (или потеря матери) могут плохо отразиться на росте. Причудливые диеты, такие как диета веганов, могут привести к риску дефицита витамина В12 или железа, так же как и диетические манипуляции с целью ожидаемого эффекта, такие как обезжиренная диета, — все это может вызвать у детей риск недостаточности жирорастворимых витаминов. В умеренном виде такие диеты могут оказывать хороший эффект в детстве. Преднамеренное голодание у детей является экстремальной формой плохого обращения с детьми и может быть основной причиной низкорослости.

Множество эндокринных нарушений связано с недо- еданием. Уменьшение рецепторов ГР или пострецепторные дефекты в действии ГР, ведущие к уменьшению продукции ИПФР-1 и снижению концентрации ИПФР-1, хорошо известны. Характеризующий результат недоедания — это подъем уровня ГР и снижение ИПФР-1, при этом ожирение ассоциируется с уменьшением ГР и нормальным содержанием ИПФР-1. Ожирение подавляет ГР и может из-за этого имитировать связь с ГР-недостаточностью. Следует подчеркнуть, что ожирение увеличивает концентрацию ИПФР-1 через увеличение рецепторов ГР. БС-ИПФР-1 является супрессором эффектов ИПФР-1, возрастая при ожирении.

Психологические факторы. У детей раннего возраста, особенно на первом году жизни, физическое и нервно-психическое развитие тесно взаимосвязаны. Отсутствие или недостаточность положительных эмоций, избыток отрицательных влияют на физическое состояние и могут быть одной из причин нарушений роста.

Аберрантная внутрисемейная ситуация, психологический стресс или психическое заболевание могут ингибировать рост через изменение эндокринной функции или через вторичные эффекты питания (психосоциальный нанизм или потеря матери). Это является неотъемлемой частью дифференциальной диагностики нарушений роста.

Хронические заболевания.Кроме влияния плохого питания, большинство системных хронических заболеваний плохо отражаются на росте ребенка. Например, выраженная недостаточность сердца и астма, если не контролируются, ведут к низкорослости; в некоторых случаях конечный рост имеет больший диапазон, и тогда рост может продолжаться длительный период времени. Дети матерей, инфицированных ВИЧ, при рождении бывают маленькими и часто в дальнейшем отстают в своем развитии, имеют задержку костного возраста, сниженные уровни ИПФР-1; кроме того, может развиться тиреоидная дисфункция, осложняя будущий уровень роста. Больные, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей, но без инфекции, имеют скачок роста.

Различные хронические заболевания ребенка могут вызвать задержку роста, так как при них нарушаются метаболические процессы. Так, заметно страдают росто-весовые показатели при ювенильном ревматоидном артрите, муковисцидозе, некоторых эндокринных заболеваниях.

Для детей раннего возраста характерна высокая двигательная активность, стимулирующая остеогенез и рост хряща. Однако необходимо следить за адекватностью физической подвижности возрасту ребенка. Так, избыточная вертикальная нагрузка при поднятии тяжестей приводит к обратному эффекту — торможению роста. Большое значение имеет не только правильно проведенное бодрствование, но и достаточный сон.

Скачок роста.Коррекция нарушений роста может временно последовать из-за высокого скачка роста, который характерен для нормального роста соответствующего возраста. Этот скачок роста может быть инициирован после терапии гипотиреоза и ГР-недостаточности, после коррекции избытка глюкокортикоидов и после соответствующего лечения многих хронических заболеваний, таких как целиакия. Скачок роста обычно недолог и следует после средней скорости роста.

Связь со среднеродительским ростом.Имеется прямая зависимость между среднеродительским ростом (средний рост обоих родителей) и ростом ребенка. Это может быть взято во внимание при расчетах определения семейной тенденции и интерпретации роста ребенка соответственно его возрасту на основе стандартных карт роста. Нарушение роста наблюдается в том случае, если оно на 2 SD ниже среднего значения для хронологического возраста, которое может быть выявлено для среднеродительского роста с помощью карты.
Билет 3
В возрасте до 5 лет мужские половые железы (яички) находятся в состоянии относительного покоя, в 6—10 лет в них появляются единичные самые первые клетки сперматогенеза - сперматогонии. Полное формирование сперматогенеза приходится на 15—16 лет.
Весь процесс спермообразования до момента полного созревания занимает примерно 72 дня. Его условно делят на четыре стадии:
размножение -> рост -> созревание -> формирование.
На каждой из стадий сперматогенеза эволюцию сперматозоида условно можно описать так:
сперматогонии –> сперматоциты –> сперматиды –> сперматозоиды
Репродуктивная система мужчины включает половой член, мошонку и пару яичек (располагающихся внутри мошонки). Внутренние структуры репродуктивной системы расположены внутри области таза.
Органы мужской половой системы вырабатывают сперматозоиды и семенную жидкость, а также выводят их из организма. Они не развиваются полностью и не начинают функционировать до наступления периода половой зрелости,

Составные части В репродуктивную систему мужчины входят;
■ Яички. Парные органы, подвешенные внутри мошонки. Сперматозоиды покидают яички по канальцам или протокам, первый из которых - проток придатка яичка.
■ Эпидидимис. Сперматозоиды проходят через проток придатка яичка и попадают в семявыносящий проток.
■ Семявыносящий проток. Сперматозоиды проходят по нему к предстательной железе.
■ Семенные пузырьки. Сперматозоиды смешиваются с жидкостью семенных пузырьков и попадают в семявыбрасывающий проток.
■ Предстательная железа. Семявыбрасывающий проток через нее открывается в уретру.
■ Половой член. Через весь половой член проходит мочеиспускательный канал.
Наружные половые органы

Наружные мужские гениталии состоят из пениса и мошонки, расположенных в лобковой области. У взрослых пенис окружен лобковыми волосами
Наружные половые органы - видимая часть репродуктивного тракта, располагающаяся в области лобка, остальные части находятся в полости таза,
Наружные половые органы мужчины состоят ИЗ:
■ мошонки;
■ полового члена.
У взрослых эти органы покрыты лобковыми волосами.
Мошонка
Мошонка - висячий мешочек кожи и соединительной ткани, который поддерживает находящиеся внутри яички. Существует срединная перегородка, или разделитель, отделяющая яички друг от друга.Хотя может показаться необычным такое нахождение яичек вне защиты остального тела, но для продукции сперматозоидов является необходимым поддержание их в прохладе.
Половой член
Большая часть полового члена состоит из пещеристого тела, наполняемого кровью в процессе полового возбуждения, приводя член в состояние эрекции. Внутри полового члена проходит мочеиспускательный канал.
Предстательная железа
Предстательная железа (простата) является важной частью репродуктивной системы, продуцируя богатую ферментами жидкость, составляющую до трети объема семенной жидкости.Предстательная железа имеет длит около 3 см, расположена под мочевым пузырем и окружает первую часть мочеиспускательного канала. Округлая передняя часть железы расположена сразу за лобковой костью.
Капсула Предстательная железа покрыта прочной капсулой из плотной фиброзной соединительной ткани. Снаружи капсулы расположен еще слой такой же ткани, называющийся простатической оболочкой.

Внутренние структуры
Часть мочеиспускательного канала, проходящая через центральную часть предстательной железы, называется простатической уретрой. Семявыбрасывающие протоки открываются в простатическую часть уретры в области семенного бугорка.

Предстательная железа разделена на две доли, хотя это разделение не столь выражено как в других органах.
■ Передняя доля - расположена перед мочеиспускательным каналом и состоит из фибромышечной ткани
■ Задняя доля - расположена за мочеиспускательным каналом под семявыбрасывающим протоком
■ Боковые доли расположены по обеим сторонам мочеиспускательного канала.
■ Средняя доля соединяет боковые доли,

Семенные пузырьки
Семенные пузырьки расположены позади мочевого пузыря. Секрет поступает в семявыбрасывающий проток, а затем в мочеиспускательный канал
Парные семенные пузырьки являются добавочными железами репродуктивного тракта мужчины и продуцируют густой, содержащий различные сахара и щелочь секрет.
Структура и форма
Семенные пузырьки напоминают мизинец и располагаются V-образно за мочевым пузырем перед прямой кишкой.
Объем предстательной железы
Предстательная железа напоминает мешочек, объемом приблизительно 10-15 мл. Она состоит из извитых секреторных канальцев.
Секрет железы проникает в проток семенного пузырька, соединяющийся с семявыносящим протоком внутри простаты, формируя семявыбрасывающий проток.

Билет 4
Репродуктивная система женщины имеет довольно сложное устройство. Так в строении женской репродуктивной системы различают наружные и внутренние половые органы. К первым можно отнести малые и большие половые губы, лобок и клитор.

Наружные половые органы

Половые губы представляют собой 2 пары складок кожи, которые прикрывают вход во влагалище и выполняют защитную функцию. Сверху, в месте их соединения, расположен клитор, который по своему строению полностью аналогичен мужскому члену. Он также при половом контакте увеличивается в размерах и является эрогенной зоной женщины. Совокупность перечисленных выше органов и образований получила название вульва.

Наши рекомендации