Тематика самостоятельной работы студентов
Б3.Б.6.2. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,
РЕЧИ И ЗРЕНИЯ
Для направления 050700 Специальное (дефектологическое) образование,
Профиля Логопедия, Дошкольная дефектология
Квалификации (степени) выпускника бакалавр
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
СРС студентов включает различные формы работы:
1. Составление таблиц и схем по тому или иному вопросу. Преподаватель должен предложить формы таблиц и схем, рекомендовать литературу, которой студентов может пользоваться при их составлении, поощрять самостоятельность в выборе форм и содержания в составлении таблиц и схем.
2. Подготовка презентаций по темам, с последующей демонстрацией и защитой презентаций на аудиторных занятиях (разработка рекомендаций для родителей и педагогов по обучению, воспитанию и коррекции детей с нарушениями.).
3. Выполнение практикоориентированных заданий (составление программ обучения ребенка с ОВЗ, подбор заданий и упражнений по коррекции и развитию той или иной психической функции у детей с ОВЗ и т.п.).
4. Написание рефератов на определенную тему по дисциплине.
5. Контрольные работы по пройденным темам и разделам дисциплины.
6. Решение тестов знаний и умений (электронный вариант, Интернет-тестирование) по различным разделам дисциплины.
Самостоятельная работа дается за 1-2 недели до ее сдачи. Преподаватель подготавливает методические требования к ее выполнению и порядок ее контроля со стороны преподавателя.
Алгоритм подготовки к СРС:
- проработка конспекта лекции,
- анализ учебных пособий, специальной литературы по данной теме,
- написание реферата,
- выполнение самостоятельных заданий,
- подготовка к дискуссии по изучаемой теме на базе прочитанной литературы,
- подготовка списка литературы (библиографии), разработка презентаций.
Преподаватель должен продумать и ознакомить студентов с формами контроля и оценки СРС, а именно:
1. Предупреждать студентов о сроках сдачи заданий по СРС.
2. Напоминать требования к оформлению материалов по СРС.
3. Назначать место и точное время для сдачи заданий по СРС.
4. Вести учет оценок за выполнение СРС, предупреждать о том, каким образом оценка за выполнение СРС влияет на промежуточную и итоговую аттестацию студента.
Тематика самостоятельной работы студентов
№ | Наименование раздела | Тема СРС | Вид СРС | Список литературы | Сроки сдачи СРС | Примечание |
Анатомия, физиология и патология органов слуха | Введение. Предмет и задачи курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» Понятие об анализаторах. Основные понятия анатомии и физиологии органов слуха. Возрастные особенности органов слуха. | Презентация, доклад | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. | 1 семестр, 2 неделя | ||
Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой функции у детей. | Презентация, доклад | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub | 1 семестр, 2 неделя | |||
Патология органа слуха. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей | таблица или схема, презентация | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. | 1 семестр, 3 неделя | |||
Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей. | Презентация, доклад | 4. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 5. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 6. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub | 1 семестр, 4 неделя | |||
Анатомия, физиология и патология органов речи | Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи. Физиология органов речи. Особенности исследования органов речи у детей. | Презентация, доклад | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. | 1 семестр, 4 неделя | ||
Патология (аномалии развития и заболевания) органов речи у детей: клиническая характеристика и особенности течения. | Презентация, доклад | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. | 1 семестр, 5 неделя | |||
Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях голоса и речи у детей Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей. | Презентация, доклад | 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. | 1 семестр, 12 неделя | |||
Раздел 3. Анатомия, физиология и патология органов зрения | Основные вопросы офтальмологической помощи детям. Анатомия и физиология органов зрения с учетом возрастных особенностей детей. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей. | Презентация, доклад | 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. | 6 семестр, 6 неделя | ||
Врожденная и приобретенная патология органов зрения. Офтальмогигиенические рекомендации в области воспитания и обучения детей с той или иной патологией | Презентация, доклад | 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub | 6 семестр, 8 неделя | |||
Причины глубоких нарушений зрения у детей. Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей. Слепота, остаточное зрение и слабовидение у детей. Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения. | Презентация, доклад | 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub | 6 семестр, 12 неделя |