Тематика самостоятельной работы студентов

Б3.Б.6.2. АНАТОМИЯ, ФИЗИОЛОГИЯ, ПАТОЛОГИЯ ОРГАНОВ СЛУХА,

РЕЧИ И ЗРЕНИЯ

Для направления 050700 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиля Логопедия, Дошкольная дефектология

Квалификации (степени) выпускника бакалавр

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

СРС студентов включает различные формы работы:

1. Составление таблиц и схем по тому или иному вопросу. Преподаватель должен предложить формы таблиц и схем, рекомендовать литературу, которой студентов может пользоваться при их составлении, поощрять самостоятельность в выборе форм и содержания в составлении таблиц и схем.

2. Подготовка презентаций по темам, с последующей демонстрацией и защитой презентаций на аудиторных занятиях (разработка рекомендаций для родителей и педагогов по обучению, воспитанию и коррекции детей с нарушениями.).

3. Выполнение практикоориентированных заданий (составление программ обучения ребенка с ОВЗ, подбор заданий и упражнений по коррекции и развитию той или иной психической функции у детей с ОВЗ и т.п.).

4. Написание рефератов на определенную тему по дисциплине.

5. Контрольные работы по пройденным темам и разделам дисциплины.

6. Решение тестов знаний и умений (электронный вариант, Интернет-тестирование) по различным разделам дисциплины.

Самостоятельная работа дается за 1-2 недели до ее сдачи. Преподаватель подготавливает методические требования к ее выполнению и порядок ее контроля со стороны преподавателя.

Алгоритм подготовки к СРС:

- проработка конспекта лекции,

- анализ учебных пособий, специальной литературы по данной теме,

- написание реферата,

- выполнение самостоятельных заданий,

- подготовка к дискуссии по изучаемой теме на базе прочитанной литературы,

- подготовка списка литературы (библиографии), разработка презентаций.

Преподаватель должен продумать и ознакомить студентов с формами контроля и оценки СРС, а именно:

1. Предупреждать студентов о сроках сдачи заданий по СРС.

2. Напоминать требования к оформлению материалов по СРС.

3. Назначать место и точное время для сдачи заданий по СРС.

4. Вести учет оценок за выполнение СРС, предупреждать о том, каким образом оценка за выполнение СРС влияет на промежуточную и итоговую аттестацию студента.

Тематика самостоятельной работы студентов

Наименование раздела Тема СРС Вид СРС Список литературы Сроки сдачи СРС Примечание
Анатомия, физиология и патология органов слуха Введение. Предмет и задачи курса «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения» Понятие об анализаторах. Основные понятия анатомии и физиологии органов слуха. Возрастные особенности органов слуха. Презентация, доклад 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. 1 семестр, 2 неделя  
    Физиологические основы деятельности слухового анализатора. Особенности исследования слуховой функции у детей. Презентация, доклад 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 1 семестр, 2 неделя  
    Патология органа слуха. Основные профилактические и лечебные мероприятия при нарушениях слуха у детей таблица или схема, презентация 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.   1 семестр, 3 неделя  
Классификация и характеристика стойких нарушений слуха у детей. Презентация, доклад 4. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 5. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 6. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 1 семестр, 4 неделя
  Анатомия, физиология и патология органов речи Периферический и центральный отделы речевого аппарата. Анатомическое строение, функции и возрастные особенности органов речи. Физиология органов речи. Особенности исследования органов речи у детей. Презентация, доклад 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.   1 семестр, 4 неделя  
    Патология (аномалии развития и заболевания) органов речи у детей: клиническая характеристика и особенности течения. Презентация, доклад 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009.   1 семестр, 5 неделя  
Лечебно-профилактические мероприятия при нарушениях голоса и речи у детей Роль педагога и воспитателя в лечебно-коррекционной работе при нарушениях речи у детей. Презентация, доклад 1. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений /Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-224 с. 2. Богомильский М.Р., Чистякова В.Р. Детская оториноларингология.-М.: ГЭОТАР-МЕД, 2007.-578с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. Пальчун В.Т. Оториноларингология. Национальное руководство.-М., 2009. 1 семестр, 12 неделя
  Раздел 3. Анатомия, физиология и патология органов зрения Основные вопросы офтальмологической помощи детям. Анатомия и физиология органов зрения с учетом возрастных особенностей детей. Основные зрительные функции и методы их исследования у детей. Презентация, доклад 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 4. 6 семестр, 6 неделя
  Врожденная и приобретенная патология органов зрения. Офтальмогигиенические рекомендации в области воспитания и обучения детей с той или иной патологией Презентация, доклад 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub   6 семестр, 8 неделя
Причины глубоких нарушений зрения у детей. Основные вопросы гигиены и охраны зрения у детей. Слепота, остаточное зрение и слабовидение у детей. Связь лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы в специализированных учреждениях для детей с нарушениями зрения.   Презентация, доклад 1. Анатомия человека: учебник / М. М. Курепина, А. П. Ожигова, А. А. Никитина. - М. : ВЛАДОС, 2010. - 383 с. - (Учебник для вузов). 2. Бортный Н.А. Нормальная физиология: учебное пособие/ Н.А. Бортный, Т.Н. Бортная. –М.: Эксмо, 2011. -384 с. 3. Коган Б. М. Анатомия, физиология и патология сенсорных систем. Учебное пособие. - М.: Аспект Пресс, 2011. - Режим доступа: http: //www. biblioclub 6 семестр, 12 неделя

Наши рекомендации